В минувшую пятницу ночной клуб «DОЖDЬ» в последний раз открыл свои двери почтенной публике. Клуб, который весной с помпой отмечал свой четвертый день рождения, решено закрыть, не дожидаясь даже новогодних праздников. Разочарованные завсегдатаи на форумах и в соцсетях отказываются верить в происходящее и успокаивают друг друга тем, что обновленный «DОЖDЬ» (или, как знать, «SNEГ») начнет работать после ребрендинга и ремонта в следующем году. Бытует также мнение, что закрытие связано с неудачей нового «открытого» формата (весной 2011 года в «Дожде» отменили вход только по клубным картам) и тем, что заведение перестало себя окупать. Вся правда о «Дожде» и о том, что останется после него — в материале НГС.РЕЛАКС.
Справка: Lounge bar «DОЖDЬ» (ул. Ядринцевская, 14) открылся в мае 2007 года. Изначально позиционировался как закрытое заведение для модной и искушенной публики, куда можно попасть только по именной клубной карте. За время работы DOЖDЬ посетили звезды мировой танцевальной сцены: Ferry Corsten, Ben Mono, DJ Smash, Tom Boxer, Dr.Kucho, JD Davis, Plastik Funk, Ben DJ, Dave Ramon, DJ Meg и другие.
Появившийся весной 2007 года «DОЖDЬ» стал для новосибирских тусовщиков своего рода откровением. Он открылся в тот момент, когда вся гламурная тусовка курсировала между клубами «Портфолио» и «Фреш». Заведение удачно спозиционировало себя как закрытое место «для своих», попасть туда можно было только по именным клубным картам, преодолев строгий фейс-контроль. Узнать, действительно ли сладок запретный плод, захотели многие: сразу после открытия уже успевшие побывать внутри счастливчики рассказывали своим менее везучим товарищам об атмосфере, звуке и интерьере.
Закрытость места порождала не только неослабевающий интерес, но и массу слухов. Одна из самых распространенных легенд о «Дожде» — это место для пафосных людей, куда нельзя попасть простому смертному. Как показала практика, девушкам это правило порой удавалось обходить. Конечно, при условии, что дама была одета не в джинсы с барахолки. «Всех пускать нельзя, если вы хотите хорошо отдыхать, — объясняет такую жесткую политику владелица клуба Елена Паночевных. — Кто-то называл клуб пафосным, но когда люди наряжаются в клуб, а не приходят в грязных ботинках, — это же хорошо. Когда они делают прическу, мейкап…
У нас даже зимой девушки ходили в туфлях, просто приезжали на такси в туфлях. Это же тоже хорошо, это лучше, чем если бы они ходили в уггах или в сапогах».
Весной 2011 года клуб становится более открытым и отменяет вход по картам, оставив лишь фейс-контроль и дресс-код на входе. Этот шаг, по мнению промоутера Вадима Прусакова, может быть косвенной причиной потери былой популярности заведения. «В «Дождь 2.0» обновилась публика, она стала моложе и менее аристократичная. Я думаю, тут просто команда со своей задачей не справилась. Бывают такие панические решения, когда никого нет, а тут приходят мальчик с девочкой какие-то непонятные — давайте пустим их. Пустили, а за ними пришли такие же друзья. Потом приходят нормальные гости — а тут какая-то шелупонь. Гости разворачиваются и едут в другое место. Потом ты не пускаешь этих девочек и мальчиков, а твои гости не приезжают… и — что делать — опять пускаешь всех. Это вечная история», — размышляет Вадим.
Кроме того, причины закрытия клуба, по мнению Вадима и некоторых анонимных источников, могут быть и в том, что заведению стало трудно себя окупать после того, как снизилась его посещаемость:
«За те деньги, которые мы платим здесь за аренду, можно в Москве снять помещение. Но при этом в «Раю» выручка может достигать 6–7 млн за ночь — это практически годовая выручка «Лунапарка»! Поэтому в Новосибирске это очень сложный бизнес — жуткие аренды, высокая конкуренция, неровная, конфликтная публика». О некоторых проблемах, связанных с арендой помещения, упомянула в разговоре с корреспондентом и Елена Паночевных, однако подробности сообщать отказалась.
Между тем, завсегдатаи заведения, поспешившие на последнюю вечеринку, уверены, что закрытие клуба — такая же «утка», как и нашумевшее в свое время закрытие «Рок Сити». «Последняя вечеринка прошла очень позитивно, было много ярких моментов, включая выступление коллектива Supafly Inc. из Лондона, — рассказала корреспонденту одна из постоянных посетительниц Юлия. — Что касается закрытия, бытует мнение, что это грамотный пиар-ход, и скоро мы будем присутствовать на открытии нового, не менее интересного проекта».
Владелица заведения подчеркнула, что «Дождь» для Новосибирска — явление знаковое, и его закрытие сейчас — своего рода способ «сохранить лицо» и уйти достойно.
«Клуб — вещь модная. Но какая бы дорогая и кайфовая вещь ни была, в какой-то момент она становится не такой модной, какой должна быть. Он отработал столько, сколько нужно, и даже больше, чем я ожидала. Многим городским промоутерам «Дождь» был как кость в горле. Из подобных клубов несколько открылись и закрылись на нашей памяти. Но должны быть какие-то перемены, — считает Елена Паночевных. — И если все думают, что будет «Дождь 3.0» — нет. «Дождя» больше не будет. Сто процентов. Помещение закрывается на реконструкцию, что там будет, говорить пока рано, планы могут и поменяться. Но клуба больше не будет точно».
Виктория Барабошина
Фото AllNightRU (1, 2), Стаса Соколова (3)