Развлечения «127 часов»: обрезание в горах

«127 часов»: обрезание в горах

Щемящий триллер о парне, чья конечность попала в горную трещину

Влезая на скалы где-то в пустыне штата Юта, герой нарушает одно из главных правил путешественника: предупредить оставшихся дома, где именно будут совершаться великие географические открытия | ngs.ruВлезая на скалы где-то в пустыне штата Юта, герой нарушает одно из главных правил путешественника: предупредить оставшихся дома, где именно будут совершаться великие географические открытия | ngs.ru
Влезая на скалы где-то в пустыне штата Юта, герой нарушает одно из главных правил путешественника: предупредить оставшихся дома, где именно будут совершаться великие географические открытия

Вышедший на российские экраны на этой неделе «127 часов» — фильм-эксперимент, в котором пойманный за руку в каменный капкан альпинист почти неделю перебирает способы вырваться, примириться и попрощаться. А потом берется за тупой нож и зрители зажмуриваются. Кроме того, «127 часов» — это один из фаворитов предстоящего «Оскара». Правда, едва ли кино Дэнни Бойла (совсем недавно осыпанного наградами за «Миллионера из трущоб») победит и в этот раз.

Справка: «127 часов» (127 Hours; США – Великобритания, 2010) — приключения, триллер. Альпинист, зажатый камнем в расщелине, проводит практически без еды и воды пять суток, прежде чем решиться отрезать себе руку. Основано на реальных событиях. Режиссер — Дэнни Бойл («На игле», «Миллионер из трущоб»). В главной роли — Джеймс Франко («Человек-паук»). Шесть номинаций на «Оскар» (лучшие фильм, мужская роль, адаптированный сценарий, монтаж, песня, саундтрек). Бюджет — 18 млн долл. 94 мин.

Фильм стартует в издевательски красивом и беззаботном настроении рекламного ролика, где прямо-таки не может случиться ничего неприятногоФильм стартует в издевательски красивом и беззаботном настроении рекламного ролика, где прямо-таки не может случиться ничего неприятного
Фильм стартует в издевательски красивом и беззаботном настроении рекламного ролика, где прямо-таки не может случиться ничего неприятного

Скалолаз-любитель Арон Ралстон едет в горы. В кадре проносятся пейзажи и портреты случайных знакомых, которых Арон располагает к себе с легкостью героя рекламы шампуня от перхоти (в которой люди красиво моют голову в водопаде и с ними никогда не случается ничего плохого). Но живописный поход обрывается в самом начале: герой проваливается в расщелину, увлекая за собой огромный камень, который намертво зажмет ему руку.

Еще до истечения первых ста часов герой пишет на скале собственную надгробную эпитафиюЕще до истечения первых ста часов герой пишет на скале собственную надгробную эпитафию
Еще до истечения первых ста часов герой пишет на скале собственную надгробную эпитафию
Кино периодически покидает темную дыру, чтобы нырнуть в воспоминания и галлюцинации главного героя… Кино периодически покидает темную дыру, чтобы нырнуть в воспоминания и галлюцинации главного героя…
Кино периодически покидает темную дыру, чтобы нырнуть в воспоминания и галлюцинации главного героя…

Попытки Арона освободиться, приступы паники и запись на видеокамеру прощальных посланий перемежаются снами, воспоминаниями — а потом все больше галлюцинациями. Арон жалеет, что не взял трубку, когда ему в последний раз звонила мама; вспоминает то бывшую девушку, то себя в детстве. Потом усталый мозг начинает подселять призраков прошлого и маловероятного будущего прямо в расщелину... Едва ли стоит придерживать в качестве сюрприза финал, в котором Арон решится все-таки отпилить себе руку карманным ножом. Снято кино по бестселлеру, основанному на нашумевшей в Штатах истории. В общем, кино по большому счету снимали для зрителя, знающего, чем дело кончится.

…однако эпизоды в расщелине, которые актер Джеймс Франко успешно тащит в одиночку, интереснее зрелищных уступок зрителю…однако эпизоды в расщелине, которые актер Джеймс Франко успешно тащит в одиночку, интереснее зрелищных уступок зрителю
…однако эпизоды в расщелине, которые актер Джеймс Франко успешно тащит в одиночку, интереснее зрелищных уступок зрителю

Однорукий прототип главного героя фильм за правдоподобность похвалил.

Фирменный стиль Дэнни Бойла: насыщенные цвета, внезапные галлюцинации…Фирменный стиль Дэнни Бойла: насыщенные цвета, внезапные галлюцинации…
Фирменный стиль Дэнни Бойла: насыщенные цвета, внезапные галлюцинации…

А в кино ему, кстати, не льстят. Как и герои прославившего Дэнни Бойла «На игле», Арон — определенно лицо поколения, но карикатурное. В путь его зовет не экзистенциальная тоска, а зуд того рода, который порождает тонны однообразных фотографий в блогах. Арон — тот, кого хочется назвать и блогером, и хипстером. Он любит сниматься на камеру в вытянутой руке, он тренированно остроумен — даже на грани смерти. И это не старый горько-бодрящий юмор висельника, а нечто новое — свидетельство того, что современный человек превратился в ходячее медиа. Это медиа непрерывно производит репортажи и остроумные комментарии на злобу дня.

…камера, ведущая себя, как бешеный хорек, и сюжет, который всегда можно описать вкратце как «опыты на людях»…камера, ведущая себя, как бешеный хорек, и сюжет, который всегда можно описать вкратце как «опыты на людях»
…камера, ведущая себя, как бешеный хорек, и сюжет, который всегда можно описать вкратце как «опыты на людях»

И даже после мучительной первой попытки ампутации человек-медиа находит в себе ресурсы для емкого (по понятным причинам — устного) «твита»: «Эй, никогда не покупайте китайские тупые ножи».

Реально существующий Арон Ралстон похвалил экранизацию своего бестселлера за правдоподобие, близкое к документальностиРеально существующий Арон Ралстон похвалил экранизацию своего бестселлера за правдоподобие, близкое к документальности
Реально существующий Арон Ралстон похвалил экранизацию своего бестселлера за правдоподобие, близкое к документальности

Когда от боли, страха, голода и жажды синтетическая оболочка блогера с Арона сползает, под ней остается существо, которое фильм запечатлевает, уже не стесняясь интонаций программы «В мире животных». Одним словом, мораль и цинична, и утешительна. В любом человеке, как известно, скрывается испуганный зверь, но неправы те, кто считает, что цивилизация окончательно лишила офисных работников способности на то, что (в разных жанрах и мировоззрениях) называется либо подвигом, либо триумфом инстинкта самосохранения. «127 часов», впрочем, вовсе не философия и антропология. Это энергичная и увлекательно рассказанная байка на чистом адреналине.

Актер Джеймс Франко претендует на «Оскара», как и сам фильм, и — как всегда у Бойла — отличный сборный саундтрекАктер Джеймс Франко претендует на «Оскара», как и сам фильм, и — как всегда у Бойла — отличный сборный саундтрек
Актер Джеймс Франко претендует на «Оскара», как и сам фильм, и — как всегда у Бойла — отличный сборный саундтрек

Едва ли ее захочется пересматривать еще раз, но на полтора часа она камнем прижимает зрителя к креслу.

Причем дело не в зрелищности. Тут есть все фирменные — и неожиданно выглядящие трогательно старомодными — фишки режиссера Бойла. Клиповый монтаж, кислотные цвета и крайне изобретательная (в плане вдруг выглянуть из самой неожиданной норы или понестись галопом) камера. Но галлюциногенные экскурсы героя в прошлое оказываются ненужной уступкой зрителю. Потому что камерные эпизоды выглядят куда интереснее воспоминаний героя — и, разумеется, куда больше о нем сообщают (как у Высоцкого — «парня в горы тяни… там поймешь, кто такой»).

И помните: если в процедурном кабинете вам приходилось видеть во внезапном тумане спешащую к вам медсестру с нашатырем (да и просто, если вы отворачиваетесь, когда у вас берут кровь), «127 часов» доставит несколько минут неприятно колотящегося сердца и легкой дурноты. И неизвестно еще, какая из его лабораторных работ тягостнее — собственно хрустливое переламывание и пиление руки или, скажем, питье мочи на четвертый день заточения.

Экспертиза: Павел Леонтьев, мастер маршрутов экспедиционно-туристического клуба «Викинг-Росс»: «Чаще всего путешественников губит завышенная самооценка, эйфория от выброса адреналина, когда кажется, что можешь все и инструкциями можно пренебречь. Горы, как люди, могут простить ошибку, но не пренебрежительное отношение. История про отрезанную руку в фильме мне не кажется невероятной. Я слышал про такие случаи и у альпинистов, и у дайверов. Про похожие случаи на Алтае ходили слухи, но именно слухи, поэтому утверждать не буду. Лично у меня самый запомнившийся пограничный момент был, когда мы застряли на 9 суток на леднике, практически без еды, без ничего, и было ясно, что еще два дня — и нас снимут уже в пластиковых мешках. У кого-то началась пневмония, у кого-то — обезвоживание (потому что снегом, который по сути дела — дистиллированная вода, могут довольствоваться только киногерои). Письма писали прощальные, были истерики. Тут истерика зависит уже не от моральных устоев, а от «химии»: неизвестно, как нервная система себя поведет…».

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
41
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления