Тот факт, что финансовые пирамиды существуют, в доказательствах не нуждается. Наши люди всегда готовы были отдать свои деньги совершенно постороннему человеку, убедительно обещающему процветание и доход без трудовых затрат. Теперь пирамиды выглядят несколько иначе, чем лет десять назад. Время МММ, масштабной телевизионной рекламы и десятков миллионов \"акционеров\" прошло. Пришло время объявлений на столбах и людей у метро, предлагающих работу. Корреспонденту НГС удалось пообщаться с организатором одной из пирамид, имя которого мы, естественно, не называем.
«Бизнес должен строится на базовых потребностях людей. Например, на жадности, жажде быстрого обогащения, и обязательно на «чтобы не работать». Проблема в том, что просто пообещать бешеные проценты уже не получится – народ уже пролетал с «МММ», «Чара-банком», «Властелиной», «Русским домом Селенга». Что ещё можно добавить? Продажу чего-нибудь? - Хлопотно. Нужен производитель, товар… Высока вероятность, что какая-нибудь бабулечка припрётся в СЭС или к нам – мол, наш крем не помогает от маразма. Помогает-помогает: вот всего одну баночку купила, а уже здраво мыслишь.
А если продавать работу. Чем не бизнес? Человек вступает, хотя тут лучше подходит слово «вляпывается», и начинает собирать деньги с таких же доверчивых за то, что бы они могли вступить и собирать… Решено, продаём возможность продавать работу. Главное оценить рынок, и далее – по пунктам бизнес-плана.
Оценка рынка. Кто наши клиенты? Нужно базироваться на многочисленной армии слабо обеспеченных: студенты, бывшие военные, домохозяйки, пенсионеры. Тысяч сто-двести человек по провинции найдётся.
Входной билет нужно сделать небольшим, и работать за счёт масштаба. Среди студентов только единицы умеют искать работу, а остальные клюнут на обещания, особенно, если увидят большие деньги. Приличный пласт – последователи всяких учений, легковнушаемые люди. Одного такого подцепишь – он ещё сотню приведёт. А пенсионеры ещё со времен КПСС всему верят.
Перед запуском программы обязательно нужно продумать методы максимизации прибыли – как сделать так, чтобы мне принесли побольше денег? Входной билет можно сделать 1000 – 2000. Часть уйдёт на содержание «клиентов» - печать бланков и т. д. Часть – человеку, который привёл клиента, а часть – верхушке. Сложность первая – выплаты тем, кто приводит. Нужно пообещать заплатить много, и сразу, но не сейчас. Например, ты привёл трёх человек, отбил свой взнос и занял первую строчку в своей пирамидке (пятую строчку в сертификате). Твои клиенты привели по три человека, отбили те деньги, которые дали тебе, и начали делать свою пирамидку, а ты поднялся ещё на уровень. Деньги (якобы для твоего же удобства) сдаются в кассу, и твоя доля зачисляется на твой счёт. Выплаты можно сделать только тем, кто достигнет седьмого уровня в своей пирамиде. Типа внёс тысячу, а через год получил миллион – доходность 100 000% годовых. Магия больших чисел! Реально седьмого уровня достигнут единицы, но и им можно не платить.
Прикинем минимальные барыши: пусть взнос составляет 1500 р. Чтобы подняться на 3-й уровень нужно привлечь в пирамиду 81 человека, на 4-й – 243, на 5-й 729, на 6-й 2187, на 7-й – 6561 человек..
В совокупности 9891 «клиент» принесет верхушке по 500 рублей, в общей сложности - пять миллионов рублей. Но есть ещё одна пятисотка, которая идёт на счёт того, кто пригласил «клиента». Выплаты этих начнём, когда под человеком будет пятиуровневая пирамида. (В реальности – не будет). Короче, сумма выигрыша удваивается. Ну и на «обслуживание» будет идти ещё 500 р. В реальности конечно, меньше. Армия «бизнесменов», которая бесплатно убеждает других отдать тебе деньги…
Оценим риски. Если всё оформить, как договоры пожертвования, то налогов платить практически не надо.
Инвестиции: запуск системы – год, потом наберётся первая тысяча. Надо будет много ездить, выступать. Гостиницы, аренда зала, офис и оргтехника – мелочи. Тысяч в 10 долларов уложиться можно. Главное – тусоваться в правильных местах.
Финансовую пирамиду с обещаниями золотых гор лучше прикрывать благотворительностью – имидж лучше, да и народ охотнее деньги несёт. В реальности на имитацию благотворительности будет уходить пара штук баксов в месяц. Главное, больше говорить о том, что мы возрождаем, объединяем, помогаем. Дипломы всякие демонстрировать, фестивали самодеятельности, почётные академики несуществующих академий наук. Для «клиентов» надо организовать имитацию бурного бизнеса. Множество проектов внутри пирамиды, пусть сами себя развлекают».
Сергей Мавроди-младший,
специально для НГС