NGS
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+20°

облачно, без осадков

ощущается как +16

5 м/c,

ю-в.

743мм 38%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Развлечения «Уолл-Стрит»: все бабки сдохли!

«Уолл-Стрит»: все бабки сдохли!

Оливер Стоун цинично собрал все пузыри мирового кризиса, превратив их в ироничную мыльную оперу

За роль Гордона Гекко в первом «Уолл-Стрит» Майкл Дуглас получил «Оскара»

«Я отсидел восемь лет. Никто не сидит восемь лет. Убийцам дают пять», — с этой репликой бизнес-акула, само имя которой стало нарицательным, выходит на волю, отсидев за финансовые махинации. Странным образом, это не про Ходорковского, а про героя культового для американских дельцов фильма «Уолл-Стрит» Гордона Гекко, который, будучи человеком умным и элегантным, неожиданно попал в компанию Фредди Крюгера, Рэмбо и прочих твердолобых терминаторов. То есть, как и прочие герои 80-х, вернулся на экраны. Вернулся в сиквеле «Уолл-Стрит», который должен был объяснить, кто виноват в мировом финансовом кризисе.

Справка: «Уолл-Стрит: Деньги не спят» (Wall Street: Money Never Sleeps) — драма, сиквел фильма 1987 года «Уолл-Стрит». Циничный брокер Гордон Гекко, потерпевший крушение в финале первого фильма, выходит из тюрьмы в современный мир. В ролях — Майкл Дуглас («Уолл-Стрит», «Основной инстинкт»), Шиа Ла Беф («Трансформеры»), Джош Бролин («Старикам здесь не место»), Кэрри Малиган («Воспитание чувств»). Режиссер — Оливер Стоун («Уолл-Стрит», «Прирожденные убийцы»). Бюджет — 70 млн долларов. 127 минут.

Шиа Ла Беф специализируется на ролях юных питомцев: ранее он брал уроки у самого Индианы Джонса

80-е годы были эпохой культа карьеры и жадности (чего стоит одна мода того времени — надеть все лучшее сразу, а сверху пиджак с нечеловеческими плечами). Во всяком случае, так про 80-е на Западе нам рассказывают в книжках и кино — рожденным в СССР остается верить этому на слово. Одним из главных документов той эпохи была «Уолл-Стрит» — производственная драма из жизни нью-йоркской биржи, снятая железным человеком и настоящим американским патриотом (что значит — неутомимым критиком США) Оливером Стоуном. В «Уолл-Стрит» акула капитализма в исполнении Майкла Дугласа, кушающая компании, рынки и людей, дьявольски искушала своей философией «жадность — это хорошо» молодого героя Чарли Шина. В финале герой Дугласа, Гордон Гекко за грязные методы оказывался на полпути к тюрьме, а молодой герой чистил и штопал свои изрядно потрепанные идеалы. О сиквеле начали говорить еще в 2007 году, но Оливер Стоун согласился снимать его только после того, как эпический масштаб теме придал мировой финансовый кризис.

Восходящая звезда Кэрри Малиган («Воспитание чувств») сыграла дочь Гордона Гекко, идеалистку, ненавидящую капитализм в целом и папу — в частности
Роскошная жизнь — мотоциклы, дома, антиквариат, дорогие русские проститутки Ольги — согласно фильму не главное. Главное — сама игра на деньги

Гекко выходит из ворот, сухим и холодным взглядом ящерицы скользит по добрым и веселым наркодилерам, бросающимся в объятия заждавшихся жен и деток. Фиксирует, что его самого никто не встречает. Затем следует коллективный провал в памяти у героев и сценаристов — потому что едва ли любители старого «Уолл-Стрит» поверят, что хищный Гекко шесть лет мирно читал лекции студентам и писал мемуары. В любом случае, действие торопливо переносится в 2008 год. Гекко пытается помириться с дочерью (Кэрри Малиган), публицисткой-социалисткой, не переносящей папино буржуйство.

Нью-Йорк остается вторым по харизматичности героем после самого Гекко

Но в куда более интересные отношения он вступает с женихом дочери (Шиа Ла Беф) — еще одним тружеником Уолл-Стрит. Нового питомца Гекко покоряет прозорливым предсказанием о том, что пузырь мировой экономики скоро лопнет: дельцы 80-х были жадны и недальновидны, но их наследники оказались еще наглее. Сам питомец рассчитывает, что Гекко поможет ему во вроде бы благородных делах. Во-первых — отомстить нечистоплотным конкурентам, которые довели его любимого босса до самоубийства. Во-вторых — спасти потерявший финансирование проект получения альтернативной энергии (герой немножко «зеленый», по крайней мере — на словах). Ясно, что от заключения сделки с дьяволом никто не выигрывал, — поэтому здесь сюрприза не будет.

Любимый босс героя Ла Бефа, прежде чем покончить с собой, учит его простым человеческим ценностям: семья, дети…

Но главное, чего ждешь от «Уолл-Стрит-2», — вовсе не неожиданный сюжет, а вырубленная Стоуном, мастером жестко, внятно и образно объясняться, хроника того, как в 2008 году реальность вдруг зашаталась.

…но на фоне грандиозных финансовых битв человеческие радости выглядят пресно

«Банкоматы перестанут выдавать деньги. Банки закроются. Начнется паника. Наступит конец света» (один из героев фильма в первые дни кризиса — о ближайших перспективах).

Моральная дилемма, которая в первом «Уолл-Стрит» была разыграна мощно и язвительно, в сиквеле сводится к банальностям

К сожалению, ничего эпохального в сиквеле не обнаруживается. Он, скорее, похож на кусок четвертого сезона какого-нибудь производственного сериала, в котором работа героев окончательно стала фоном к раздувшейся мелодраме в их запутавшихся отношениях: «Я беременна!», «Нам конец!», «Я твой отец!».

«Банкоматы перестанут выдавать деньги. Банки закроются. Начнется паника. Наступит конец света»

Мировой кризис идет чередой биржевых сводок, вклеенных в фильм фирменным стоуновским нахально-телевизионным монтажом. И, несмотря на вроде бы злободневность фильма, — в нем нет ощущения катастрофы. Единственный персонаж, пострадавший от кризиса в понимании простых зрителей (тех, кто опустился в форбсовском списке на катастрофические две строчки вниз, простые зрители жалеть упорно отказываются), — профессор-физик, которому урезали финансирование на энергетический проект. Молодое поколение в фильме верит, что этот проект сделает мир лучше. Ну а Стоун, естественно, делегирует Гекко иронично подмигнуть зрителю: это ж очередной пузырь, такова уж человеческая натура, одни не могут остановиться в своей жадности, другие снова и снова выстраиваются в очереди, чтобы быть надутыми и разведенными на деньги.

Наивно думать, что что-то в мире меняется, — но еще наивнее озвучивать такие очевидности вслух — и лишенный мощи, монолитности и злости первой «Уолл-Стрит» сиквел, только-только выйдя на экраны, кажется устаревшим.

С Оливером Стоуном в последние годы, кажется, происходит то же, что и с Пелевиным, — его переработки реальности, лишившись чего-то неуловимого — какой-то внутренней энергии, — превратились в памфлеты на злобу дня, а в таковых в мире, населенном блогерами, недостатка и так нет. Единственные герои в «Деньги не спят», которые действительно держат на себе кино, — это Нью-Йорк с высоты птичьего полета и собственно Гордон Гекко в исполнении Майкла Дугласа, ставший с годами особенно похожим на тысячелетнюю безупречно оснащенную природой для охоты и убийства рептилию. За тем, как садится солнце над великим городом и над тем, как лениво ворочается в логове мифический ящер, можно наблюдать — как за огнем и текущей водой — даже два часа, которые длится фильм.

Елена Полякова

Фото afisha.ru (1, 9), kinofilms.com.ua (2, 5), kinopoisk.ru (3, 4, 6–8)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления