История осетинских пирогов насчитывает не одно столетие, что отражено и в устном народном творчестве осетин. Осетинская национальная кухня складывалась на протяжении веков под влиянием кочевого образа жизни предков осетин: древних скифов, сарматов и алан.
В зависимости от начинки осетинские пироги имеют различные названия. Большая часть названий состоит из двух компонентов — основы и суффикса джин, который «указывает на содержание чего-либо или обладание чем-либо» и означает «сделанный из…».
В Осетии, например, «коронное» национальное блюдо — пирог со свекольной ботвой, называется Цэхараджин, пирог Олибах — с осетинским сыром, пирог Картофджин — с сыром и картофелем, и это только малая часть.
Три осетинских пирога символизируют Святую Троицу: Отца, Сына и Святого Духа.
Еще в дохристианское время солнце символизировало Бога, от этого и в христианстве солнце символично ассоциируется с Христом, а пироги в свою очередь символизируют солнце, что как раз согласно этой логике и видно в трех пирогах, которые символизируют Святую Троицу — три солнца, как три ангела в «Троице» Рублева.
Так как древние аланы были одними из первых христиан, то обряд с тремя пирогами зародился во времена христианизации Алании между IV и XIV вв. и совершался в большие национальные или фамильные праздники.
На стол подаются три пирога, которые также символизируют трехмерное строение мироздания — Бог, Солнце, Земля.
«Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы знать, что нам есть», — Антон Павлович Чехов.
ООО «Осетинские пироги»:
ул. 1-я Чулымская, 112/1;
тел. службы доставки: (383) 292-2000.
Online-заказы: www.alan-jin.ru, www.2922000.ru
ОГРН 1105473000720