Актриса — профессия, завораживающая во все времена: тут и богемно-порочный ореол, и тайна искусства, и возможность проживать чужие жизни, и детская мечта немаленькой части населения. Редакция НГС.АФИША подобрала — исключительно субъективным образом — компанию по-разному красивых новосибирских театральных актрис. И расспросила их об отношениях с их собственной красотой и поклонниками.
Светлана Грунина, актриса театра «Глобус»
Роли в текущем репертуаре: дочь главного героя в «Осеннем марафоне», официантка в «Макулатуре» по Чарльзу Буковски, Золушка в «Золушке», Бекки в «Томе Сойере», принцесса в «Коте в сапогах» и принцесса же — в сказочном фарсе «Ворон», где Светлана, впрочем, играет еще и дракона.
Выросла в Норильске, окончила Екатеринбургский театральный институт, в труппе «Глобуса» — с 2012 года. Замужем. Любит экстремальные виды спорта — от гидроцикла до параплана: «Всё, что захватывает дух и проверяет меня на прочность, силу духа и выносливость».
«То, как я выгляжу, определенно не моя заслуга, а моих родителей и мужа. Ведь красота — это не только внешность, но и внутреннее состояние. В заботе и любви каждая девушка расцветает. Единственное, к чему я прикладываю усилия, так это к поддержанию физической формы… Комплимент "У вас большие красивые глаза" не такой приятный, как "Я вижу в ваших глазах жизнь, радость и боль, я вижу в них нечто особенное, не поддающееся описанию"».
Лариса Чернобаева, театр «Старый дом»
Роли в текущем репертуаре: Сольвейг в «Пер Гюнте», Ольга Сергеевна в «Обломоff», Альдонса в «Дульсинее Тобосской». Окончила Новосибирское театральное училище, с 2000 года работает в театре «Старый дом». Замужем, воспитывает дочь. Увлекается пауэрлифтингом и в прошлом году стала мастером спорта по становой тяге, подняв штангу в 127,5 кг.
«Я очень много занимаюсь самосовершенствованием, в том числе и спортом, — и когда я делаю правильные, здоровые вещи, я ощущаю себя красивой. Безусловно, красота в нашей жизни многое значит, и красивой жить проще, и в каком-то смысле легче достичь внутренней гармонии, когда уже есть внешняя. Но каждый человек может своими руками слепить из себя прекрасное.
Поклонники? Мне очень много пишут "ВКонтакте" теплых слов, пожеланий, иногда — очень дельных замечаний по роли. Что касается маниакальных поклонников, то тут мне повезло, все пока безболезненно: анонимные букеты, открытки, тортик, ничего более».
Мария Беднарская, актриса театра музыкальной комедии
Роли в текущем репертуаре: Рита в «А зори здесь тихие…», панночка в «Вие», горничная в «Восьми любящих женщинах», Роксана в «Сирано де Бержераке», Арабелла в «Одиссее капитана Блада» (скорая премьера), Шугар в «В джазе только девушки» (героиня, которую в снятом по пьесе Питера Стоуна знаменитом фильме играет Мэрилин Монро). Окончила Новосибирский театральный институт и вокальный факультет Новосибирской консерватории. В театре музыкальной комедии — с 2009 года. Замужем.
«Красивой ощущаешь себя, когда тебе об этом говорят. Красота — это заслуга моих родителей, никак не моя. На сцене, а особенно в нашем музыкальном жанре, этого мало. Хорошо одеть и накрасить можно практически любую — вот и красавица на сцене. Но одним этим никого не удивишь, и такой инструмент быстро устаревает с годами.
Не люблю слово "поклонники". Они всегда навязчивые. Если не отвечаешь взаимностью, обижаются, могут даже в социальных сетях что-то неприятное высказать, поэтому я с ними на "вы". Конечно, есть люди, которым действительно понравился спектакль, твоя роль, — но они просто поздравляют, выражают свое удовольствие от увиденного и за пределы этого общение не выходит».
Дарья Емельянова, театр «Красный факел»
Роли в текущем репертуаре: Маша в нашумевшем «немом» спектакле Тимофея Кулябина «Три сестры», Луиза в его же «KILL», Татьяна в «Онегине», Гедда в «Гедде Габлер». Окончила Новосибирское театральное училище и с 2004 года работает в «Красном факеле». Замужем, воспитывает сына.
«Поклонники особо себя не проявляют. Сейчас, мне кажется, время вообще не то, это раньше — в советские, например, времена, — актеры были небожителями. Сейчас же все проще, все люди друг другу ближе. Самой красивой я ощущаю себя, когда комплименты мне делает мой сын, — мне кажется, что для женщины все-таки самое главное — реализоваться по женскому направлению».
Группа «Платья за 130»
Актрисы Екатерина Жирова («Красный факел», где она играет в «Невольницах») и Марина Кондратьева («Арабская ночь» и «Пьяные» в «Глобусе») и режиссер НГДТ Анна Морозова — не только театральные люди, но и настоящие поп- (или, точнее, кабаре-) звезды: трио «Платья за 130» в какой-то момент стало самым модным музыкальным коллективом в Новосибирске — а сейчас выпускает альбом и вообще, кажется, работает над тем, чтобы из этой фразы исчезло уточнение «в Новосибирске».
«В театре поклонники, — не люблю это слово, скажем так: "люди, которые следят за твоим творчеством", — более интеллигентные, сдержанные, пишут какие-то тонкие комментарии после спектаклей, — рассказывает Екатерина Жирова. — Иногда стесняюсь, но что уж скрывать — бодрит и побуждает двигаться дальше. У "Платьев" — наоборот, более открыто выражают эмоции, на "ты". И бывали случаи, когда кто-то из них в нужный момент, когда ты немного потерял веру в себя, устал или что-то не получается, говорит какие-то такие нужные в этот момент слова, — и сразу хочется жить, и работать хочется».
Елена Полякова
Фото предоставлены Светланой Груниной (1, 2), Ларисой Чернобаевой (3), театром музыкальной комедии (4), Марией Беднарской (5), Дарьей Емельяновой (6), группой «Платья за 130» (7)