Развлечения Стиль и красота Город Здоровье Если звезды гасят, значит это кому-нибудь нужно

Если звезды гасят, значит это кому-нибудь нужно

Существует бытовая философия, приучающая не бояться конца света. Формула простая: боязнь смерти – это ревность к чужой жизни, ну а если природа приказывает завалить все население, – ревновать не к кому, умирать уже не страшно...

Режиссер: Алекс Пройас
В ролях: Николас Кейдж, Чандлер Кентербери, Роуз Бирн, Лара Робинсон, Надя Таунсенд, Алан Хопгуд и другие.

Существует бытовая философия, приучающая не бояться конца света. Формула простая: боязнь смерти – это ревность к чужой жизни, ну а если природа приказывает завалить все население, – ревновать не к кому, умирать уже не страшно. По Пройасу, старому приятелю любителя «эдакого» М. Найт Шьямалана и абсолютному создателю триллера «Знамение», умирать не страшно просто потому, что это еще не конец.

В 1959 году в среднестатической американской школе закладывают «капсулу времени» с детскими рисунками мира будущего. Через пятьдесят лет ее торжественно выкапывают, и в руки астрофизика Джона Кестлера (Николас Кейдж) попадает бумажка, от и до испещренная цифрами. Кестлер, будучи не слишком навеселе, ничего интересного в этом не видит, но тем же вечером, неосторожно поставив на бумажку кружечку скотча, в самом центре отпечатка замечает «911012996». На удивление быстро определив, что речь идет о 9/11, он следует алгоритму и расшифровывает в бумажке список всех самых ужасных катастроф за последние 50 лет, количество погибших в них и точные координаты событий. Дата следующей назначена на завтрашний день.

– Это не конец, сынок!
– Я знаю.

Первое, что бросается в глаза искушенному зрителю, – любопытная система персонажей. Джон Кестлер – характер для жанра необычный. Мало того, что астрофизик, преподает в вузе, с суждениями сильно не задерживается, пытается быть примерным папой, – так ведь употребляет по-черному, причем непонятно, то ли от смерти жены, то ли просто от нечего делать – мало ли какие тараканы у нынешних астрофизиков. Тем не менее именно он сразу задает главный вопрос: «Что будет, когда кончатся числа?» – и, испытывая удачу, лезет в каждую катастрофу. С сыном у него глобальное непонимание, а тот в силу возраста просто не в состоянии оценить отцовское рвение спасти человечество, но вопреки возрасту – принимает вегетерианство, на досуге читает National Geographic и смотрит Discovery. Странно, почему два человека, столь увлеченных наукой, элементарно не могут найти общего языка.

Вторая странная парочка – Дайана и Эбби Уэйланд, дочь и внучка «авторши» бумажки с цифрами. Эти, несмотря на проблемы с прошлым, довольно быстро вступают в гонку на выживание, привнося свои особые «семейные» эмоции в действие, чаще не совсем верные. Но приятно видеть, как в точные и беспристрастные действия Кестлера примешивается ложка реальности – при надвигающемся конце света положено истерить и спасать свою задницу, чем Дайана и занимается.

Что же при этом мы видим в «Знамении»? Двух актеров первого эшелона Голливуда, три масштабные сцены техногенных и природных катастроф, сделанные настолько реально и выверенно, что все фильмы ужасов за последние пятьдесят лет кажутся ничего не значащей ерундой; отличный сценарий с претензией на интертекстуальность, «дерганую» камеру, словно весь фильм – репортаж с места событий, приятную картинку, ненавязчивый, по-шьямалановски модный оригинальный саундтрек, прочную религиозно-зеленую канву и еще всякое, что делает кино достойным. А теперь выдохните: это все на $50 миллионов. Таких бюджетов не бывает, а кинетесь прикидывать, во сколько обошлась сцена крушения самолета – бухгалтерия не сойдется. Единственное более-менее достойное объяснение разумного вливания денег – экономия на сахаре в кока-коле.

Но событие в том, что в «Знамении» – хвала Всевышнему – действительно показывают конец света. Хотя бы ради этого уже стоит сходить в кинотеатр. Этим одним уже можно смело переворачивать страницу истории современного кинематографа с жанра «фильм-катастрофа» на натуральный «фильм-конец» (можно и более трепещущее название – это уж кому как понравится). Ведь если прежде в подобного рода фильмах либо все кончалось хорошо, либо имело место чересчур нереалистичное исполнение, «Знамение» открывает путь волне картин с концом плачевным, даже обусловленным реальными явлениями и предсказаниями, – можно подумать, нас начинают готовить к пресловутому апокалипсису.

Когда дойдет до точки, говорит Пройас вслед за многочисленными фанатиками и учеными-романтиками, прилетят как минимум инопланетяне, посадят в свой ковчег самых праведных, а остальные отправятся к чертовой бабушке за плохое поведение. А чего вы хотели, нефть растет в цене, деньги тоже, любовь покупается, экология на нуле, лесосплавы ширеют, а ущерб планете виден даже из космоса. И поверьте, уже слишком поздно покупать Prius и отказываться от полиэтилена.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления