Развлечения «Водка пить — земля валяться…»

«Водка пить — земля валяться…»

В клубе, где директорами являются научные сотрудники, позволяют гулять в долг

Двое из восьми учредителей арт-клуба «НИИ КуДА» — Дуда и Гольдфельд | ngs.ruДвое из восьми учредителей арт-клуба «НИИ КуДА» — Дуда и Гольдфельд | ngs.ru
Двое из восьми учредителей арт-клуба «НИИ КуДА» — Дуда и Гольдфельд

Арт-клуб «НИИ КуДА», который появился в Академгородке год назад благодаря стараниям наших КВНщиков, очень многие сравнивают с известным джаз-клубом «Труба». И уточняют — в этих клубах схожая, какая-то уютная атмосфера. «НИИ КуДА» стал неким культурным центром, который, как и «Труба», не похож ни на какие другие ночные заведения города. Здесь выступают порой такие музыкальные звезды неформатной музыки, о приезде которых особо продвинутые меломаны никогда и не задумывались. Выяснить, чем живет этот своеобразный клуб, где нет арт-директоров, а есть научные сотрудники и завлабы, корреспондент НГС.РЕЛАКС решил у двух его руководителей — Вячеслава Гольдфельда и Владимира Дуды.

Кто и за что из вас отвечает?

В.Д.: В основном никто и ни за что. (Смеются.)

В.Г.: У нас человек восемь учредителей и в результате нет арт-директора. Поэтому большая часть учредителей выполняют функцию директоров.

В.Д.: У нас кто проект придумал, тот его и делает.

В.Г.: Володя отвечает за проведение разных праздников…

В.Д.: Праздники, вечера, детская тема…

И дети в клуб ходят?

В.Д.: Мы же и днем работаем.

В.Г.: Идея «НИИ КуДА» в том, что это — институт культурного досуга. У нас есть как уникальные концерты, так и просто события — юмористические, детские, преферансные… Вот в начале декабря у нас будет театральное событие. Лауреат «Золотой маски» Русский инженерный театр «АХЕ»…

Днем — ресторан, ночью — клуб. Все вместе — как бы научный институтДнем — ресторан, ночью — клуб. Все вместе — как бы научный институт
Днем — ресторан, ночью — клуб. Все вместе — как бы научный институт

В.Д.: Одна из идей в том, что сюда будут приходить люди и вести какие-нибудь проекты. У нас есть даже должность для этого — заведующий лабораторией, завлаб.

В.Г.: Вот хотелось бы, чтоб появился завлаб карточных игр.

Какие лаборатории уже есть?

В.Г.: Пока немного. Лаборатории танцевальной и джазовой музыки, карточных игр, молодых кадров и так далее… Завлабов нет. Пока есть только завлаб музыкальный и завлаб восточных танцев.

В.Д.: В момент финансового кризиса у всех мало денег, и мало кто чем занимается помимо их поиска.

Зато в кризис больше людей развлекается.

В.Г.: Один из наших учредителей высказал мнение, что в такие моменты люди перестают ходить на концерты, а начинают бухать водку. Это — печально. Полгода назад народ активнее интересовался интересными музыкальными проектами. Вот был у нас недавно концерт мегаджазовых звезд — Андрея Кондакова и Джей Ди Уолтера из США. Кондаков — известный пианист, внес в джазовую российскую музыку такой же вклад, как и Бутман. Но не в том смысле, что на коньках катается, а в том смысле, что любит привозить звезд, с которыми вместе играет.

Всякие забавные детали на стенах «НИИ КуДА» больше напоминают лабораторию сумасшедшего ученогоВсякие забавные детали на стенах «НИИ КуДА» больше напоминают лабораторию сумасшедшего ученого
Всякие забавные детали на стенах «НИИ КуДА» больше напоминают лабораторию сумасшедшего ученого

Судя по программам для детей, вы растите смену…

В.Д.: (Улыбается.) Моя смена уже вымахала.

В.Г.: Смена растет сама, просто ее надо куда-то пристраивать.

В.Д.: Чтобы она не водку по подъездам пила… На самом деле изначально, когда все задумывалось, наш дом был в два этажа. И тогда планировалось отдельное детское кафе.

В.Г.: Но организовать не удалось. Дом вырос, этаж забрали…

В.Д.: Кризис! Всегда можно все объяснить им!

В.Г.: У кого-то кризис в карманах, у кого-то в мозгах…

Вас сравнивают часто с известным в городе клубом «Труба»…

В.Д.: А вот один томский продюсер Сайфуллин, который возит разных музыкантов, сравнивал нас с неким нью-йорским джазовым клубом. Но мы там не были.

У бара здесь можно находиться часами… Рассматривать егоУ бара здесь можно находиться часами… Рассматривать его
У бара здесь можно находиться часами… Рассматривать его

В.Г.: С «Трубой» сравнивают, потому что мы похожи по атмосфере. Мы — клубы-побратимы, программой обмениваемся, дружим семьями… Мы схожи по менталитету. Но хотели сделать нечто такое айриш-пабовое — побольше помещение, получше еда, больше комфорта…

Такой формат и задумывали изначально? Ведь основной массе народа нужно совсем другое — танцы, клубная музыка…

В.Д.: Водка пить — земля валяться…

В.Г.: Мы хотели живую музыку. Но задумывалось все даже не ради музыки, а ради того, чтобы были разные события.

В.Д.: Нам просто реально в городке сходить было некуда.

В.Г.: Как многие подобные заведения, оно делалось для себя. Но это не значит, что мы не заботимся о прибыли. Действительно, была проблема — нам негде было посидеть. Даже с появлением большого количества заведений проблема оставалась — здесь не нравится одно, там — другое, здесь компания плохая, там — накурено…

В.Д.: Нам здесь нравится, а это — главное. Но предела нет совершенству.

Теперь ваши жены точно знают, где вас можно найти…

Владимир Дуда в миру — программистВладимир Дуда в миру — программист
Владимир Дуда в миру — программист

В.Г.: У меня проблема другая: я прихожу сюда в девять вечера, заказываю кружку пива и начинаю говорить о делах, планах на месяц… А тут звонят по телефону и спрашивают: «Ты еще на работе или уже отдыхаешь?». И вот этот вопрос ставит в тупик. (Смеется.)

В.Д.: Здесь время незаметно пролетает. Придешь пару вопросов обсудить... И как-то в приятной атмосфере незаметно пролетает часа три.

В.Г.: Особенно поначалу. Заходишь вечером на полчасика, а выходишь — три часа ночи!

У каждого из вас основная сфера деятельности — иная. Чем занимаетесь кроме «НИИ КуДА»?

В.Д.: Я — программист.

В.Г.: Я — генеральный директор компании «ЛБЛ-Сибирь». Рекламное агентство, видеопроизводство. Среди учредителей у нас есть сотрудник Межбанковской валютной биржи, еще один программист, сценарист телесериала «Моя прекрасная няня» и пара бизнесменов…

За пиво в своем баре вы честно расплачиваетесь или — «за счет заведения»?

В.Г.: У меня чаще всего происходит это через карточку. Но так все могут: положи деньги на членскую карточку, а потом ею рассчитывайся.

Вячеслав Гольдфельд — директор рекламной компании «ЛБЛ-Сибирь»Вячеслав Гольдфельд — директор рекламной компании «ЛБЛ-Сибирь»
Вячеслав Гольдфельд — директор рекламной компании «ЛБЛ-Сибирь»

В.Д.: При хороших отношениях с заведением можно даже уйти в минус, не расплатиться сразу.

В.Г.: В кредит. Особо заслуженным... За счет заведения мы не пьем. Вот «запишите на мою карточку» — бывает. Я могу, например, уйти, забыв рассчитаться, а потом позвонить и попросить записать на свою карточку. Мой номер здесь знают и так.

В.Д.: Когда у меня своровали бумажник со всеми карточками, я месяца три ходил вообще без карточки.

В.Г.: Ну, твой номер тоже известен.

В.Д.: Конечно, у меня же номер — 007. (Смеются.)

Какие недостатки вы в своем заведении все же наблюдаете?

В.Г.: Полный зал недоделок — должны были быть инсталляции в столах, надо повесить телевизор…

В.Д.: С персоналом хотелось бы побольше поработать.

В.Г.: Многие из учредителей до сих пор расстраиваются по этому поводу. Я же понимаю, что доделывать надо, но основное — все работает.

В.Д.: Вот приезжал один наш знакомый, совладелец известных московских клубов. Он сказал: «Ты же, Вова, понимаешь, что мы торгуем не едой, а атмосферой».

Даже меню здесь особенное — с «научной пищей»Даже меню здесь особенное — с «научной пищей»
Даже меню здесь особенное — с «научной пищей»

В.Г.: И, кстати, озвучивалось предложение об обмене клубными картами, потому что атмосфера у нас схожая. То есть чтобы с нашими клубными картами можно было зайти в их клубы. И — наоборот, что, конечно, не так выгодно, но приятно. (Смеется.) Но не будем пока говорить, какие это заведения.

А чем гордитесь?

В.Г.: Мероприятиями. То, что было за год, превысило даже мои некоторые мечтания. Был концерт Кортнева — набилось более 200 человек при максимальной вместимости 180. Был успешный концерт «Калинова моста».

В.Д.: У нас все концерты эмоционально правильные. Даже выступление группы «Путти».

В.Г.: В этом месяце оно будет повторяться, хотя меня это пугает. Самым сильным был концерт Пола Уинтера. У меня пластинка в детстве была — Пол Уинтер и ансамбль Покровского. Я-то думал, что он вообще давно умер… Так вот, с этим была связана трогательная история — он ехал с туром вместе с ансамблем Покровского, а нам предлагают одного Пола Уинтера. Начинаем выяснять, в чем дело, оказывается, что в Доме ученых сказали, что ансамбль Покровского они знают, а вот кто такой Пол Уинтер — нет. Давайте, мол, ансамбль без Уинтера. Мы у организаторов спрашиваем: «А в других городах так было?». Было, говорят, похоже: Пола Уинтера брали, а ансамбль — нет, но такого не было. Когда Пол Уинтер приехал, выяснилось, что он 20 лет не выступает в клубах — считает ниже своего достоинства. А когда он узнал, что это еще и ресторан… Правда, потом походил, посмотрел людей и сказал, что ему нравится атмосфера и он сыграет. Позже он признался, что выступление вызвало у него приятные ностальгические чувства. Это был его единственный за 20 лет клубный концерт.

В.Д.: А я в интернете еще выяснил, что он шестикратный обладатель «Гремми», причем последний был получен в этом году…

В.Г.: И когда концерт закончился, ко мне подошел Пыстин и говорит: «Ну, я не знаю, что дальше делать. 14 «Гремми» у Стинга, 17 — у Стива Уайдера, а 6 у нас уже было». (Смеются.)

То, что вы делаете, востребовано только в Академгородке?

В этом арт-клубе знают, как усилить ваше удовольствиеВ этом арт-клубе знают, как усилить ваше удовольствие
В этом арт-клубе знают, как усилить ваше удовольствие

В.Г: Нет. Но я не тешу себя надеждой, что люди из города поедут к нам есть, потому что ресторанов много. Но концерты востребованы. Правда, у людей есть какой-то порог, что в Академгородок надо долго ехать. Хотя я в девять вечера из центра доезжаю за 25 минут. Это днем пробки…

Это нужно вырезать — ГАИ заинтересуется, как это так быстро доезжаешь…

В.Г.: ГАИ постоянно интересуется. Они на трассе всегда стоят. (Смеется.)

В.Д.: А как можно не доехать? Там же 30 км. Даже если ехать 60 км/ч…

Кто ваша аудитория?

В.Г.: Когда создавали клуб, мы уже тогда понимали, что такое маркетинг, и собирались его нарушить. Клуб создавался для людей с относительно высоким уровнем IQ. Правда, сами мы не проверялись.

Правда?

В.Г.: В детстве у меня нарисовалось, по-моему, 150, но я не помню, как это сделал. (Смеются.)

В.Д.: А я специальный тест по русскому языку сдал. Все хорошо.

В.Г: Здесь могут себе что-то найти люди и с низким уровнем дохода, и те, кто хочет набухаться дорогого виски. Бывало пару раз, что заглядывают странные товарищи, у которых много денег, но выглядят они хреново, так они себя здесь просто неуютно чувствуют. Так что фейс-контроль и карточная система практически и не требуется.

Что планируете на будущее?

В.Г.: Планируем, как и в этом году, попеть какие-нибудь душевные песни под живую группу на 9 мая, песни из мультфильмов. Новый год планируем. В прошлый раз было душевно — горящая свинья, которую резали и раздавали, юмористическая программа, джем-сейшн…

Я слышал, что готовится некий клубный альянс…

В.Г.: «Бродячая собака», «Труба» и «НИИ КуДА» всегда в каком-то творческом альянсе находятся. Хочется это оформить, но пока не знаем как. К этим клубам мы относимся как к друзьям. И вообще мы ни к кому не относимся как к конкурентам.

В.Д.: …пока. Разве что вот к этому клубу из Нью-Йорка.

Илья Калинин

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления