Режиссер: Сарик Андреасян
В ролях: Дмитрий Дюжев, Михаил Галустян, Анна Седокова, Вилле Хаапасало, Светлана Ходченкова, Дмитрий Шаракоис, Дмитрий Хрусталев, Виктор Васильев и другие.
Сергей Добролюбов – недозвезда «Муз-ТВ» с глупыми кудряшками, неудачник и нытик, бегающий от жены по кабакам в поисках покоя от невозможности завести ребенка. Перепробовав все мыслимые и немыслимые способы, от секса до секса в валенках, Сергей решается на отчаянное – хорошенько попросить и ждать чуда. И чудо случается: герой беременеет самой настоящей беременностью. Пока идут поиски смелого гинеколога, пока папа Сергея молчит и вздыхает, а режиссер «Муз-ТВ» спит на съемках, лучшему другу Добролюбова, адвокату Жоре, приходит в голову мысль поднять на сенсации денег.
Драма в «Беременном» вертится вокруг жены Добролюбова, которая пускает слезу каждый раз, когда залетевшего мужа атакуют журналисты. Надо сказать, малоубедительно. При этом никто так и не удосужился поинтересоваться хоть раз, в котором месте у Добролюбова зачесалось на первом месяце, и как он собирается пережить неминуемое.
Русское развлекательное кино – одно сплошное дежавю. На манеже все те же: герои с бесполезными профессиями (он – посредственный ведущий передачи, она – фотограф со всеми присущими фотографам амбициями), Миша Галустян с легендарным «опа!», свитера в горошек под пиджачок, высокохудожественный куст цветной капусты на кухонном прилавке, китайский плюшевый заяц на прикроватной тумбочке, Хаапасало в роли алкоголика – список бесконечен.
– Пошли лучше в бар, хлопнем по коньячку...
– Не.
– Блин, ты как залетел – такой скучный стал!
Сколько будет продолжаться этот рабский труд шоуменов и певцов в киноиндустрии – неизвестно, но после «Беременного» надежда на скорую смерть жанра волшебным образом превращается в навязчивую идею. Впрочем, в сюжете просматривается некоторая автобиографичность происходящего, доступно раскрывающая процесс создания любой русской комедии фром Москоу.
Например так. Начинающий и не сильно преуспевающий деятель кино, переживая кризис среднего возраста, пребывает в муках творчества: ему очень хочется начать какой-нибудь проект, но какой именно – придумать не может. И вот муза в обличье Шварценеггера находит нашего героя: деятель готов к рождению идеи и начинает искать на свое детище деньги.
Тут появляется не обремененный лишними миллионами лучший друг. Мысль кажется ему дорогой к золотым горам, и он находит способ не умереть с голода во время съемок: приглашаются актеры, постепенно штат обрастает костюмерами, парикмахерами, операторами, гинекологами – и процесс пошел. Конечно, спотыкаясь о необходимость закупать рекламные площади в промышленных масштабах, – но пошел. «Это ли не счастье?» – думает новоиспеченный «отец», готовясь к рождению второго.
Но это если придираться. Если отбросить все сомнения и все-таки подглядеть краем глаза на метания большого серьезного дядьки, принимающего материнство без единой судороги на лице, можно заметить, что кое-где всплывают кое-какие шутки, а если повезет – и актерский состав перестает переигрывать и начинает заниматься делом. При этом увесистый кусок приятных моментов – это в основном узкопрофессиональные анекдоты на тему профильного использования гинекологических кресел и здорового образа жизни в период вынашивания ребенка.
Но даже эту небольшую кучку по-настоящему забавных гэгов полностью перечеркивает идея надуть Дюжеву живот и снять его на радость нашему невзыскательному зрителю. Я, конечно, не гинеколог-футуролог, чтобы утверждать наверняка, но, по-моему, настоящее чудо – это когда беременеет женщина. Когда беременеет мужчина – это даже в кино не смешно.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».