Абсолютно голая девушка разгуливала по катку на площади Ленина в самом центре Новосибирска крещенским вечером, 19 января. Несколько минут обнаженным телом любовались около ста человек — детей и взрослых. Многие снимали происходящее на видео, и почти никто не пытался прекратить дефиле в стиле «ню». Подоспевшие на место полицейские предположили, что девушка, прежде чем раздеться, отведала «солей». Позже выяснилось, что ей нужна помощь не нарколога, а психиатра. Почему разоблачилась сибирячка, аморально ли ее поведение и опасна ли для общества нагота, выясняла корреспондент НГС.НОВОСТИ.
В минувшее воскресенье, 19 января, полиция поймала на катке под главной елкой Новосибирска совершенно голую девушку. Как сообщили в ГУ МВД по НСО, информация о том, что 25-летняя жительница Октябрьского района Елена (имя изменено — А.Н.) полностью обнажилась и вышла на улицу, поступила в дежурную часть около 20:00. Стражи порядка быстро приехали на место происшествия, одели девушку и отвезли в отдел полиции Центрального района. От медицинского освидетельствования Елена отказалась. «По опыту предыдущих подобных фактов, а также учитывая, какое действие оказывают синтетические наркотики — соли и курительные смеси, очень похоже, что девушка употребляла нечто подобное», — предположили в пресс-службе полиции после задержания и добавили, что ранее девушка ни в чем подобном замечена не была.
На видео, размещенном в группе соцсети «ВКонтакте» службы эвакуации АСТ-54, видно, что во время обнаженной прогулки Елена двигалась уверенно, обходила прохожих и прикрывала грудь. «Эта девушка зашла туда, где выдавали коньки, и начала раздеваться. Когда я подошла, уже курточка валялась, кошелек, документы ее. Женщина, выдававшая коньки, закричала — позвала охрану. Девушку вытолкнули на улицу, и там она продолжила раздеваться, полностью, абсолютно все сняла с себя», — описала ситуацию одна из свидетельниц.
.
Администратор катка несколько раз пытался ее остановить, но девушка вырывалась и упрямо продолжала свой путь. Отдыхающие — всего около ста человек взрослых и детей — либо спокойно созерцали происходящее, не пытаясь прикрыть обнаженное тело, либо фотографировали Елену и снимали ее на видео. По словам большинства очевидцев, девушка была на катке одна.
В полиции о психическом состоянии девушки говорят осторожно, но версия о том, что Елена употребляла синтетические наркотики, не подтвердилась.
После прогулки по катку в отношении девушки составили протокол, расценив ее действие как мелкое хулиганство. 20 января в мировом суде Центрального района должны были решить, какую меру наказания избрать для нарушительницы — штраф 1 тыс. руб. или арест на 15 суток. Однако в спецприемнике Елене из-за неадекватного поведения потребовалась помощь медиков и ее госпитализировали на психиатрическое обследование. В чем именно заключалась неадекватность, выяснить не удалось, но теперь именно медики должны определить, можно ли наказывать Елену как бы то ни было. Брат Елены сообщил, что его сестра страдает психическим расстройством, периодически попадает в лечебницу и попросил людей с пониманием отнестись к ситуации. «Я читал отзывы, что она наркоманка. Это неправда. Мы ждали ее в тот день с работы (Елена — продавец-кассир — А.Н.),
она хотела поехать на купель в Крещение, но поехала на каток. Надо иметь сострадание и понимание», — говорит брат Елены.
О том, насколько нормально при виде голой девушки зимой на улице не укрывать ее, а снимать на видео, поведал Михаил Немцев, социальный антрополог: «В нашей культуре «нагота» — это очень сложная культурная конвенция. Поэтому нельзя сказать, нормально ли так реагировать на голую девушку. Тут нет никакого общего правила, никакой нормы». Эксперт вспомнил, что недавно УФАС и некоторые представители общественности осудили рекламу шиномонтажки с полуобнаженной дамой, сидящей на колесе. По его мнению, разозлиться на такое могут «профессиональные обиженные», т.е. люди, которые на любые необычности в окружающем пространстве реагируют агрессивно — гневаются и т.д. «Тут одно из стандартных объяснений такой реакции этих людей — их собственная подавленная сексуальность. Они испытывают некую эмоцию, которую сами себе запрещают (возбуждение, интерес, и пр.), и подавление этой эмоции выражается в агрессии и требовании это запретить», — отметил Михаил Немцев.
Однако эксперт считает, что обнаженная натура на плакатах все-таки опаснее, чем живые голые девушки на улицах.
«Такие рекламы превращают женщину в тело, а тело — в предмет купли-продажи. А голая девушка на улице — это просто голая девушка. Она никакого отношения не имеет к «морали» и «нравственности», это просто факт жизни. Это не значит, что она кого-то развращает. Так же как если женщина на пляже обнажилась, это не значит, что она стала сексуально доступна», — подчеркнул господин Немцев.
Юлия Кроха, психолог-консультант, усомнилась в том, что современное общество меняет отношение к наготе и перестает ее стесняться. Смех является естественной реакцией на секс, смерть и власть, потому что эти темы затрагивают в человеке глубинное.
Поведение людей в случае с голой девушкой на катке, по мнению специалиста, подтверждает теорию «глобальной деревни»: на смену чтению пришло потребление. Сначала сфотографировать и выложить в твиттер и ЖЖ, а потом осмыслить.
«Не могу сказать, что это цивилизованная реакция. Правильнее было бы укутать и сразу вызвать «скорую помощь», — резюмировала Юлия Кроха.
Анна Наумцева
Коллаж Татьяны Кривенко