«Постебушки», которые уже давно стали своеобразной визитной карточкой кабаре-кафе «Бродячая собака», оскорбили отдельных зрителей, пришедших на новогоднее представление. Популярное местное шоу в жанре стенд-ап-камеди готовят молодые актеры новосибирских театров. Свою новую праздничную программу ребята выдали буквально на днях, совершенствуя и переделывая ее практически на ходу. Кое-кто из подвыпивших зрителей своеобразный юмор, судя по всему, не оценил.
«Постебушки в собачьей избушке», или просто — «Постебушки», уже давно стали своеобразной визитной карточкой кабаре-кафе «Бродячая собака». Это шоу в жанре стенд-ап-камеди (правда, надо заметить, что последнее время оно все больше приобретает некую театральность) два года назад придумали новосибирские актеры, в том числе — из Городского драматического театра Сергея Афанасьева, «Красного факела» и «Глобуса» (вместе — стеб-арт-студия «Ха!МЫ»).
В общем — остается одним из самых популярных представлений кабаре-кафе «Бродячая собака». Об этом говорят постоянные аншлаги, несмотря на серьезные цены на билет — обычные «Постебушки» стоят от 500 рублей до 1000, а новые новогодние — от 1000 до 1500 рублей. И билеты, кстати, купить перед самим мероприятием практически невозможно.
Продюсер шоу «Постебушки» Анастасия Журавлева прокомментировала корреспонденту НГС.РЕЛАКС: «Мы стали, может быть, чуть серьезней к этому относиться. Потому что изначально это была программа «Собаки» — программа в определенном клубе. Потом это стало самостоятельной творческой единицей, которая действительно заявляет о себе уже по другой, извините, цене за билеты… Понятно стало, что нужно сделать чуть-чуть рекламы, немножечко пиара, ввести репетиционный режим. Чем дальше, тем больше стало аншлагов, людей в программе, реквизита. Мы тоже вкладываемся в программу больше, чем изначально».
Новогодние «Постебушки», с двусмысленным названием «Смехуёлочки», выстроены в том же формате, как и все остальные: где-то миниатюры в духе стенд-ап-камеди, где-то театральный капустник. Юмор не сказать что пошлый, но из разряда такого, на какой детей вести не стоит, если, конечно, не хотите объяснять своему чаду, что такое секс-шоп и почему Дедушка Мороз хотел там делать «догги стайл»?
Из новогодних «Постебушек»:
Гости все уснули,
Папа-мама с ними.
Я стою на стуле,
Кто же меня снимет?
(Детский стишок.)
Когда Снегурочка говорит — будто реченька журчит, а когда она молчит — будто реченька стоит.
Настоящая Снегурочка очень боится прыгать через газовую плиту... Там же стена!
Елка — существо, ненавидящее Новый год, потому что елку сперва пилят, потом валят, потом наряжают, а потом выбрасывают на помойку. С девушкой все по-другому — ее сперва наряжают, потом валят, потом… А потом увозят домой на такси.
После какой-то очередной шутки из темного угла, где сидела подвыпившая компания, в ведущего Лавра Сорокина полетела зажигалка и нетрезвый мужской голос возмущенно произнес: «Деда Мороза не трожь!».
Правда, артиста это не сбило, шоу продолжалось, и шутки про Деда Мороза, кстати, звучали и дальше, а зажигалками больше никто не раскидывался.
Актер «Красного факела» Лавр Сорокин заметил корреспонденту НГС.РЕЛАКС: «Ну, это — женщины. Они же — существа непредсказуемые… Мужик кидал? Ну, значит, повел себя как баба! Такие случаи бывают. Заказывают вдруг неожиданно «Белый лебедь у пруда», лезут петь на сцену. Ну и что? Я даю микрофон, «певец» тут же обс...ся и уходит на свое место. И в театре такое бывает: однажды на «Игроках» пьяный мужик начал блажить, и главный герой тактично вывел его из зала, продолжая жить своей ролью».
Вообще же зал принимал новогоднюю программу, состоящую практически полностью из новых номеров, очень хорошо. Были даже те, кто пришел на нее второй раз и сравнивал — что осталось с премьерного показа, а что изменилось. По мнению большинства из этих людей, вторую программу ребята отыграли намного лучше — видимо, и отрепетировали лишний раз (хотя экспромта на сцене здесь всегда хватает), убрали что-то несмешное, да и добавили свежее, как, например, музыкально-танцевальный номер-пародию на мировые музыкальные хиты. Которая, кстати, придумана была накануне ночью, без какой-то предварительной «обкатки» на публике.
«Страшно, конечно… А как по-другому? Но ничего вроде — весело получилось. Сегодня было лучше. Кураж был какой-то. А может, за вчерашнюю ночь подготовились хорошо», — поделился впечатлением после шоу актер Театра Афанасьева Павел Поляков.
Отдельного внимания, безусловно, заслуживают миниатюры Андрея Кислицина (театр «МиМО»). Его персонаж Сугроб, с окурками по всему «снежному» телу, завораживал как собственно костюмом, так и пластикой всей сценки.
Очередной показ «Смехауёлочки» в «Бродячей собаке» состоится 17 января. До этого — корпоративы, заказняки и т.д. В общем — обычные актерские новогодние будни.
Илья Калинин
Фото Евгении Брыковой