NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

зап.

743мм 89%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Развлечения Шестнадцатилетняя и беременная

Шестнадцатилетняя и беременная

За фильм «Джуно» стриптизерше и мастерице секса по телефону дали «Оскара»

Бывшая стриптизерша Дьябло Коди получала «Оскара» в уделанном стразами платье наглой леопардовой расцветки. Получала не какой-нибудь там латексный и вибрирующий «Оскар» на фестивале фильмов для взрослых, а самый настоящий приз Американской киноакадемии в серьезной номинации «за лучший оригинальный сценарий». Независимый «Джуно» по сценарию Коди, снятый режиссером Джейсоном Рейтманом («Здесь курят»), не только вырвался из ограниченного проката в широкий и окупил себя во много раз, но и собрал кучу наград и был назван многими американскими критиками одним из лучших фильмов года.

Джуно (Эллен Пейдж из «Леденца») — независимая шестнадцатилетняя школьница, которую папа назвал в честь богини Юноны. Джуно играет в группе, слушает Игги Попа и Патти Смит, ежеминутно выдает остроумные реплики, носит широкие рубашки и джинсы и умудряется оставаться при этом на редкость миловидной. Однажды умница-Юнона прибегает к старому как мир методу контрацепции «авось пронесет!», обнаруживает себя беременной и начинает искать своему отпрыску правильных усыновителей по объявлениям в газете — в разделе между продажей попугаев и распродажей тренажеров...

Джуно: Не хочу отдавать ребенка паре, называющей себя «благоразумной». Не люблю зануд... А у этих уже есть трое детей — они просто жадные сволочи.

Выпускница католической школы, заскучавшая на секретарской работе в городе Миннеаполисе, отправилась работать в местный стрип-клуб и в службу секса по телефону. Весь свой жизненный опыт любительница экспериментов описывала в блоге. И так случайно нашла себе менеджера, который неожиданно наткнулся на дневник Дьябло Коди (по ее словам, набирая в «Гугле» всякую непотребщину), записался в фанаты и предложил Коди выпустить мемуары, а затем и попробовать написать что-нибудь для кино. Так появился «Джуно», получивший четыре номинации на «Оскар» — за лучший фильм, лучшего режиссера, лучшую актрису и лучший сценарий.

4f0542bb3b4d459ea291d22ad98ee2cb010bb8e6_220.jpg\"
#migratePortalSpaceInjector#

Но вернемся к Джуно. В итоге героиня находит подходящую пару — успешную и красивую, как в рекламе пылесосов. Ванесса (Дженнифер Гарнер) фанатично хочет ребенка, боится, что Джуно передумает, цепляется за дурацкие тезисы из книг по материнству и от комедии катится к трагедии. А ее муж (Джейсон Бейтман) не уверен, что готов к отцовству. И именно с ним у Джуно завязывается приятельство: они вместе смотрят кровавые хорроры, обсуждают, какая гитара круче — «Гибсон» или «Фендер», какой год для рок-н-ролла был важнее — 1993-й или 1977-й, чьи фильмы страшнее — Дарио Ардженто или Хершела Гордона Льюиса... Похожие отношения со школьным другом, вялым и непримечательным Бликером (Майкл Сера), кстати, и привели к беременности Джуно...

Джуно: Прости, что переспала с тобой. Это была не твоя идея.

Бликер: А чья?

Джуно: Увидимся в школе.

Бликер: (растерянно) А чья это была идея?

У любителя американской масс-культуры, воспринимаемой с позиций независимого и ироничного, но все же в глубине души симпатизирующего комиксам и фаст-фуду наблюдателя, билет на «Джуно» должен быть в кармане.

Другими словами, если вы любите практически гениальный, по разумению корреспондента НГС.РЕЛАКС, «Мир призраков» Терри Звигоффа или хотя бы «Маленькую мисс Счастье», то вам должна понравиться и эта лента.

«Джуно» отвечает всем признакам американской инди-ленты: смешные картинки из жизни одноэтажной Америки, ненормальное, но в общем-то, счастливое семейство, подросток, саркастически настроенный по отношению к глупо устроенному окружающему миру, гитарная музыка в саундтреке и ключевые объекты для грядущего культового статуса вроде телефона-гамбургера, по которому Джуно звонит, предупреждая: «Извините, я говорю по гамбургеру».

Ванесса: Родители, наверное, ищут тебя?

Джуно: Нет, я уже беременна. Ну что еще я могу натворить?

Но кроме видовых признаков, у «Джуно» есть и действительно оригинальный и остроумный сценарий с блестящими диалогами, легкость и непосредственность, точные жизненные наблюдения (ведь в реальной жизни странные решения и абсурдное поведение встречаются куда чаще, чем кажется многим писателям — и «Джуно» в этом смысле вполне правдоподобно).

И в целом обаяние, благодаря которому «Джуно», несмотря на всю его иронию и независимость, можно определить одним словом — «милый». Ближе к концу от трезвого цинизма фильм склоняется все-таки к лиризму, позволяя сентиментальному зрителю расчувствоваться. Но с такой темой иначе быть не могло.

973ac5ef16d4af4885b69fa883d76c900a7dcca8_220.jpg\"
#migratePortalSpaceInjector#

Что касается темы материнства и усыновления, то здесь возникает главная проблема контакта с «Джуно». История девочки, принимающей решение выносить, родить и отдать ребенка (причем отдать не в страшный детдом, а целенаправленно выбранным людям), да еще и по объявлению, от нас как-то далека. Посему, как относиться к «Джуно», решать самому зрителю. К тому же дико крутая девица Коди, разумеется, просто-напросто рассказала историю — без капли морализаторства.

Ванесса: Беременность — это прекрасно!

Джуно: Не вам же мучиться.

Кроме того что Дьябло Коди прорвалась к славе самым популярным нынче путем — через блог (точно также сейчас делаются писатели и в России), в ее истории наблюдается и другая тенденция. Смотрите: одна стриптизерша стала оскароносным сценаристом, другую (экс-супругу Мэрилина Мэнсона Диту фон Тиз) кружевные подвязки довели до статуса чуть ли не главной иконы стиля наших дней. Если так пойдет и дальше, стриптизерши будут заправлять этим миром. И достаточно глянуть на Диту или посмотреть «Джуно», чтобы понять, что эта перспектива не так уж плоха.

Елена Полякова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления