Нельзя войти два раза в одну и ту же реку, но если очень хочется, то можно. Так, очевидно, решили предприимчивые люди, открывшие недавно в центре бар под названием «Таймс» — на том же самом месте, где когда-то гремел легендарный уже New York Times. Корреспондент НГС.АФИША не пожалел на новое заведение субботнего вечера. Однако, покинув заведение в прекрасном настроении, вынужден был констатировать: сколько ни танцуй, а молодость назад не вернешь. Но это вовсе не повод не танцевать.
New York Times (NYT) появился на 1-м этаже пристройки к бизнес-центру на Ленина, 12 в 1998 году. Как раз в разгар первого в новейшей российской истории финансового кризиса. Поначалу Times занимал лишь часть этажа (в остальных помещениях были какие-то склады, бойлерные и т.д.) и был тесным, темным и очень непохожим на лоснившиеся от вложенных денег первые ирландские пабы, что появились тогда же. Но у «Таймса» был небьющийся козырь — по сути, это был первый настоящий бар с живой музыкой. С его маленькой сцены звучал рок-н-ролл, джаз, блюз и все вышеперечисленное, вместе взятое. Создатель NYT, владелец бурно развивавшейся тогда империи New York Pizza Эрик Шогрен говорит, что бар открыл фактически для себя — чтобы было куда пойти послушать любимую музыку.
В полумраке под оглушающую музыку посетителям волей-неволей приходилось прижиматься друг к другу, если они хотели что-то друг другу сказать, что весьма способствовало сближению душ и тел в целом. Здесь никого не удивляла целующаяся взасос где-нибудь в углу парочка. Хотя бы потому, что еще несколько таких пар могли лобызаться прямо в центре танцпола.
Причем завершились ли эти попытки успехом, завсегдатаи ответить определенно не могут. И вовсе не из-за того, что отвели тогда, смутившись, глаза, а просто «старик, ну я был тогда в г…о».
В первой половине «нулевых» годов NYT был поистине народным баром, куда могли прийти одновременно и какие-нибудь преуспевающие банкиры, и приехавшие в центр потусить пацаны с Первомайки. В баре могло быть наблевано и вообще не особо уютно. Но людей влекла сюда атмосфера веселья, переходящего в угар. Здесь можно было запросто познакомиться с интересными людьми и получить по башке бутылкой. Причем именно от интересного человека и получить. Конечно, сегодня уже трудно сказать, что во всех этих воспоминаниях правда, а что — желание представить собственную молодость ярче, чем она была на самом деле.
Но то, что «Таймс» остался в памяти тех, кому сейчас за 30, как место безудержного веселья, — это неоспоримый факт.
Между старым и новым «Таймсами» на этом месте несколько лет работало неплохое (по крайней мере поначалу) заведение «Шеф и пивовар». Здесь тоже бывало весело, но все-таки «Шеф» был уже больше рестораном, чем баром, но заведений, где можно выпить пива и сносно поесть, в Новосибирске сейчас хватает. А вот мест, где человек, так сказать, зрелых лет мог бы послушать музыку своей молодости, потанцевать и даже, чем черт не шутит, завести какое-нибудь волнующее знакомство, в городе, считай, и нет.
Внутреннее устройство бара мало изменилось со времен «Шефа», разве что он стал проще, исчезли декоративные окошки, деревянные балки и прочие атрибуты бюргерского быта. Из очевидных минусов — для танцевального места в «Таймсе», пожалуй, слишком много столов. В целом повторяет концепцию «Шефа» и кухня — колбаски, стейк, цыпленок табака, пивные закуски. По основному меню горячее с пивом обойдется рублей в 400–500, бизнес-ланч стоит порядка 250 руб. Все, что удалось попробовать, в принципе, неплохого уровня, удивительно даже, что в обед здесь можно не застать ни души.
Я пришел в бар в субботу, незадолго до начала музыкальной программы (т.е. часов в восемь). Зал был заполнен почти полностью — преимущественно женщинами сильно за тридцать. Перед немногочисленными мужчинами открывались богатые перспективы. На столах — в основном пиво, хотя дамы за соседним столиком прекрасно сочетали пенный напиток с водочкой и находились в прекрасном настроении.
За музыку этим вечером отвечала группа Pitbull Band, играющая на удивление бодрые каверы: от сравнительно свежего (ну, учитывая концепцию заведения) Maroon 5 («So many times before») к Santana (конечно же, «Smooth») и вплоть до Чака Берри. В общем, все то, что заставляет вас начать двигаться и притопывать в такт музыке, даже если вы лишены чувства ритма и слуха.
Вначале только пара девушек грациозно переминается на танцполе. Но вот происходит то, что необходимо для настоящего веселья: выходит веселый живчик с двумя девушками сразу. Девушки одного типажа, поэтому разумно, что на них платья разного цвета — даже спьяну не перепутаешь. И вот уже перед сценой пляшет не меньше десятка человек.
Конечно, до прежнего буйства далеко, но в воздухе витает все тот же дух эротического веселья. Глядя на свет в глазах некоторых танцоров, понимаешь, что, возможно, последний раз они делали это (так плясали) в лучшие годы старого NYT.
Похоже, создателям «Таймс» удалось, насколько это возможно, воссоздать если не атмосферу, то сам формат «блюзового бара», по которому соскучились бывшие завсегдатаи New York Times. Беда, однако, в том, что завсегдатаи эти выросли и вряд ли способны на прежние угар и веселье. А чтобы привлечь в заведение публику побойчей, владельцам придется придумать что-то новое.
Стас Соколов
Фото Александра Ощепкова (1, 3, 4), автора (2, 5)