При возведении третьего мостового перехода через реку Обь будут применены самые современные материалы и технологии, которые используются на сегодняшний день в мостостроении, пишет ИА REGNUM, ссылаясь на заявление первого заместителя мэра Андрея Ксензова, которое он сделал на еженедельном заседании штаба по строительству третьего моста.
По словам Ксензова, инновационные технологии будут применены как при возведении центрального арочного руслового пролета, так и при обустройстве проезжей части. «Руководствуясь расчетными данными по интенсивности движения через путепровод, специалисты приняли принципиальное решение выполнить дорожную одежду моста и подъезды к нему цементобетоном, что позволит существенно повысить их прочность и продлить срок эксплуатации, – подчеркнул первый заммэра. – Покраску арки выполнят самыми высококачественными материалами немецкого и израильского производств, обладающими повышенной влагоустойчивостью и имеющими срок службы до 70 лет. Современные технологические решения специалисты также предполагают использовать и при выполнении основания моста, строительстве перильных ограждений, подсветки моста, линий наружного освещения. Кроме того, на объекте запланирована особая система очистки стоков. Так, прежде чем попасть в ливневую канализацию, сточные воды будут проходить через специальные очистные сооружения».
«В Сибири более сложные погодные условия, чем в средней полосе России. Поэтому, в частности, на объекте будут применяться специальные требования к сварке металла. Мы стремимся к тому, чтобы наши конструкции были и более долговечными, и более экономичными. Отсюда наше решение – 380-метровый центральный арочный пролет. Его надвижка также будет осуществляться по последнему слову мостостроения – при помощи метода подъема «хэви лифтинг», позволяющего существенно экономить и сокращать сроки строительства. В мире всего несколько мостов возведено таким высокотехнологичным способом», – отметил заместитель генерального директора ЗАО «Институт „Стройпроект”» Алексей Суровцев (г. Санкт-Петербург).