1 декабря среда
СЕЙЧАС -6°С

Путь к Северному Ледовитому океану (фоторепортаж)

Корреспонденты НГС.НОВОСТИ отправились в плавание по Оби — с палубы открылся вид на кладбище кораблей, затонувшие дома и роскошные дворцы

Поделиться

Длинные выходные по случаю Дня России добавили дополнительный рейс в график пригородной речной навигации. На праздничной неделе теплоход «Москва» 4 раза отвезет пассажиров по маршруту «Речной вокзал – Седова Заимка» и обратно. Совершить многочасовое путешествие можно 11, 13, 14 и 15 июня. Затем теплоход вернется к прежнему графику — будет ходить в среду, субботу и воскресенье. С речного вокзала он отправляется в 8 часов утра, на последнюю пристань прибывает 4 часа спустя.

Длинные выходные по случаю Дня России добавили дополнительный рейс в график пригородной речной навигации. На праздничной неделе теплоход «Москва» 4 раза отвезет пассажиров по маршруту «Речной вокзал – Седова Заимка» и обратно. Совершить многочасовое путешествие можно 11, 13, 14 и 15 июня. Затем теплоход вернется к прежнему графику — будет ходить в среду, субботу и воскресенье. С речного вокзала он отправляется в 8 часов утра, на последнюю пристань прибывает 4 часа спустя.

Поделиться

По пути до Седовой Заимки теплоход делает пять остановок — на острове Кудряш, в поселках Ягодная, Черемушки, Новая Заря и Бибиха. Интервал между остановками — примерно 45–50 минут. Большинство пассажиров покидают борт уже на первой пристани. Стоимость билетов, как и на электричке, зависит от дальности путешествия — от 64 руб. (остров Кудряш) до 95 руб. (Бибиха, Седова Заимка). Пенсионеры покупают билет за полцены.

По пути до Седовой Заимки теплоход делает пять остановок — на острове Кудряш, в поселках Ягодная, Черемушки, Новая Заря и Бибиха. Интервал между остановками — примерно 45–50 минут. Большинство пассажиров покидают борт уже на первой пристани. Стоимость билетов, как и на электричке, зависит от дальности путешествия — от 64 руб. (остров Кудряш) до 95 руб. (Бибиха, Седова Заимка). Пенсионеры покупают билет за полцены.

Поделиться

Холодным, но солнечным утром субботы корреспонденты НГС.НОВОСТИ брели по пустой набережной и неожиданно наткнулись на очередь — на пирсе в идеальную шеренгу выстроились не меньше полусотни пенсионеров. Бывалые дачницы в солнцезащитных очках заботливо кутали коробки с рассадой, рядом дрожала от холода одинокая дворняжка. Когда объявили посадку, пассажиры ринулись на нижнюю палубу — затхлый дух старости смешался с ароматом копченой колбасы.

Холодным, но солнечным утром субботы корреспонденты НГС.НОВОСТИ брели по пустой набережной и неожиданно наткнулись на очередь — на пирсе в идеальную шеренгу выстроились не меньше полусотни пенсионеров. Бывалые дачницы в солнцезащитных очках заботливо кутали коробки с рассадой, рядом дрожала от холода одинокая дворняжка. Когда объявили посадку, пассажиры ринулись на нижнюю палубу — затхлый дух старости смешался с ароматом копченой колбасы.

Поделиться

Места на верхней палубе заняли несколько человек — влюбленные студенты и компания хмурых мужчин. Последние расположились под табличкой «Распитие алкоголя запрещено» и достали бутылку без этикеток, но с тягучей темной жидкостью. Через полчаса пассажиры заметно развеселились: они травили байки и ходили знакомиться с капитаном, распространяя вокруг себя винные пары.

Места на верхней палубе заняли несколько человек — влюбленные студенты и компания хмурых мужчин. Последние расположились под табличкой «Распитие алкоголя запрещено» и достали бутылку без этикеток, но с тягучей темной жидкостью. Через полчаса пассажиры заметно развеселились: они травили байки и ходили знакомиться с капитаном, распространяя вокруг себя винные пары.

Поделиться

Теплоход медленно полз вдоль берега, позволяя разглядеть город с изнанки — песчаные горы Владимировского спуска сменились кварталами полуразрушенных гаражей и ржавых баркасов. Город с середины реки представляет собой печальную картину: вдоль берега хаотично разбросаны постройки непонятного назначения и без малейшего намека на архитектурный замысел. Недалеко от Димитровского моста собралась стайка грузовых кранов, их хищные клювы укоризненно склоняются над грудами песка.

Теплоход медленно полз вдоль берега, позволяя разглядеть город с изнанки — песчаные горы Владимировского спуска сменились кварталами полуразрушенных гаражей и ржавых баркасов. Город с середины реки представляет собой печальную картину: вдоль берега хаотично разбросаны постройки непонятного назначения и без малейшего намека на архитектурный замысел. Недалеко от Димитровского моста собралась стайка грузовых кранов, их хищные клювы укоризненно склоняются над грудами песка.

Поделиться

Первый заместитель руководителя Обского бассейна внутренних водных путей Юрий Хохлов рассказал, что они разгружают баржи, которые возят песок для городских строек. Его добывают в поселках Скала и Ташара в 30–50 км от Новосибирска. С этих же карьеров на более отдаленные расстояния — в Ханты-Мансийск и Нижневартовск — везут щебень.

Первый заместитель руководителя Обского бассейна внутренних водных путей Юрий Хохлов рассказал, что они разгружают баржи, которые возят песок для городских строек. Его добывают в поселках Скала и Ташара в 30–50 км от Новосибирска. С этих же карьеров на более отдаленные расстояния — в Ханты-Мансийск и Нижневартовск — везут щебень.

Поделиться

В карьерах материалы грузят на две плоскодонных баржи. Конструкцию весом 6 тысяч тонн приводит в движение небольшой толкач. Он движется без остановок 4 суток. Чтобы наняться на толкач поваром или матросом, достаточно окончить курсы продолжительностью 3–4 месяца, предложил собеседник. Один из таких толкачей бесславно закончил свои дни недалеко от Затона — судя по всему, он тонет уже не первый год.

В карьерах материалы грузят на две плоскодонных баржи. Конструкцию весом 6 тысяч тонн приводит в движение небольшой толкач. Он движется без остановок 4 суток. Чтобы наняться на толкач поваром или матросом, достаточно окончить курсы продолжительностью 3–4 месяца, предложил собеседник. Один из таких толкачей бесславно закончил свои дни недалеко от Затона — судя по всему, он тонет уже не первый год.

Поделиться

За Коммунальным мостом, недалеко от пляжа «Наутилус», корреспондент НГС.НОВОСТИ с удивлением обнаружила крепость с деревянными смотровыми башнями — издалека ее можно принять за историческую достопримечательность. В глубину микрорайона Затон уходит самый настоящий фьорд, не лишенный сурового очарования. Здесь пришвартованы десятки старых барж, лодок и баркасов — издалека они похожи на груду металлолома, который наполовину погрузился в воду.

За Коммунальным мостом, недалеко от пляжа «Наутилус», корреспондент НГС.НОВОСТИ с удивлением обнаружила крепость с деревянными смотровыми башнями — издалека ее можно принять за историческую достопримечательность. В глубину микрорайона Затон уходит самый настоящий фьорд, не лишенный сурового очарования. Здесь пришвартованы десятки старых барж, лодок и баркасов — издалека они похожи на груду металлолома, который наполовину погрузился в воду.

Поделиться

Единственным ярким пятном на берегу стал гипермаркет «Леруа Мерлен» — его фасад жизнерадостно зеленеет на фоне серой городской застройки. Должно быть, французской компании и в голову не могло прийти, что в третьем по величине российском мегаполисе не принято разворачивать здания лицом к реке — этот вид оценит только сотня дачников.

Единственным ярким пятном на берегу стал гипермаркет «Леруа Мерлен» — его фасад жизнерадостно зеленеет на фоне серой городской застройки. Должно быть, французской компании и в голову не могло прийти, что в третьем по величине российском мегаполисе не принято разворачивать здания лицом к реке — этот вид оценит только сотня дачников.

Поделиться

Навигацию в районе Новосибирска трудно назвать бурной — 2-3 теплохода «Москва» делают рейсы до Седовой Заимки, еще несколько возят туристов на остров Кораблик. Последний пароход «Парис», который ходил до Барнаула, в прошлом году отправился в Ханты-Мансийск работать плавучей гостиницей, рассказал Юрий Хохлов. По его словам, если следовать вниз по течению, можно достичь Нижневартовска. Оттуда можно попасть в Салехард, и, минуя Обскую губу, достичь Северного Ледовитого океана. Сейчас этим маршрутом ходят суда Томской судоходной компании — из Новосибирска таких рейсов никто не делает.

Навигацию в районе Новосибирска трудно назвать бурной — 2-3 теплохода «Москва» делают рейсы до Седовой Заимки, еще несколько возят туристов на остров Кораблик. Последний пароход «Парис», который ходил до Барнаула, в прошлом году отправился в Ханты-Мансийск работать плавучей гостиницей, рассказал Юрий Хохлов. По его словам, если следовать вниз по течению, можно достичь Нижневартовска. Оттуда можно попасть в Салехард, и, минуя Обскую губу, достичь Северного Ледовитого океана. Сейчас этим маршрутом ходят суда Томской судоходной компании — из Новосибирска таких рейсов никто не делает.

Поделиться

Речник вспомнил, что много лет назад теплоходы с туристами ходили до Тобольска — тур по Оби туда и обратно занимал 15–20 дней, и желающие поехать туда по воде всегда находились. Самые стойкие пассажиры теплохода «Москва» проводят в пути почти 4 часа и с трудом находят себе занятие — в основном едят и разгадывают кроссворды. По сторонам почти никто не смотрит, хотя мимо проплывают пейзажи удивительной красоты, и среди них всегда найдется укромное место для рыбалки или пикника.

Речник вспомнил, что много лет назад теплоходы с туристами ходили до Тобольска — тур по Оби туда и обратно занимал 15–20 дней, и желающие поехать туда по воде всегда находились. Самые стойкие пассажиры теплохода «Москва» проводят в пути почти 4 часа и с трудом находят себе занятие — в основном едят и разгадывают кроссворды. По сторонам почти никто не смотрит, хотя мимо проплывают пейзажи удивительной красоты, и среди них всегда найдется укромное место для рыбалки или пикника.

Поделиться

Дачник Дмитрий из Седовой Заимки рассказал, что ни за что не поехал бы по воде, если бы не сломалась машина. Но он не пожалел: через два часа пути вдоль берегов он разглядел красивый дачный дом со спуском к реке, который хотел бы когда-нибудь купить.

Дачник Дмитрий из Седовой Заимки рассказал, что ни за что не поехал бы по воде, если бы не сломалась машина. Но он не пожалел: через два часа пути вдоль берегов он разглядел красивый дачный дом со спуском к реке, который хотел бы когда-нибудь купить.

Поделиться

Капитан судна Валерий Устинов с трудом выпрямляется в полный рост в рулевой кабине теплохода, но признается, что любит свою работу. До 2012 года он 35 сезонов навигации водил круизный теплоход из Новосибирска в Томск. «Дело было прибыльное — 2 млн он давал, пусть половина уходила на расходы. Но хозяин захотел заняться другим бизнесом», — печалится он. Капитан признался, что за эти годы не раз попадал в шторм, а сейчас возит дачников и отдыхает от стрессов.

Капитан судна Валерий Устинов с трудом выпрямляется в полный рост в рулевой кабине теплохода, но признается, что любит свою работу. До 2012 года он 35 сезонов навигации водил круизный теплоход из Новосибирска в Томск. «Дело было прибыльное — 2 млн он давал, пусть половина уходила на расходы. Но хозяин захотел заняться другим бизнесом», — печалится он. Капитан признался, что за эти годы не раз попадал в шторм, а сейчас возит дачников и отдыхает от стрессов.

Поделиться

Дачницы из поселка Черемушки уверили, что каждые выходные встречаются на нижней палубе: теплоход для них хороший повод, чтобы посидеть в тепле, обсудить огород и поиграть в карты. От беседы с корреспондентом НГС.НОВОСТИ они вежливо, но уверенно отказались, сославшись на то, что 1,5 часа уже на исходе, а они еще не доиграли последнюю партию. «Теплоход сегодня летит как стрела!» — объяснила одна из участниц турнира. К слову, о «стреле» — теплоход «Москва» вверх по Оби разгоняется до 20 км/ч, а баржа, которую толкает РТ (речной буксир-толкач), развивает скорость от 4 до 17 км/ч — зависит от груза и течения.

Дачницы из поселка Черемушки уверили, что каждые выходные встречаются на нижней палубе: теплоход для них хороший повод, чтобы посидеть в тепле, обсудить огород и поиграть в карты. От беседы с корреспондентом НГС.НОВОСТИ они вежливо, но уверенно отказались, сославшись на то, что 1,5 часа уже на исходе, а они еще не доиграли последнюю партию. «Теплоход сегодня летит как стрела!» — объяснила одна из участниц турнира. К слову, о «стреле» — теплоход «Москва» вверх по Оби разгоняется до 20 км/ч, а баржа, которую толкает РТ (речной буксир-толкач), развивает скорость от 4 до 17 км/ч — зависит от груза и течения.

Поделиться

Путешествие закончилось в деревне Бибиха — оттуда в середине дня можно добраться в город на общественном транспорте. Пассажиры теплохода уверили, что с конечной пристани в Седовой Заимке маршрутное такси ходит нерегулярно. Корреспондент НГС.НОВОСТИ несколько лет назад была в тех краях и сохранила четкие воспоминания об этом месте. Тогда в поселке царила мертвая тишина — единственным звуком был нарастающий гул от полчища комаров. Прежде чем спастись бегством, удалось бросить взгляд с обрывистого берега: водная гладь уходила за горизонт, туда, где речная вода через Обскую губу просачивается в Северный Ледовитый океан.

Путешествие закончилось в деревне Бибиха — оттуда в середине дня можно добраться в город на общественном транспорте. Пассажиры теплохода уверили, что с конечной пристани в Седовой Заимке маршрутное такси ходит нерегулярно. Корреспондент НГС.НОВОСТИ несколько лет назад была в тех краях и сохранила четкие воспоминания об этом месте. Тогда в поселке царила мертвая тишина — единственным звуком был нарастающий гул от полчища комаров. Прежде чем спастись бегством, удалось бросить взгляд с обрывистого берега: водная гладь уходила за горизонт, туда, где речная вода через Обскую губу просачивается в Северный Ледовитый океан.

Поделиться

Дарья Староверова
Фото Ольги Бурлаковой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку