18 августа сеть доступных кофеен «Подорожник» объявила о своей обновленной стратегии развития. Компания планирует выйти на IPO, шагнуть в новые регионы и продолжить расширение ассортимента. 14 сентября в Новосибирске пройдет презентация для инвесторов. Почему им стоит на нее прийти и как изменился «Подорожник», на котором выросло уже два поколения сибиряков, читайте в статье.
Новый «Подорожник»
Многие помнят «Подорожник» по студенчеству, когда бежишь с пар за бутербродом, набираешься сил и мчишь дальше. А ведь эта компания уже давно не просто желто-зеленый павильон по продаже только бутербродов. «Подорожник» — это сеть уютных доступных кофеен, где можно полноценно позавтракать, пообедать или поужинать, а еще и выпить вкусный кофе, полакомиться разнообразными десертами. «Подорожник» давно не тот, что был прежде», — уточнила президент бренда Татьяна Фомина.
Зачем «Подорожнику» инвестиции
Отвечает президент бренда: «Наибольшую наглядность востребованности концепции предлагаю оценить в прямом сравнении: в Кемеровской области работает 18 других точек международных сетей и 115 кофеен «Подорожник». Благодаря доверию многочисленных клиентов за 26 лет содружество предприятий, работающих под маркой «Подорожник», насчитывает 159 фирменных объектов в 12 городах Сибири, а также порядка 900 партнеров, которые реализуют фирменную продукцию, — это известные супермаркеты, АЗС и авиакомпании. В месяц «Подорожник» обслуживает около миллиона клиентов, но останавливаться на этом не собираемся, а предполагаем развиваться в Красноярске, Омске, Томске и Барнауле, а также усилить свои позиции в Новосибирской и Кемеровской областях».
В планах руководства — расширить сеть в трехкратном размере в ближайшие два-три года. И «Подорожник» приглашает инвесторов сделать это вместе. Такой рост компания оценила в 1,9 млрд рублей.
Доверие клиентов — основной капитал любой компании
— Тем более в отрасли общепита. Мы, руководители «Подорожника», почти каждый день питаемся своей фирменной едой. Случается, и не единожды в день. А еще и наши дети любят «подорожники», а мы им не запрещаем: потому что в качестве и безопасности уверены. Мы сами любим свою кухню и клиенты доверяют и любят, — поделилась Татьяна Фомина.
Особенный формат «Подорожника» позволил компании пережить пандемию с минимальными потерями и продолжать непрерывную круглосуточную работу. Герметично упакованную еще на производстве еду можно просто сложить в пакет и отдать покупателю через окно. Никаких грязных рук и не нужно заходить внутрь — идеальные условия, чтобы пережить пандемию. Благодаря концепции компании удалось сохранить рабочие места, потому что функции остались все те же: производственный комплекс продолжает выпускать продукцию, а гостеприимцы (именно так уважительно именуют продавцов в «Подорожнике»), радушно обслуживают клиентов в кофейне. Три года работает доставка через Яндекс.Еда и Delivery Club.
Единый производственный комплекс — гарантия качества и безопасности
— Ведь наше производство сертифицировано по международной системе безопасности ХАССП. На площади 5500 квадратов централизованно выпускается не только вся еда под маркой «Подорожник», но и все ее компоненты. И этих мощностей хватит, чтобы обеспечить продукцией также и все новые регионы, — рассказала старший вице-президент по производству, снабжению, логистике Оксана Дунаевская. — Каждая новинка проходит проверку дегустационного совета, который не всегда пропускает позицию с первого раза, поэтому рецепт и приготовление отшлифовывают до совершенства.
Не только бутерброды
В Новосибирске сейчас 45 кофеен «Подорожник», в том числе и нового формата — зайти на завтрак, обед и ужин в уютные пространства можно уже в терминале Толмачево и на автовокзале на Гусинобродском шоссе. Скоро «Подорожник» откроется и на железнодорожном вокзале.
— Если вы еще не были, приглашаю посетить наши новые уютные кафе. Люди заходят и удивляются: «Это «Подорожник»? Реально?» — рассказала директор сети кофеен в Новосибирске Маргарита Ипатьева.
Особенно по утрам в маленькие привычные кофейни «Подорожник» стоят очереди: где еще в Новосибирске можно вкусно и плотно позавтракать до 8:00? Покупатели берут каши, запеканки и сэндвичи себе, родным и коллегам в офис — продукция востребованна. Кстати, с 1 сентября в «Подорожнике» добавят новые позиции: овсяную кашу на натуральном молоке и сэндвич с воздушным омлетом.
«Подорожник» универсален. В ассортименте кроме известных всем бутербродов можно купить блины с сытными и сладкими начинками, салаты из свежих овощей, домашние супы, плов, гречку с куриной котлетой и невероятно вкусные десерты, как будто только что приготовленные мамой или бабушкой. Обязательно попробуйте нежную «картошку» или медовик. Как говорят представители доступных кофеен, «мы давно не бутербродная компания».
В «Подорожнике» широкая кофейная карта: помимо привычных американо и капучино вы можете заказать флэт уайт или освежающий фраппе. К зиме пообещали авторские новинки. В некоторых кофейнях работают две кофемашины. В одной варят стандартный кофе, а в другой — премиальный сорт, который обжаривают специально для «Подорожника».
Надеемся на доверие земляков
«При цене акции в 1000 рублей выражаю надежду, что акционерами нашей доступной кофейни смогут стать и постоянные клиенты, и частные инвесторы из других регионов», — пригласила к сотрудничеству Татьяна Фомина, — В соответствии с нашим богатым опытом и расчётом бизнес-плана ожидаем срок окупаемости не более пяти лет.
Road Show, на котором «Подорожник» подробно расскажет о привлекательных условиях для инвесторов, пройдет 14 сентября в Новосибирске, 15 сентября в Новокузнецке и 16 сентября в Кемерове. Каждый день начало намечено на 9:00 по московскому времени.
На очную встречу приглашаются квалифицированные инвесторы по предварительной записи. А все заинтересованные смогут принять участие посредством онлайн-трансляции, задавая вопросы в чате.
В планах — накормить и остальную Россию
Руководство «Подорожника» четко знает, на что идет. Топ-менеджеры компании — настоящие эксперты с многолетним опытом, которые точно понимают место «Подорожника» в гастрокультуре Новосибирска, Сибири и страны в целом.
В планах компании — покорить и остальную Россию. «Подорожник» хочет сформировать стабильную репутацию на фондовом рынке для включения компании в биржевые котировальные списки. А через полтора-два года после первой эмиссии планирует вторую в размере 3-4 млрд рублей, чтобы освоить южные регионы страны или столицу и Московскую область.
Сеть доступных кофеен «Подорожник»:
podorognik.ru
VK
FB
OK
Instagram
ООО «Яндекс.Еда», ОГРН 1187746035730, 115035, Россия, Москва, ул. Садовническая, 82, стр. 2, помещение 3В14.
ООО «Деливери Клаб», ОГРН 1097746360568, 125167, Москва, пр. Ленинградский, 39, стр. 80, этаж 7, помещения 1–6, 8, 9.