Город Петр Морозов: «Не все решает власть»

Петр Морозов: «Не все решает власть»

Общественная организация «Форпост» помогает ГИБДД расставлять экипажи ДПС на дорогах

«Форпост» — фонд родственников пострадавших в дорожных происшествиях, был создан в апреле 2007 года. С основания предполагалось, что фонд будет заниматься организацией профилактической работы среди детей и начинающих водителей, а также работой по очагам аварийности. Новосибирск стал первым городом в России, где реализован такой проект. Существуя более года, «Форпост» привлекает внимание желтыми щитами, картонными детьми на дорогах, светоотражающими браслетами и инициативами в области организации дорожного движения. О работе фонда НГС.НОВОСТИ беседовали с председателем его попечительского совета Петром Морозовым.

Справка: Морозов Петр Владимирович, полковник милиции в отставке, в 1995–2000 гг. — начальник УГИБДД по Новосибирской области. С апреля 2007 г. — Председатель Совета Попечителей организации «Форпост».

Чем занимается ваша организация?

Сам наш подход не нов. Например, в Америке есть движение матерей за трезвое вождение, инициированное родственниками пострадавших под колесами пьяных водителей. На сегодняшний день это влиятельнейшая организации, которую поддерживают мощнейшие промышленные структуры. Наш попечительский совет занимается вопросами финансирования проектов. Нам помогают крупнейшие предприятия, заводы, банки города, рекламные агентства. С их помощью в прошлом году мы реализовали проект «Картонные дети». Он вызвал неоднозначную реакцию, но это обычно явление, а главной цели — привлечь внимание к проблеме — мы добились. Нормальный человек понимает, что обозначает картонная фигура ребенка на дороге, и делает соответствующие выводы. В этом году мы изготовили 10 тысяч светоотражающих браслетов, которые бесплатно будем раздавать в школах — осенью, когда дети будут вынуждены идти в школу затемно. И если ребенок придет с таким браслетом домой — это обязательно инициирует разговор с родителями о безопасности на дороге.

Как организована ваша работа?

Существуют административные структурные подразделения, для которых обеспечение безопасности — прямая обязанность. Мы активно с ними сотрудничаем. Но я двадцать лет проработал в системе и знаю, что не все решает власть. Она занимается крупными первостепенными вопросами — строительством и ремонтом дорог, пешеходных переходов, дорожными знаками, но упускает многое. Мы работаем с обращениями жителей и уже как общественная организация обращаемся в соответствующие инстанции: с нами там считаются. Мы активно сотрудничаем с депутатами на местах, по их материалам штат наших людей проверяет информацию и оценивает ее, подтверждает точки, где необходимо вмешательство. После этого мы уже разрабатываем программу — по локальной территории или по району в целом. Я лично контактирую со всеми начальниками районных ГИБДД, мы плотно сотрудничаем, но не дублируем друг друга.

Как общественная организация может влиять на власть в этом вопросе?

Сегодня без подобных организаций невозможно решить многие проблемы. Например, набирающие масштабы уличные гонки. Сейчас я работаю над делом об аварии на Колыванской трассе осенью прошлого года (когда участница ночной игры-гонки стала виновницей аварии, в результате которой погибли трое и пострадали шестеро человек. — И. К.). Происшествия по вине таких «соревнований» — проблема не только нашего города, и без привлечения общественности ее не решить. Необходимо добиваться жестких мер, вплоть до уголовной ответственности, принимать решения о запрете таких «мероприятий». Или известный пример — случай в Академгородке, когда пьяный мотоциклист сбил девушку. После этого случая было собрано более 3 тысяч подписей, большая часть которых содержала требование об установке лежачих полицейских.

Как будет решаться ситуация в Советском районе?

С начальником районного ГИБДД мы провели анализ происшествий за последние пять лет: Советский район действительно один из самых аварийных в городе, и вмешательство оказалось необходимым. Вопрос был вынесен на городскую комиссию по безопасности дорожного движения, на которой присутствовали начальники районных отделений ГИБДД и руководство районной администрации. Ей было поручено изучить ситуацию, а 26 июня состоялось выездное совещание в Советском районе, на котором подробно рассматривались материалы дел о нарушениях дорожного движения, причем всеми участниками: и пешеходами, и автомобилистами — примерно наполовину. Их нам и придется воспитывать, в первую очередь — заставить соблюдать правила движения: штрафовать за превышение, за непропуск пешеходов на зебре, за переход в неположенном месте.

Два экипажа ДПС в районе Морского проспекта и проспекта Лаврентьева должны дежурить постоянно. Где-то потребуется установить пешеходные ограждения, в одном месте просто посадить 4 куста, которые пешеходы с годами вытоптали и организовали аварийный стихийный переход. Возможно, необходим «лежачий полицейский», но это не выход, с тем же успехом можно нарыть ямок на дороге — будет постоянный грохот и медленное движение. И, подумайте, как скажется это на людях, которые передвигаются в общественном транспорте, когда груженый автобус подпрыгивает на каждом таком полицейском? Там везде установлены ограничения скорости, которые сегодня не соблюдаются. План-решение с конкретными пунктами будет принят в конце этой недели.

Вы руководили областной ГИБДД в 1995–2000 годах. Что изменилось с тех пор?

Мы работали в условиях постоянного недостаточного финансирования. Это было время бандитизма на дорогах: мы боролись на выживание. Сейчас у руководства ГИБДД таких проблем меньше, образовательный уровень кадров повысился, финансирование улучшилось, плотность нарядов увеличилась, вводятся автоматизированные системы управления дорожным движением. Сегодня на первый план вышли вопросы организации движения, повышения пропускной способности улиц. Если говорить об аварийности на дорогах, ситуация с каждый годом улучшается, не в последнюю очередь благодаря ужесточению законодательства. Для русского человека это определяющий фактор: иметь жесткие границы.

Как вы оцениваете перспективы видеофиксации нарушений, которая стала возможной с этого месяца?

Как и любого прогресса: результаты видны будут не скоро, это очень дорогостоящее мероприятие, и камеры везде установить не получится — только в самых опасных местах. Субъективность работников ГИБДД, к сожалению, есть, и пока этот фактор не устранить, все приходит со временем.

С пробками, напротив, сейчас возможно справиться, наверно, только с помощью «человеческого фактора». Большее число регулировщиков может спасти город в часы пик?

Сейчас другого пути нет. Бурный рост автомобилизации предсказывался давно, но никаких мер не предпринималось. Сегодня на Бердском шоссе работает целое подразделение, до 30 человек — но у дороги свои пределы. Сейчас эти вопросы решаются, строятся многоуровневые развязки, проектируется строительство третьего моста через Обь (его должны построить в пределах 4 лет), сданы в эксплуатацию надземные переходы на Бердском шоссе и в городе. Но в городе ситуацию осложняет бездумная точечная застройка. Каждый мотивирует строительство подземными парковками, и на это покупаются, не учитывая наш менталитет: водитель все равно будет искать место, где приткнуться, быстро решить вопрос и уехать.

Многие оценивают культуру вождения в городе как чрезвычайно низкую. Как оцениваете ее вы?

Говорить, что у нас незаконопослушные водители, я бы не стал. Пробки и основные проблемы создают непрофессионалы. Широкие возможности покупки машины в кредит породили массу новичков, излишне самоуверенных: они создают большую часть аварийных ситуаций. Если человек недавно водит, он должен ехать аккуратно, у нас часто происходит наоборот.

Ирина Киснер

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
56
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления