NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

754мм 45%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Развлечения Прыжок с моста: мама, мне конец (видео)

Прыжок с моста: мама, мне конец (видео)

Репортаж о нелегальных забавах отчаянных экстремалов, сигающих с мостов и высоток, — новеньких приходится сталкивать насильно

Каждые выходные в Новосибирске находятся безумцы, готовые кинуться вниз головой хоть с моста, хоть с высотки. Девчонки визжат и расцарапывают им спины. Корреспонденты НГС.АФИША присоединились к роупджамперам, прыгающим с Октябрьского моста, чтобы узнать, что чувствует человек в свободном падении навстречу земле.

«Ааааааа!» — встречает нас дикий крик сверху, как только мы выходим из машины. Поднимаем головы — над маленькой парковкой под Октябрьским мостом на веревке болтается парень и радостно орет. Похоже, мы на месте. Еще выше человек десять машут руками, мол, поднимайтесь к нам. По ржавым обледенелым ступеням поднимаемся. Теперь мы стоим на арке под мостом. Где-то над головой грохочут машины, мост гудит. Неуютно. Нас встречает один из организаторов, который представился Александром. «Вообще мы тут неофициально, — признается он. — Но сейчас, зимой, нас гонять некому. Летом жалуется администрация пляжа «Наутилус», мол, мы людей пугаем. А они, наоборот, сюда подходят на нас посмотреть — развлечение получше пляжа. Бывает, что и полицию вызывают, но я спускаюсь, все объясняю, и нас не трогают.

Две шумные компании роупджамперов расположились под крайним пролетом на левом берегу. Высота здесь относительно небольшая — 18 м. Ребята постоянно перешучиваются и подкалывают друг друга. Атмосфера по-настоящему веселая — видно, что собрались друзья. «Привет. У нас без веревки прыжок бесплатный, — приветствуют поднимающегося очередного новичка, — и договор с мясокомбинатом». Парень молча надевает снаряжение и становится на край арки. К прыжку он готовится минут десять. Сначала его бодрят высказываниями типа: «Ты осторожно там — у нас веревка старая, рвется, никак новую купить не можем». Когда оказывается, что парню не до шуток и последний шаг сделать ему очень трудно, ребята начинают помогать. «Да не слушай ты их, — доверительно говорит Саша. — Смотри вперед, вниз не смотри. Глубоко вдохнул, сказал: «Я смогу» — и шагнул. Чем дольше стоишь, чем больше думаешь, тем будет страшнее».

Вдохи и аутотренинг не помогают. «Да что за фигня!» — ругает себя парень.

Роупджамперы объясняют, что самый простой способ прыгнуть — «аэробус». Это когда присутствующие поднимают нерешительного товарища на руки и просто выкидывают ласточкой на простор.

Но это «не по-пацански». Тем временем Саша начинает немного «поддавливать» клиента к краю и в итоге под «не-не-не, стой-стой-стой» помогает совершить маленький подвиг. Из-под моста доносятся всякие слова, которые я как-то не запомнил и не буду здесь приводить, но общий смысл таков: «Это невероятно, господа!». Саша рассказывает, что, бывает, люди собираются перед прыжком по часу. А некоторые так и не решаются шагнуть в 18-метровую бездну — спускаются по ступенькам и уходят.

Когда новообращенный роупджампер поднимается обратно, его сразу спрашивают — будет ли он прыгать второй раз. «Что-то вроде охота, а вроде и неохота», — сомневается парень. «Ну ты скажи: да-нет?» — требуют конкретики организаторы. «Да-нет», — послушно отвечает он.

На другой стороне моста в это время прыгает компания девчонок. Прыгают по двое и по трое. Кто-то с подружкой, кто-то — с инструктором. «Мне как-то спину девчонка расцарапала, пока стояли, я о прыжке уже вообще не думал, — вспоминает один из организаторов. — А потом еще и за плечо укусила. Спина выглядела, как будто я от тигра убегал и не убежал». Пока мы говорим, девчонок с переменным успехом отлепляют от перил и конструкций моста.

Это все было очень смешно ровно до тех пор, как я сам не встал на край. Высоту я, мягко говоря, недолюбливаю. Пусть я видел, что передо мной уже 20 раз прыгнули и ничего не случилось, но когда смотришь вниз — страх начинает заползать за шиворот. Все-таки есть в этом что-то противоестественное — жизнь с рождения учила меня не падать с мостов. Я вспомнил слова Саши — мол, меньше думай, — и прыгнул. Ну как прыгнул… Аккуратненько сполз. Самый страшный момент — пока не натянулась веревка. Несколько мгновений летишь свободно, и в голове только большая мигающая надпись: «Вот и всё».

Но нет — милая крепкая веревка надежно подхватывает тебя, и ты кружишься, как будто на гигантских качелях. Как в детстве. И так же захватывает дух. А ты выдыхаешь так облегченно: «Уффф». Живой.

Технически все устроено несложно — веревка крепится к мосту так, чтобы ее конец несколько метров не доставал до земли. На пациента надевается альпинистская обвязка (ремни, которые держат плечи, спину и ноги), и к ней на два массивных карабина цепляется веревка. Человек прыгает сбоку, будто маятник часов. Это нужно для того, чтобы не было резкой остановки — можно получить травму. После того как маятник остановится, веревку немного ослабляют и аккуратно спускают прыгуна на землю.

Первый прыжок стоит 200 руб., второй — уже 150, прыжок вдвоем — 300 руб. По словам Саши, почти все деньги уходят на снаряжение, и оставить себе что-то хотя бы на проезд удается не всегда.

Больших новосибирских команд по роупджампингу две — «Земля прыжков» и Fly. Всего около 30 человек. «Это самые разные люди, — рассказывает Саша, — от 18 до 35 лет, парни-девушки 60 на 40, примерно. По сути, нас объединяет только роупджампинг — среди нас и бухгалтер, и профессор из института». Сам Саша по образованию вертолетчик, а работает промышленным альпинистом. «Мы приходим сюда за эмоциями, за адреналином, — рассказывает он, — за вот этим восторгом». Его коллега сбивает торжественный настрой, бросив на ходу через плечо: «Да от безделья это всё…».

Кроме Октябрьского моста в Новосибирске прыгают с водонапорной башни и линии электропередачи в Оби, со здания 25-й медсанчасти, с 30-метровой геодезической вышки в Академгородке и ЛЭП неподалеку от педуниверситета.

Прыгают каждые выходные. Из травм, которые можно получить в прыжке, организаторы назвали царапины и ожоги от веревки. Серьезных травм припомнить не удалось. «Я бы не сказал, что опытным роупджамперам не страшно прыгать, — говорит Саша. — Это зависит от места, от высоты. Просто нужен новый вызов».

Разумеется, все трюки исполнены под контролем профессионалов (или, по крайней мере, людей, знающих, что делают), не пытайтесь повторить это самостоятельно.

Никита Гиевский

Фото Александра Ощепкова (1–5)

Видео Александра Ощепкова

Прыжки с Октябрьского моста
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления