Город Империя подпольного бензина

Империя подпольного бензина

Под Новосибирском прикрыли крупный нелегальный завод, снабжавший сети АЗС «разбодяженным» топливом, — его выручка почти достигла 1 млрд рублей

17 июля следственный отдел СК РФ по городу Бердску возбудил уголовное дело по факту незаконной работы целого нефтезавода. В промзоне Бердска 2 года функционировало незарегистрированное предприятие, каждые сутки перегонявшее в бензин и дизель до 30 тонн нефти. Полученное топливо продавали на заправках под вывеской «Промсиб». Специалисты признают, что бензин на этих АЗС был не лучшего качества, а следователи проясняют ситуацию — топливо попросту «бодяжили». Подробности бизнеса бензиновых бутлегеров, а также названия новосибирских АЗС, на которых найден бензин сомнительного качества, — в материале НГС.НОВОСТИ.

В среду, 17 июля, сотрудники следственного отдела СК РФ по г. Бердску отправились на окраину города — в промзону по ул. Промышленной. Недалеко от котельной и гаражных комплексов, за бетонным забором, расположилось целое производство. Большие металлические цистерны, ровным рядом уложенные во дворе, соединялись множеством труб с небольшим серым зданием. Внутри здания мирно гудело сложное оборудование: высокие котлы, множество труб, мощные насосы и контролирующие процесс «шкафы». Следователи остановили работу завода в рамках уголовного дела по ч. 2 ст. 171 УК РФ — «осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере».

По данным следствия, незарегистрированное должным образом предприятие начиная с 2011 года путем переработки нефти производило автомобильный бензин, дизельное топливо и мазут. По словам старшего следователя Следственного отдела по г. Бердску СУ СК по НСО Михаила Герасцына, подпольный нефтезавод мог перерабатывать до 30 тонн нефти в сутки. Однако на выходе оказывался не конечный продукт — перед отправкой в розничную сеть топливо «бодяжили», то есть добавляли в него специальные присадки.

Как уточнил Михаил Герасцын, на предприятии работало «более десяти» человек. Следствие не раскрывает технических подробностей производства, однако, на попавшем в сеть оперативном видео видно, например, что контроль за показателями процесса перегонки осуществлялся при помощи электроники отечественного производства — сигнализаторов «ЩИТ-3» и измерителей-регуляторов «Овен». Откуда на предприятие поставлялся столь солидный объем нефти, в следствии не уточняют.

Для того чтобы понять, насколько качественным было произведенное нелегальным образом топливо, корреспондент НГС.НОВОСТИ обзвонил ряд бердских СТО на предмет обращений недовольных работой двигателя авто водителей. В нескольких автомастерских назвали качество бензина на АЗС «Промсиб» «средним» и не смогли вспомнить об особо частых обращениях со стороны клиентов этих заправок. В СТО «Евро Авто» отметили, что «качество бензина вполне подойдет для отечественных авто». Однако сотрудники специализированного СТО «Ниссан +» признались, что бензин АЗС «Промсиб» трудно назвать качественным. «У нас в Бердске все, за исключением «Газпромнефти», продают «бодяженное» топливо. Общий уровень качества и так низкий, но у «Промсиба» даже, пожалуй, ниже среднего. Даже старые иномарки с трудом «переваривают», — рассказали в компании.

Как сообщил Михаил Герасцын, дело было возбуждено на основании материалов оперативно-разыскной деятельности УФСБ по НСО. В правоохранительных органах поясняют, что ФСБ заинтересовалось бердским нефтезаводом из-за «колоссальных объемов» незаконного предпринимательства — владельцы предприятия не только не платили налоги, но и подвергали потенциальной опасности жителей города, эксплуатируя взрывоопасное оборудование без заключения Ростехнадзора. Согласно УК РФ, наказание по п. «б» ч. 2 ст. 171 предусматривает штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере 80 тыс. руб. Таким образом, если владельцев бизнеса приговорят даже к максимальному штрафу, они заплатят сумму в 1530 раз меньшую, чем полученная выручка.

Следствие не раскрывает имена подозреваемых, владеющих «подпольным» заводом. Однако бердское издание «Курьер.Среда.Бердск» активно обсуждает причастность к предприятию местного предпринимателя Виктора Голубева.

Михаил Герасцын не подтвердил, но и не опроверг данные о том, что в офисе бизнесмена 17 июля проводился обыск. Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», директором ЗАО «Октан» является депутат горсовета Бердска Владимир Голубев, брат предпринимателя Виктора Голубева. По словам Михаила Герасцына, владельцы АЗС не подпадают под уголовное дело «автоматически». «Если в действиях этой фирмы будет усмотрено нарушение законодательства, тогда будут привлекаться к ответственности и они», — заключил следователь.

У новосибирских водителей в значительно меньшей степени, чем у бердчан, есть риск заправиться нелегальным бензином. Крупнейшим и практически единственным официальным оптовым поставщиком автомобильного топлива в Новосибирск является компания «Газпромнефть», продающая бензин и дизель производства Омского НПЗ.

Общественники-автомобилисты со ссылкой на контролирующие органы сообщили, что в Новосибирскую область поставляют топливо 7 (без закрытого бердского завода — 6) нелегальных заводов, или так называемых «самоваров».

Часть из них находятся на территории НСО, часть в соседних регионах. Такие предприятия продают нефтебазам сырое топливо, называемое прямогонным бензином. На нефтебазах прямогон для повышения октанового числа сдабривают присадками — добавками на основе железа или марганца, загрязняющими двигатель. Бьшая часть такого бензина уходит на сельские АЗС, где техника менее прихотлива, однако часть попадает и на городской рынок.

В 2012 году общественная организация «Гражданский патруль» провела исследование качества топлива новосибирских АЗС путем взятия проб на заправках. По словам одного из руководителей организации, известного «автомобильного» общественника Владимира Кириллова, топливо, не соответствующее регламентам по тем или иным показателям, было обнаружено на заправках под брендами «Центр», «Сибинтертех», «Трансервис» и «Магистраль плюс». По словам Кириллова, на АЗС крупных сетей, использующих омский бензин, зачастую топливо приемлемого качества и не содержит опасных для автомобиля металлосодержащих присадок.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
162
Форумы
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Новогодний вайб был совсем близко»: НГС посмотрел новые «Ёлки» за неделю до премьеры — чего ждать от продолжения франшизы
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Рекомендуем
Знакомства
Объявления