В начале января 2009 года в Новосибирске на городские линии вышли сразу шесть модернизированных трамваев. Второй год подряд на левом и правом берегах Оби обновили равное число вагонов. На этот раз три «прокачанных» трамвая будут обслуживать маршрут №13 (Гусинобродское шоссе – Писарева), а еще три – №15 (ж/м Юго-Западный – Бугринская роща). Несмотря на заметное сокращение протяженности трамвайных линий, в мэрии видят большой потенциал за этим видом транспорта и вместе с ним за электротранспортом вообще: сейчас трамваи и троллейбусы перевозят 70% пассажиров на наземном муниципальном транспорте.
Первый из шести модернизированных в 2008 году вагонов поехал 30 декабря. До декабрьского прибавления в полку модернизированных новосибирских трамваев было всего 5 вагонов. Теперь их станет 11. «Если усть-катавский трамвай сейчас стоит 10 млн, минский– около 11 млн, то полностью модернизированный трамвай стоит где-то 3,5 млн рублей», – объясняет логику муниципалитета начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов. Однако обновление трамваев не позволяет полностью отказаться от закупки новых вагонов, сообщает news.ngs.ru.