12 февраля Управление Федеральной антимонопольной службы по НСО разместило на своем официальном сайте изображение полуобнаженной девушки с вопросом, считают ли новосибирцы этот образ непристойным или оскорбительным. На общественный суд был вынесен макет наружной рекламы стриптиз-клуба Vintage, который располагается в здании гостиницы «Новосибирск». Поводом стали обращения граждан, которые посчитали, что в рекламе есть нарушения ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе». Читателей НГС.НОВОСТИ же больше всего взволновало, как объяснить ребенку, почему «тетя голая», когда он столкнется с такой рекламой лицом к лицу. С этим и другими вопросами корреспондент НГС.НОВОСТИ обратилась к директору Vintage Татьяне Игнатьевой.
Справка: Игнатьева Татьяна — исполнительный директор стриптиз-клуба Vintage. Окончила НГУЭУ (менеджмент управления). Ранее работала координатором проектов, экономистом в юридических компаниях.
Как вы отреагировали на опрос о вашей рекламе, который УФАС разместило у себя на сайте, на их претензию?
Я откровенной претензии не вижу, по статьям федерального закона «О рекламе» с нашей стороны нарушений нет. К нам УФАС не обращалось. Я не усматриваю в нашей рекламе секса — девушка в купальнике, красивая леди. Я бы лучше ограничила нашу публику, в том числе молодых людей, не достигших 21 года, от рекламы алкогольной продукции и сигарет. Или что касается откровенной рекламы в метро салонов красоты, услуг депиляции: девушка чуть-чуть прикрывает грудь рукой — это поражает своей откровенностью! А ведь в метро находятся дети. Такую откровенную рекламу следует размещать на сайтах, которые ограничивают возрастную категорию. В нашей рекламе, которая взбудоражила какую-то категорию населения, я не усматриваю ничего откровенного. Более того — эта реклама согласована с компетентными органами. Вы же понимаете, что наружную рекламу никто не может самостоятельно разместить, напечатать. Макеты согласовываются с юристами компаний, которые размещают наружную рекламу.
А каково ваше отношение к тому, что УФАС выставило этот опрос?
На свое мнение право имеют все. У меня это вызывает улыбку. Не насмешку ни в коем случае, а улыбку. Потому что здесь нет никаких нарушений. И для нас вся эта шумиха — это реклама, спасибо.
Почему люди боятся обнаженного тела?
Здесь много вариантов. Каждая возрастая категория имеет свое отношение. С теми, кому за 60, — они выросли с другими взглядами. Что касается молодого поколения — сейчас все дозволено, поэтому они, мне кажется, даже не обращают на это внимания. Есть интернет, где все гораздо более откровенно.
Считаете ли вы, что люди, оскорбленные рекламой, — старомодные ханжи?
Нет, не считаю. Просто либо настроение у них было плохое, стеснение в своих недостатках, либо какие-то другие цели преследуют.
Возможно, в вашей рекламе их зацепила еще и поза: девушка лежит с раздвинутыми ногами…
Она не с раздвинутыми ногами лежит. (Смеется.) Нога поднята. Это видно, если обратить внимание, что там спинка дивана. Она подняла ноги на нее — там нет раздвинутых ног. Более того, этой рекламой никого ни к чему не приглашают.
Приглашают прийти в клуб как минимум…
Где? Приходи в клуб — получи 20 девушек?
(Читаю.) Каждую ночь 20 девушек, империя развлечений…
Но мы же их не предлагаем. Не продаем, не отдаем. Это имиджевая реклама.
Что она говорит о вашем имидже?
Мы тематический клуб, женский стриптиз. Причем именно стрип-пластика. Кто хотя бы раз ходил на стриптиз — он в восторге! Само понятие, что стриптиз — это пошло, — неправда. Это красиво. Принять горизонтальное положение на пилоне — не каждый мужчина сможет. Это хореография, это спорт.
Пол-данс (трюки на пилоне без обнажения) — спорт. Ну у вас-то номера с раздеванием! У вас полное обнажение?
Есть и полное, и неполное. Почему нет? Нас посещают только люди, достигшие 21 года.
Не стыдно ли вам размещать такую рекламу в общественных местах?
Я здесь не усматриваю никакой пошлости абсолютно.
А где грань? То есть полное обнажение — за гранью, как вы высказались уже. А здесь интимные места прикрыты — значит, можно?
Она вообще в купальнике! Девушек в купальнике мы видим на пляже. На улицах. Это тенденции моды. Мы же не можем подойти на улице к девушке и сказать: иди надень юбку подлиннее, ты мне не нравишься, это пошло. Мы не можем так сказать.
Но дети, видя это, могут задавать вопросы: почему тетя голая, почему лежит в такой позе, — беспокоятся наши читатели. Как им объяснить?
Моему сыну 8 лет. В метро [на рекламном щите] он видел даму, которая была обнажена полностью, просто была поза прикрывающая. Сын задал этот вопрос: почему тетя голая? Я ему объяснила, что, сынок, это реклама косметической процедуры удаления волос. Вот показали тетю, что она такая красивая вся. Он получил ответ на свой вопрос.
А если бы ваш сын увидел вашу рекламу…
Он ее видел. Спросил: она отдыхает? Я говорю: да, она отдыхает, ей хорошо. Он видит, что она одетая, что она на диване. А почему она не танцует, спросил он?
То есть он знает примерно о сфере вашей работы?
Да, он знает, что тут девушки танцуют.
…а что они танцуют голыми?
Зачем ему об этом знать? Это лишнее. У него нет никаких жутких впечатлений от нашей рекламы. Я бы порекомендовала специалистам обратить внимание на другие вещи: оградить от алкоголя и сигарет. Мой ребенок спрашивает: мам, курить же это вредно — а зачем тогда рекламировать, показывать, если это плохо? Это 8-летний ребенок! Причем там везде предупреждения об опасности. Зачем тогда это размещать?
И что вы ответили сыну?
Я ему объяснила, что взрослые решают самостоятельно, принимать им алкоголь, курить ли им, вредить ли здоровью. И предупреждением внизу государство заботится, чтобы не делали этого.
Оскорбительно ли показывать женщину не как человека, а как тело для использования мужчиной?
У нас так не изображается. Женщина ни в коем случае не инструмент. Так же можно мужчину назвать инструментом для женщины, если он изображается в рекламе.
Ну смотря как он изображается…. Какая реклама стриптиз-клубов, по-вашему, не должна присутствовать в общественных местах?
Среди реклам стриптиз-клубов я ни разу не видела ничего, что бы могло искалечить душу, нанести урон психике. Если мужчина захочет пойти, он пойдет куда угодно, ему не надо никакой рекламы.
Но где все-таки грань? Что можно, а что нет? Из ваших слов я поняла, что за гранью — полное обнажение и конкретный призыв «приди и возьми меня»…
Да, призыв, который откровенно говорит или предполагает под собой секс. Но все ведь понимают по-разному: иногда так, как удобно, понимают, а не как есть на самом деле.
Понятно, что не только стрип-клубы, а вообще многие — и мебель, и шины — используют полуголых женщин в рекламе. Это повсюду. Вы считаете, что это плохо?
Нет, я не считаю, что это плохо. Использование в рекламе красивого тела девушек значительно лучше, чем использовать женщин другого формата. Некрасивых. Ведь красота привлекает, на нее обращают внимание. Эти девушки окружают нас: в тех же шортиках, в тех же купальниках. И на них так же обращают внимание.
Считаете ли, что наше общество нуждается в раскрепощении?
Не нуждается. Человек по достижении определенного возраста все найдет это сам, если захочет. Гораздо опаснее пропаганда насилия через детские игрушки: начинаем с войнушек, стрелялок — убил, перешел на другой уровень… А потом интернет все это усугубляет. Здесь искажение психики не вот этими баннерами, а из других источников. Вот с этим нужно бороться. Прям «зачистку» делать. Пропаганда алкоголя, курения и насилия страшнее обнаженных тел. Самое откровенное голое тело — это, конечно, лишнее, но наркотики, алкоголь, насилие — вот что страшно очень.
Зинаида Кузнецова
Фото novosibirsk.fas.gov.ru (1), Екатерины Калиневич (2, 3)