Два с лишним часа Павел Воля развлекал полный зал ДК железнодорожников шутками о влагалищах, санкциях, геях и детях. Зал закатывался от хохота, только услышав слово «писюлька», и с обожанием внимал каждому слову шоумена, который не забывал подкалывать своих зрителей. Корреспондент НГС.АФИША побывала на большом stand up-шоу Павла Воли 14 декабря, была впечатлена его умением разговаривать с аудиторией на одном языке — и записала шутки, от которых зал буквально взрывался.
«Нифига себе сколько народу, классно!» — Павел Воля в строгом темном костюме выбежал на сцену и присвистнул, увидев на 99 % заполненный зал ДКЖ (1200 человек). Первые 15 минут «стенд-апа» комик, прославившийся в шоу Comedy Club телеканала ТНТ в амплуа «гламурного подонка», посвятил высоким ценам на билеты (1400–3800 руб.), пообещав первому ряду: «Весь вечер вы будете ближе всех смотреть на яйца Павла Воли!». И предложил клеймить всех опоздавших: «Вы увидите, как ненависть объединяет людей — круче любви», — вскрикнул шоумен, словив ожидаемые аплодисменты.
Предложив сфотографировать себя заранее, Воля запретил снимать концерт на мобильные телефоны: «Кто снимает — тот педик». Под женские визги комик побежал в зал, отмахиваясь от желающих сфотографироваться со звездой, или, как он сам себя назвал, — «популярышем-селебритей»:
Зал снова заливается, что происходит со зрительницей — не видно. Впрочем, идти на шоу Павла Воли — значит быть всегда готовой к тому, что он, как тамада на классической свадьбе, может вытащить из угла на всеобщее осмеяние самого забитого тихоню.
«Запоминайте шутки, потом вы их сможете обменять на секс, — не унимается он, и это только начало. — Забудьте о том, что вы — россияне, особенно о том, что сибиряки, суровые люди, закомплексованная нация, не можем поржать… Оторжите, отхлопайте каждый рубль!».
Неожиданно Воля напоминает, что женат на гимнастке Ляйсан Утяшевой и у них есть сын — 1,5-годовалый Роберт. Он серьезно советует заводить детей, поскольку это и есть счастье, рассказывает про советские мультики и своего кота — но немедленно смахивает пафосный налет сортирными шутками: «Ведем себя с детьми очень странно. Только ребенок собрался в туалет по-большому, так появляются рядом помощники. Замечали эти вот — а-а-а-а? Вызыватели говна!». Взрыв хохота.
Дальше Павел рассказывает про своего 5-летнего племянника, задавшего вопрос об операции по смене пола: где, в частности, врачи берут дополнительные «письки» для пациенток, пожелавших стать мужчинами. «Я сразу представил себе такую писечную ферму… такие чаны с теплой водой. Там такие писюльки плавают, маленькие еще пока!.. И ходит заводчица и подкармливает их мини-влагалищами!».
Если бы существовали научные работы по творчеству Павла Воли, наверняка ведущим направлением в них была бы тема половых органов.
«Страшновато звучит — вла-га-ли-ще (загробным тоном. — М.М.)… Мужские вот — писька, писюлек, писюн, антошка, любое имя подставляй — все подходит. [Влагалищу] какие слова созвучны? — Чудище, чистилище, у…». Женская половина зала радостно участвует в интерактиве, в котором надо было назвать еще варианты названий половых органов. Прозвучали, например, «пирожок» и «пилоточка». Так, я точно не среди семиклассников на перемене между уроками?
Предугадать, о чем еще будет говорить Воля, несложно: зрители прямо-таки умоляют его пошутить о депутатских запретах на мат или курение, санкциях и курсе доллара, и он с радостью выдает заготовки на эти темы:
«К телочке поехал — взял самогон, в аптеке бычий пузырь и к ней на свиданку… А она уже дома сидит ждет: свеклой щеки намазаны, самовар стоит, моркови начистила ведро — готова к любовным утехам».
«Дедушка Мороз, сделай так, чтобы у всех в этой стране — и у маленького, и у большого, и у старенького, и у очень старенького, и у женщины, и у мужчины… Чтобы у всех, Дед Мороз, — и у богатого, и у бедного, и у больного, и у здорового, — чтобы абсолютно у всех, дедушка, доллар стоил 30 руб., а евро — 40!».
Господин Воля при всем этом выглядит неглупым человеком, методично и автоматически нажимающим на беспроигрышные рычажки, которыми в головах его аудитории управляется картина мира. Женщинам: «У вас нет ни одной суперпремии, ни разработок — ни хрена! Если бы было что в голове — сидела бы ты вот тут. А тут сидят мужики, которые купили билет таким, как ты. Все открытия — мужики, континенты, научные достижения, искусство — все мужчины». Хотя, казалось бы, — это настолько толстый и банальный троллинг, что непонятно, как вообще можно на него вестись. Однако комик получает настолько мощную ответную реакцию — одобрительно-серьезную, — что я начинаю думать, что это со мной что-то не так — ведь все же смеются.
Кроме резидентов Comedy Club, которые довольно часто приезжают в Новосибирск, у горожан есть альтернатива в виде местного (и, соответственно, более дешевого) камеди-шоу «Клуба Хорошего Настроения», юмористических клубов НГУ «Контора братьев Дивановых» и «Квант», театра-студии «Первого театра» и стеб-арт-студии «Ха!Мы!» Впрочем, все они не брезгуют шутками ниже пояса. Для тех, кого это смущает, есть альтернатива — большинство зрительских спектаклей-комедий более целомудренны, и, к примеру, комедии Шекспира (смелые для своего времени, но пристойные для нашего) собирают полные залы смеющихся, — рассказала Юлия Чурилова, руководитель творческого отдела Новосибирского отделения Союза театральных деятелей. Госпожа Чурилова предполагает, что в случае Павла Воли, собирающего тысячный зал, работает магия «лица из телевизора»: «Возможно, зритель Воли примерно с теми же мотивациями купит билет и на серьезный драматический спектакль, например, с участием Константина Хабенского».
Мария Морсина
Фото pavelvolya.com