Губернатор Владимир Городецкий принял первое кадровое решение на новом посту: он разделил министерство строительства и ЖКХ на два и назначил министром строительства своего бывшего заместителя, экс-чиновника новосибирской мэрии Сергея Боярского. Это решение не понравилось ни депутатскому корпусу, ни архитекторам, ни общественникам. Немногочисленные сторонники назначения подчеркивают, что Сергей Боярский — хороший командный игрок и отличный исполнитель, противники же упрекают Боярского в неумении прислушиваться к чужому мнению и нежелании делать городскую среду удобной для жителей. Какие проблемы предстоит решить новому министру строительства — в материале НГС.НОВОСТИ.
В минувшую среду, 24 сентября, губернатор Владимир Городецкий озвучил свое первое кадровое решение. На должность главы недавно созданного министерства строительства он назначил своего бывшего заместителя, экс-начальника департамента строительства и архитектуры мэрии Новосибирска Сергея Боярского. «Сегодня я подписал распоряжение о назначении министром строительства [Новосибирской области] Сергея Владимировича Боярского», — заявил Владимир Городецкий на брифинге после церемонии инаугурации.
Незадолго до этого назначения, 16 сентября, г-н Городецкий расформировал действующее министерство строительства и ЖКХ, которое при губернаторе Юрченко возглавлял Денис Вершинин. В тот же день, когда министерство строительства без конкретных функций и источников финансирования появилось на бумаге, Сергей Боярский уволился из мэрии. Тогда же стало ясно, что региональный минстрой создавался специально под бывшего заместителя Городецкого, и теоретически ему отойдет часть полномочий бывшего министерства строительства и ЖКХ НСО.
недоумевает член комитета по строительству областного Заксобрания Владимир Тузов. — У Вершинина было пять заместителей, а у области бюджет дефицитный. Мы по просьбе правительства социальные программы сокращаем, а Городецкий раздувает штат, нанимает новых министров с машинами, заместителями и кабинетами. На какие деньги? Почему без одобрения депутатов, почему под ковром? Зачем нам нужен этот министр?».
Ответить на последний вопрос не смогли и в правительстве, проигнорировав журналистский запрос НГС.НОВОСТИ о полномочиях министерства строительства. Сам Сергей Боярский через пресс-службу отказался отвечать на вопрос корреспондента о том, какие главные проблемы ему придется решать на новой должности. Исходя из полномочий упраздненного министерства Вершинина, Сергею Боярскому на новой должности придется контролировать стройки с участием дольщиков, выбивать деньги на строительство из федерального центра, устанавливать индексы цен для государственных строек, распределять деньги на жилье молодым семьям и согласовывать муниципальные схемы территориального планирования.
По данным официальной биографической справки, Сергей Боярский родился в августе 1962 года в семье заслуженного строителя России Владимира Боярского (при нем построены Димитровский мост, проспект Димитрова, Вокзальная, Ипподромская магистрали и др.). После окончания в 1984 году НИИЖТа работал в отделе мостов НИИ «Сибгипротранс». С 1986 по 1997 год вел научную и преподавательскую деятельность в Новосибирской государственной академии строительства. С марта 2005 года назначен руководителем департамента строительства и архитектуры мэрии Новосибирска. За 10 лет работы в мэрии Сергей Боярский заслужил неоднозначную репутацию и вошел в конфронтацию с общественниками. В 2010 году Следственный комитет возбудил уголовное дело о нецелевом расходовании 4,7 млн руб. По делу Боярский проходил в качестве подозреваемого, но впоследствии дело было прекращено.
«Сергей Владимирович [Боярский] не умеет слушать людей, которые имеют отличную от его точку зрения, — рассказывает архитектор Александр Ложкин. — Он не пользуется советами экспертов и не делал ничего, чтобы городская среда становилась комфортной».
«При Боярском в Новосибирске не было никакой градостроительной политики, он просто наполнял бюджет за счет продажи земли, — добавляет депутат Заксобрания Николай Мочалин. — Я понимаю, был кризис, городу нужны были деньги, Боярский мог их принести, продавая землю, вот они и торговали как могли». Г-н Мочалин добавил, что наполнение городской казны можно было бы проводить и без ущерба для Новосибирска: «По-разному можно деньги зарабатывать. Можно с умом, а можно так, как они: чтобы по городу ни проехать ни пройти, кругом одни торговые центры и высотки во дворах».
«Назначить Боярского министром после того, как к нему накопилось столько претензий, — все равно что выбросить красную тряпку перед быком. Мы готовим митинг по этому поводу», — возмущается координатор общественного движения «Искалеченный Новосибирск» Олеся Вальгер.
По ее словам, Сергей Боярский успешно развивал строительство в Новосибирске, но делал это за счет уничтожения транспортной сети, зеленых зон, комфортного городского пространства и мест, подходящих для ведения малого бизнеса.
«Он сделал всё, чтобы в Новосибирске мог развиваться только строительный бизнес, любой другой бизнес был ущемлен в правах», — констатирует г-жа Вальгер. «Боярский — отличный командный игрок и очень надежный исполнитель, — парирует депутат Госдумы от Новосибирска Александр Абалаков. — Боярский — это часть команды Городецкого. Он не самостоятельная фигура.
Ругать его — это всё равно что ругать деревья за то, что они качаются и создают ветер. Ему дали команду, и он ее исполнял. Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет».
По словам депутата Абалакова, на новой должности г-ну Боярскому придется приложить все усилия к тому, чтобы сократить сроки любого строительства до тех, что определены технологией. «Нужно максимально быстро проводить все бюрократические процедуры, чтобы они не тормозили стройку», — говорит он. «Президент сказал строить доступное и комфортное жилье, — напоминает депутат Мочалин. — Вот эту задачу пусть Боярский и решает. Не скворечником на отшибе по 70 тыс. за кв. м, а реально комфортным, без недостатков, без мошенников, без жадных чиновников-контролеров».
«Сергею Боярскому придется найти понимание в работе с министром по агломерации Сергеем Сёмкой, чтобы эффективно расширять границы города, не наживая проблем с соседними муниципалитетами», — считает архитектор Александр Ложкин. «А лучше вообще отказаться от идеи расширения границ, — не соглашается Олеся Вальгер. — Когда говорят, что в городе кончилась земля, то почему-то все забывают, сколько земли под бараками и частным сектором. Не нужно тянуть коммуникации на окраины к домам без балконов, парковок и благ цивилизации. Нужно обустраивать пространство в городе. Пусть этим министр и займется».
Кирилл Маковеев
Фото Стаса Соколова