В новосибирском аэропорту «Толмачево» расследуется очередной случай ложного сообщения об угрозе террористического акта. На этот раз телефонным лжетеррористом оказалась 33-летняя женщина, которая сообщила что на борту самолета Новосибирск - Урумчи якобы заложено взрывное устройство. Причина, по которой женщина решилась на этот поступок, оказалась проста и прагматична: на борту самолета находился ее любовник, который направлялся на отдых в Китай вместе с женой. Итогом неудачной попытки остановить возлюбленного для женщины стало уголовное дело, возбужденное против нее по ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».
Самолет ТУ-154 международного рейса Новосибирск – Урумчи должен был вылететь из аэропорта по расписанию, однако вылет состоялся только через несколько часов. Все это время сотрудники правоохранительных органов совместно со службой безопасности аэропорта пытались найти на борту авиалайнера некое взрывное устройство: о том, что в самолете находится бомба, сообщил неизвестный, позвонивший в справочную службу «Толмачево».
После тщательной проверки воздушного судна и досмотра багажа всех пассажиров милиционерам стало окончательно ясно, что речь идет о так называемом телефонном терроризме. Никаких взрывных устройств обнаружено не было, и самолет благополучно вылетел в Китай. А сыщики приступили к розыску лжетеррориста. Активные оперативно-следственные мероприятия позволили милиционерам вскоре выйти на подозреваемого, а вернее подозреваемую – 33-летнюю жительницу Томской области Ольгу С.
Однако мужчина не выполнил своих обещаний, чем и вызвал приступ ревности у любовницы. Ольга решила сорвать поездку, поэтому и «заминировала» самолет. Как женщина призналась следователям, она рассчитывала на то, что «возлюбленный одумается и вернется к ней».
В процессе расследования выяснилось, что Ольга звонила в справочную службу аэропорта с таксофона. При этом женщина использовала телефонную карту, купленную еще год назад, а также пыталась изменить собственный голос. Тем не менее, следователям удалось собрать всю необходимую доказательную базу и предъявить женщине обвинение по ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».
В суде Ольге грозит крупный штраф или лишение свободы сроком до 3 лет. Кроме того, если аэропорт или авиакомпания заявят иски о возмещении ущерба, причиненного задержкой рейса, женщине придется рассчитываться и по этим счетам, а это десятки тысяч рублей.
Между тем случаи телефонного терроризма в аэропорту «Толмачево» - явление не такое уж редкое. Одно из самых громких ЧП имело место в январе 2005 года. Тогда 58-летний работник Омского аэропорта Евгений Гнездилов обещал взорвать один из самолетов в аэропорту «Толмачево». Сделал он это в отместку за то, что накануне за пьянство его задержали сотрудники транспортной милиции. Мужчина позвонил в дежурную часть ЛОВД и заявил, что произойдет взрыв в одном из самолетов в период с 9 вечера до 5 утра. Все это время аэропорт не работал: пассажиров эвакуировали, были сорваны 6 пассажирских рейсов и 1 грузовой, не принимались транзитные самолеты. В итоге никаких взрывных устройств силовики не нашли.
В процессе расследования инцидента выяснилось, что накануне сотрудники транспортной милиции задерживали в здании аэровокзала пожилого пьяного мужчину. Милиционеры доставили его в дежурную часть для составления протокола. В отделении мужчина провел три часа. Патрульные вспомнили, что задержанный был очень недоволен и «затаил обиду».
Вскоре подозреваемого в телефонном терроризме нашли и задержали: им оказался 58-летний сменный штурман наземной службы Омского аэропорта Евгений Гнездилов, приехавший в Новосибирск в командировку на курсы повышения квалификации. Он признался, что обиделся на то, что его, пожилого человека, задержали, как преступника, и поэтому решил отомстить.
Штурману было предъявлено обвинение по той же ст. 207 УК «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма». Судебный процесс по этому делу идет до сих пор.
Дмитрий Косенко, специально для НГС.НОВОСТИ