На состоявшейся 10 ноября пресс-конференции футбольного клуба «Чкаловец-1936» по итогам сезона 2005 года руководство клуба сообщило журналистам, что футболисты выполнили поставленную перед ними задачу – команда заняла 10-е место в турнирной таблице первого дивизиона. Дирекция клуба решила отметить успех нестандартно: «Чкаловец-1936» будет переименован в футбольный клуб «Сибирь». В рамках ребрендинга уже заказана разработка нового логотипа и футбольной формы.
Как заявило руководства клуба, старое название приносило ему одни хлопоты. Дело доходило даже до юридических курьезов, когда футболистов пытались обанкротить, запутавшись в юридических лицах с названием «Чкаловец».
Стоит отметить, что в качестве мотивации для ребрендинга такое объяснение выглядит достаточно странно. Корреспондент НГС.НОВОСТИ, вооружившись популярной справочной программой «ДубльГИС», попытался выяснить, сколько в Новосибирске «Чкаловцев». Программа выдала всего два результата – стадион и оздоровительный лагерь. А вот организаций со словом «Сибирь» в названии в нашем городе оказалось столько, что электронный справочник даже отказался выдавать результат поиска, потребовав более конкретный запрос.
Впрочем, у руководства «Чкаловца» есть в запасе еще одно объяснение – учитывая турнирные успехи клуба, новое название станет символом того, что теперь наши футболисты будут представлять весь сибирский регион в целом. Есть и третья причина – завод имени Чкалова не имеет никакого отношения к команде.
«Традиции клуба создаются не за один год, а рушатся за пять минут. Позвольте привести пример лондонского “Арсенала”: данная команда не имеет никакого отношения к оборонной промышленности Великобритании, но ни нынешнему владельцу, ни последующим никогда не придет в голову изменить название клуба, потому что это имя известно всему миру», - отмечается в письме.
В Управлении физической культуры и спорта Новосибирской области сообщили, что с ними переименование официально не согласовывали, так как футбольный клуб – это «самостоятельная организация» и регулярной финансовой поддержки ему государство не оказывает. «Мне, как болельщику, такое решение тоже не нравится», - на правах личного мнения сказала пресс-секретарь управления. Она также не смогла подсчитать, сколько всего клубов «Сибирь» теперь будут бороться за внимание новосибирских болельщиков. Помимо знаменитого хоккейного клуба и еще одной футбольной команды из второго дивизиона, в Новосибирске имеются спелеологический, танцевальный и просто спортивный клубы с таким названием.
В пресс-службе хоккейного клуба «Сибирь» появление тезки встретили с некоторым недоумением. «Клуб был известен как «Чкаловец» много лет и теперь станет неузнаваемым. Странная инициатива», - поделился своим мнением представитель хоккейного клуба.
Профессиональные брендмейкеры Новосибирска, к которым мы обратились за комментарием, отреагировали на событие со свойственной их профессии непринужденностью. Автор многих работ по проблемам рекламы и брендинга Александр Филюрин (соучредитель рекламной фирмы «Мелихов и Филюрин») отметил, что с определенной точки зрения отказ от названия «Чкаловец» вполне разумен. «А то ведь неопытный болельщик может решить, что это команда из города Чкаловска (до 1937 - село Василёво), Нижегородской области», – заявил господин Филюрин. Известному специалисту по брендам также представляется разумным решение привязать название к своему региону.
«В Сибирском федеральном округе живет большое количество потенциальных футбольных болельщиков, которым больше не за кого болеть. И, кроме того, это соответствует мировой традиции», - отметил он.
А вот решение взять название «Сибирь» представляется известному брендмейкеру весьма спорным. «Болельщики будут постоянно путать эти две команды (футбольную и хоккейную). Когда под одной маркой рекламируются два разных продукта, они сильно мешают друг другу. Я вот, до сих пор не могу понять, «Дав» - это мыло или шоколад? Или это шоколад со вкусом мыла? Они постоянно смешиваются в сознании», - сказал господин Филюрин.
Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ