Город Экономия: мифы и реальность

Экономия: мифы и реальность

Как сократить расходы на коммунальные услуги и обеспечить себе теплую зиму без проблем

Экономия: мифы и реальность | ngs.ruЭкономия: мифы и реальность | ngs.ru

Откуда в счетах за коммунальные услуги берутся столь значительные суммы? Отопление и водоснабжение часто занимают бóльшую часть расходов. В стремлении сэкономить свои деньги горожане повсеместно устанавливают водосчетчики, однако они, вопреки распространенному мнению, на экономию денег почти не влияют.

Программа по энергосбережению, принятая Правительством РФ, требует от каждого жильца, руководителя ТСЖ или УК, застройщика и владельца производства снижения затрат на электроэнергию и отопление. Управляющие компании и ТСЖ твердят своим жильцам, что счетчики способны экономить потребление энергии как дома в целом, так и конкретного жильца квартиры. Но приборы учета не энергоэффективны, они только упорядочивают ваши месячные траты. Чтобы понять, на чем основаны расходы, нужно оценить масштаб потребления не только конкретной квартиры, но и всего дома.

Горячая вода и тепло в дом поступают с ТЭЦ, проходя через тепловой пункт, — он располагается в подвале вашего дома или во дворе — наверняка вы замечали небольшое здание без окон. Именно от системы, установленной там, зависит, будете ли вы открывать зимой форточку со словами: «Как батареи-то горят!» или включать обогреватель и тепло одеваться.

Кто виноват?

Кто отвечает за комфорт в доме? Ваша управляющая компания или товарищество собственников жилья. В их обязанности входит поддерживать в работоспособном состоянии тепловой узел. Как правило, тепловой пункт изредка посещает местный слесарь, не имеющий представления о его технологической сложности. Засорившиеся трубы, утечка воды и ломающееся без ухода оборудование — типичная картина. Все расходы УК списывает за счет жильцов, неоднократно пытаясь с помощью своего слесаря отремонтировать то, что легко исправит бригада профессионалов. Отсюда частые отключения горячей воды и отопления, неравномерный нагрев батарей и большие суммы в счете. Стоит задуматься, куда утекают ваши деньги!

Элементы теплового пункта, не состоящего и состоящего на обслуживанииЭлементы теплового пункта, не состоящего и состоящего на обслуживании
Элементы теплового пункта, не состоящего и состоящего на обслуживании

Конечно, в одиночку спасти ситуацию вряд ли получится. Однако управляющая компания обязана слушать мнения жильцов, которые платят ей деньги. Стоит проявить совместную инициативу, чтобы уберечь себя от излишних трат.

Что делать?

Необходимо обратить внимание на тех, кто обслуживает ваше ИТП. Народная мудрость «Скупой платит дважды» безотказно работает и здесь — «услуги» местного слесаря могут не только не устранить проблему, но и окончательно повредить систему, починка которой будет финансироваться опять же из карманов жильцов. За советом можно обратиться к специалистам компании ЗАО «НПП-Энергия» и получить подробную консультацию:

«Чтобы ваш дом был бесперебойно обеспечен теплом, а температура в квартирах была комфортной, обслуживать ваш тепловой пункт должны только профессионалы, — рассказывает руководитель службы сервиса Владимир Иванов. — Один неправильно работающий элемент нарушает функционирование системы в целом. Простой пример — если ваш слесарь не обладает навыками настройки регулирующей автоматики и не может настроить оборудование в тепловом пункте, оно работает некорректно: расходуется впустую не только тепло, но и растет электропотребление. Недавно столкнулись на объекте с такой ситуацией: местный «Кулибин» промыл элемент системы соляной кислотой, испортив оборудование. Жильцы не только будут несколько недель без горячей воды, но и оплатят ремонт из своего кармана, а это сотни тысяч рублей».

Тепловой пункт до и после реконструкцииТепловой пункт до и после реконструкции
Тепловой пункт до и после реконструкции

А ведь таких ситуации легко избежать, просто сменив компанию, которая обслуживает дом. На вопрос «Как же сэкономить?» ответил технический специалист ЗАО «НПП-Энергия» Евгений Адамский:

«Хорошо работающая система отопления и водоснабжения создается поэтапно: проектируется квалифицированными инженерами, комплектуется качественным и удовлетворяющим техническим требованиям оборудованием, монтируется сертифицированными рабочими и, конечно же, регулярно обслуживается. Желательно не упускать ни один из этих этапов, ведь качественно созданный проект и надежное оборудование не только дадут гарантию долгой работы, но и сэкономят деньги. Как? Очень просто. Сейчас мы повсеместно устанавливаем системы погодозависимой автоматики — они дают огромную экономию, особенно в переходные периоды, весной и осенью, когда днем жарко, а ночью холодно. Погодозависимая автоматика отслеживает изменения температуры на улице и поддерживает комфортную атмосферу в доме, не перегревая и не переохлаждая батареи».

ЗАО «НПП-Энергия» за 18 лет работы на рынке Новосибирска смонтировала системы отопления и воодснабжения на вокзалах Новосибирск-Главный и Новосибирск-Южный, в гостиницах «Новосибирск» и «Сибирь», в оперном театре, на стадионе «Спартак», многие детские сады, школы и жилые дома. На обслуживании стоят более 100 объектов — ИТП и ЦТП по всему Новосибирску и области. Компания проектирует, комплектует в максимально короткие сроки с бесплатной доставкой оборудование для систем отопления и водоснабжения. Работы ведутся по всему Сибирскому федеральному округу, производится монтаж и сервисное обслуживание систем. Мобильные бригады сервисной службы аттестованы Ростехнадзором, укомплектованы необходимым сертифицированным оборудованием и решат любую проблему в кратчайший срок. Клиенты «НПП-Энергия» — это управляющие компании, ТСЖ, производственные предприятия, строительные компании.

С частными клиентами работает розничная сеть ЗАО «НПП-Энергия». В магазинах вы можете найти все то же оборудование для отопления и водоснабжения — от простого крана до отопительного котла. Менеджеры компании осуществляют персональный подбор и консультации, постоянным клиентам предоставляются бонусные карты и скидки. В рознице компания работает по тем же принципам и советует своим клиентам довериться профессионалам и не экономить на комфорте.

«НПП-Энергия»

г. Новосибирск, ул. Трикотажная, 41а

тел./факс: (383) 279-05-07, (383) 208-08-80

Коммерческий отдел

тел./факс: (383) 208-08-80

Проектный отдел

тел.: (383) 279-68-23

Сервисный отдел

тел./факс: (383) 279-62-92

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления