Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области совместно с ГИБДД начали комиссионную проверку объектов дорожного сервиса, размещенных в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Новосибирской области. Как сообщает ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу новосибирской обладминистрации, в ходе комиссии проверяются все объекты дорожного сервиса (АЗС, кафе, магазины, СТО) на предмет их правового размещения и соответствия техническим нормам.
Региональная сеть автомобильных дорог общего пользования, отнесенных к государственной собственности Новосибирской области, составляет 12 723 км, из них 3266 км дорог опорной сети, соединяющих город с районными центрами и с Томской, Кемеровской областями, Алтайским краем и Казахстаном. Основные объекты сервиса и рекламы находятся на автомобильных дорогах Новосибирск – село Кочки – город Павлодар (в пределах РФ), Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий (в границах Новосибирской области), Новосибирск – Колывань – Томск (в границах Новосибирской области), Новосибирск – аэропорт Толмачево, а также Советском шоссе.
На всей сети автомобильных дорог общего пользования межмуниципального или регионального значения Новосибирской области находится более 400 объектов сервиса.
В пресс-службе отметили, что в настоящее время в отношении сервисного обустройства сложилась следующая ситуация: большая часть объектов создавалась в 1990-х и начале 2000-х годов, их строительство велось без соблюдения необходимых норм, а как показывают систематические обследования, большинство из них до сих пор находятся в ненадлежащем состоянии. Как правило, выявляются одни и те же нарушения: отсутствие либо ненадлежащее оформление согласовательной и разрешительной документации, необустройство площадок для остановки транспортных средств, отсутствие переходно-скоростных полос, отсутствие освещения, несоответствие нормам радиусов кривых при съездах и въездах с объектов сервиса, несоответствие архитектурного содержания объектов, несоответственное содержание прилегающей территории.
Таким образом, на данный момент продолжает оставаться нерешенной проблема обустройства дорожной сети объектами сервиса и инфраструктуры, которые могли бы оказывать участникам дорожного движения полный и качественный комплекс услуг.