NGS
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Новосибирске
Погода+23°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +23

3 м/c,

южн.

744мм 81%
Подробнее
3 Пробки
USD 77,23
EUR 88,03
перейти к публикации
72 комментария к публикации

Выпускник рассказал всё, что он думает о ЕГЭ

1 июля 2026, 09:30
Гость
Гость
17 часов
Про баланс работы и отдыха, без которого мозг не усвоит информацию, не слышали. Про то, что какие-то там экзамены — далеко не самое важное в жизни (сама жизнь, которую с такой "подготовкой" и не живешь, поважнее будет), тоже не слышали. А зря. ))) Написано неплохо для начинающего, говорю как редактор. ))) Поменьше старательности (а то вылизанность со стерильностью прям видны очень), побольше авторского стиля (надеюсь, он состоит не в холодной гладкости, напоминающей камень или пластик?..), и будет ещё лучше. Без всякого факультета журналистики, портящего многим все их способности. ) Для тех, кому только предстоят экзамены: ни в коем случае не делайте так, как тут описано, ни в коем случае не забивайте себе время и голову этим дурацким ЕГЭ до отказа! Это наихудшее, что можно придумать в качестве метода подготовки. Кстати, эти баллы вам пригодятся целый один раз в жизни (а то и не пригодятся вовсе), — не забывайте, что это ерунда, как бы вас ни запугивали всякие долбанувшиеся старшие. )))
284060111

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

20 часов
всякие говорящие про ЕГЭ не понимают, что понятие это двоякое. 1) Это действительно - ЕДИНЫЙ экзамен, что очень хорошо. Сдал, и результаты засчитываются при поступлении в любой вуз. 2) это идиотская форма этого экзамена в виде "выберите из 4х ответов правильный", типа нука угадай, вот тебе подсказки
Гость
17 часов
Нет там такого почти, только в одной из частей (частей обычно три в каждом экзамене, и в остальных двух нет никакой угадайки). Кстати, подсказок там нет вообще. Сами не видели примера КИМа ни разу, так не трындите хотя бы. )))
284060111

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

20 часов
ВСЕГДА было так, что изучающие литературу студенты не читают книги, а начитывают. Отмечают места по программе. а читать им не обязательно вообще.
Гость
3 июля, 01:32
Привыкай, Демьян! В РФ все так устроено: смысл коту под хвост, главное все по правилам.
Гость
2 июля, 17:00
Это какая то каторга для школьников и родителей!Кто придумал этот маразм? Молодой человек прав-неравенство заложено в уровне подготовки.Кто-то может сразу учиться в престижной школе и нанимать репетиторов,а большинство рассчитывает только на собственные силы.
Гость
2 июля, 09:47
Так это же Вимбильданов. Что с него возьмёшь.
Гость
2 июля, 02:34
Не уверена что мальчик писал. Писал взрослый человек. Похоже - психолог. Теперь он читает комментарии и сопоставляет ответы читателей.)) Ему было интересно - что скажут дети, подростки, выпускники, студенты. У вас получилось.))) Народ поверил в мальчика. А был ли мальчик? Вот вопрос. Но это моё личное мнение, хотя я думаю, что мысли выпускника могу отличить от мышления взрослого человека. Он и про отдых не забыл написать, и про отношения, и про шашлыки, от которых пришлось отказаться на время подготовки к ЕГЭ. Я училась в ВУЗе уже в приличном возрасте, тогда только пытались внедрить тестирование вместо обычных экзаменов. Так вот я учила предметы, а не ответы на вопросы. И запорола преподавателю пять его ответов, которые не соответствовали машиностроительным стандартам, и профессора со мной согласились, убрали эти ответы из тестов. Преподаватель на меня рассердился, но я за точность и качественную подготовку выпускников, а не за его индивидуальное мышление. Как говорится - Платон мой друг, но истина дороже. Я думала - он оценит то, что я его обошла в знаниях. Но это его проблемы. При этом я не думала, сколько наберу баллов, я проверяла точность и правильность каждого ответа.
Гость
3 июля, 02:03
Загуглить существует ли такой мальчик несложно
Гость
17 часов
Вы охренительно недооцениваете тех, кто младше вас.
alippa

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

1 июля, 23:08
всегда была куча предметов, которые ты изучал чтобы сдать если обязаловка. Плохо конечно, что это литература, но впереди вся жизнь можно и наверстать
Гость
1 июля, 17:45
Проблема не в ЕГЭ, а в самом предмете. Оценивание литературы всегда было крайне субъективным при любом формате экзамена.
Гость
1 июля, 17:24
Красивый он. Сердца женщин бьёт даже через фотографии.
Гость
1 июля, 17:06
А если бы были вступительные экзамены было бы по-другому? Было бы равенство?! С чего это вдруг?! Только из глубинки еще и найти надо денег, чтоб приехать на них. А так... Есть талантливые умные дети, которые и без репетиторов набирают рекордные баллы. А он-лайн курсы куда более бюджетные и есть и бесплатные варианты.
Гость
1 июля, 17:03
Это хорошо,что у Демьяна саоё отношение к Обломову,а не то, что в примитивных учебниках.Как раз он про Обломова всё понял.Вы попробуйте прожить так,чтобы в жизни никого не обидеть и чтобы после вашей смерти сказали: ,,На радость людям жил''.Как было сказано об Обломове.
Гость
1 июля, 16:50
Демьян смог сформулировать то,о чем думают многие, но написать не могут.Молодец.
Гость
1 июля, 14:38
"Отдых становится ловушкой" Нанятый репетитор и родители должны были объяснить, что отдых тоже необходим, хотя бы для того, чтобы мозг усвоил информацию.
Гость
1 июля, 14:36
Школьник сам захотел получить заветную сотку. Для поступления в желаемый вуз была необходимо только сотка, никак не меньше?
Гость
1 июля, 16:15
Ради интереса посмотрите количество мест в вузы и проходные баллы прошлых лет.
Гость
1 июля, 14:34
Просто здорово написал!
Гость
1 июля, 14:29
Пишет, что излагал ожидаемое правилами ФИПИ отношение к Обломову. Так критерии ФИПИ, наверное, не без участия литературоведов разрабатывались. А они немного лучше понимают, о чем писал автор. Не согласен с принятой тарктовкой, так пусть напишет статью в журнал или защитит свой доклад на конференции.
Гость
17 часов
"О чем писал автор по личному мнению какого-то литературоведа" не имеет никакого отношения ни к "личному отношению экзаменуемого к персонажу", ни к тому, что на самом деле написал автор. Что у вас с мозгами, если вы этого не понимаете?
Гость
1 июля, 13:38
а толку доносить это до правительства? у них и их деток все в кружевах, а проблемы индейцев шерифа не волнуют
Гость
1 июля, 13:18
как вузовский препод могу сказать: егэ - это только вред для высшего образования документы подают куда попало, потом две трети лишних людей на курсе после этой гонки за егэ первокурсники настолько вымотаны, что на учебу в вузе не способны в принципе им нужен год отдыха и лечения после егэ егэ - зло!
Гость
1 июля, 13:17
на удивление здравомыслящий молодой человек! такой не пропадет с облегчением вас, автор - с концом эпопеи
Гость
1 июля, 12:55
«Я изучал не литературу, а экзамен по литературе» - так и по всем остальным предметам! В этом же и вся суть порочности системы ЕГЭ, которую никак не могут донести до правительства. БОЛЕЕ ТОГО. Суть порочности в том, что сами учителя - не только учат не собственно предмету, а экзамену, т.е. как сдать тесты, а не как освоить науку, но и учатся этому в пединститутах. Сами программы подготовки учителей тоже заточены на процесс натаскивания по тестам. И учебники тоже. ВСЯ СИСТЕМА так устроена. Сущность же сугубо капиталистическая, сформулированная "реформаторами" в 90-х: "нам не нужно слишком много высоко образованных людей, большинство должны всю жизнь заворачивать гамбургеры" - что планировали, того и добились. Это и есть капитализм, которого все так хотели, наслаждайтесь.
Гость
1 июля, 13:58
Половина студентов московских вузов приехали из других регионов! Это говорит о том, что ЕГЭ работает, а ноет тот, кто взяточку хотел занести...
Гость
1 июля, 16:08
Гость
1 июля, 13:58
Половина студентов московских вузов приехали из других регионов! Это говорит о том, что ЕГЭ работает, а ноет тот, кто взяточку хотел занести...
Что вы скажете на то, что почти все московские вузы ( и не только) проводят внутренние экзамены дополнительно к ЕГЭ?
КОТофей

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

1 июля, 12:44
Лайк за статью, интересно читать реальные мнения людей, напрямую участвующих в теме
Эленка

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

1 июля, 12:38
Хорошо написано. не зря к экзаменам так готовился. осталось что то в мозгах
Эленка

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

1 июля, 12:36
Во взрослой жизни ты эти эмоции вновь испытаешь, когда ипотеку закроешь, мальчик.
Гость
1 июля, 16:08
Браво!
Гость
1 июля, 17:27
Он красивый мальчик. Я бы взяла такого на содержание. И ему не нужно было бы брать ипотеку. У него бы все было только за его мужскую молодую энергию.
Гость
1 июля, 11:21
лена путина: егэ - это цель. сдать экзамен. при чем здесь литература??????? достиг цели, получил хороший балл - умничка. а теперь можешь изучать литературу, как хочешь))))
284060111

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

20 часов
с какого перепугу он теперь может как хочет?? Он теперь так же и продолжит в институте
Гость
1 июля, 11:13
Кто ему мешал встречаться с друзьями? Насмешил!
Гость
1 июля, 16:10
Опой читают люди
Гость
1 июля, 18:37
Сил не хватает, когда занимаешься, устаешь
Гость
1 июля, 11:04
При поступлении в литературный вуз статейка зачтется. Видимо с этой целью и писалась.
Гость
1 июля, 10:58
Сразу видно будущего журналиста, что автор вообще хотел сказать этим опусом? Что формат ЕГЭ не оценивает его богатый внутренний мир и умение раздуть объём путём чрезмерного использования художественных деталей? При ситуации, когда на одного экзаменатора приходятся минимум десятки-сотни учеников альтернатив нет. Я школу закачивал 30+ лет назад и тогда тоже были ученики, которые доводили себя до нервного срыва, примерно за полгода до экзаменов обучение новому начинало урезаться в пользу подготовки к экзамену, раздавали списки вопросов из билетов и т.п. Можно вспомнить ту же "Операцию Ы", а с тех пор прошло уже больше 60 лет. Готов поспорить, что даже в Китае две тысячи лет назад на экзаменах для желающих стать чиновником всё было примерно так же.
Гость
1 июля, 10:53
Красиво излагает, на уровне четкого выпускника гуманитарного ВУЗа не провинциального города, не зря два года тренировался.
Гость
1 июля, 11:05
ну вот и польза от ЕГЭ, а он жалуется)
alippa

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

1 июля, 23:09
использовал продвинутого ИИ-агента))
Гость
1 июля, 10:30
Мы рождаемся, чтоб работать в поте лица, так в торе сказано, мучиться, а не шашлыки жрать
Гость
1 июля, 10:02
Читать не стала. По комментариям всё понятно. Он что хочет? Экзамены отменить. Всегда учили, зубрили, нарешивали задачи, начитывали произведения. Без этого никак.
Гость
1 июля, 16:06
Так почитайте, может найдете ответ на свой вопрос
Гость
17 часов
А вы сначала прочитайте, а потом уже чо-то там вещайте в комментах. Ничего вам не понятно. )))
Bream

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

1 июля, 10:00
Подготовка перестала быть движением к цели и превратилась в бесконечную череду попыток справиться с тревогой. (с) оно того не стоит
Гость
1 июля, 10:06
любой экзамен это тревога и заучивание. Странный парень.
Гость
1 июля, 09:47
Мальчик хайпа захотел.
Вовян

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

1 июля, 09:55
Поди, на журфак готовится.
Гость
1 июля, 09:39
Отличный текст. Редко такой тут найдешь. Молодец парень!
Гость
1 июля, 10:05
пишет хорошо. Но по существу не согласна с ним. При любой форме экзамена надо переступать через себя, чтобы угодить экзаменатору. А то может любимый персонаж у вас Смердяков, но на экзамене лучше выбрать положительного кого-то, чтобы не вызвать негатив
Вовян

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

1 июля, 10:07
Гость
1 июля, 10:05
пишет хорошо. Но по существу не согласна с ним. При любой форме экзамена надо переступать через себя, чтобы угодить экзаменатору. А то может любимый персонаж у вас Смердяков, но на экзамене лучше выбрать положительного кого-то, чтобы не вызвать негатив
"- Сорри, Майкл, это бизнес" (с) старый анекдот
Гость
1 июля, 10:51
Гость
1 июля, 10:05
пишет хорошо. Но по существу не согласна с ним. При любой форме экзамена надо переступать через себя, чтобы угодить экзаменатору. А то может любимый персонаж у вас Смердяков, но на экзамене лучше выбрать положительного кого-то, чтобы не вызвать негатив
А я считаю,что хороший преподаватель наоборот будет рад поспорить с учеником,почему у него любимый персонаж Смердяков!Легко любить Алёшу,а ы попробуйте найти хорошее в Смердякове!
Гость
1 июля, 09:35
"Я разучился принимать решения самостоятельно, без четкой инструкции." Добро пожаловать в стойло, дружок.
Вовян

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

1 июля, 09:41
Вы не поверите, но любая работа по найму требует соблюдения четких инструкций. Даже научный работник в первые годы работы следует инструкциям своего завлаба.
Вовян

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

1 июля, 09:34
Ну так и при обычных экзаменах подготовка к поступлению в престижный вуз означала непрерывную работу в старших классах с учебниками и задачниками.
Гость
1 июля, 09:37
Им тяжело совершать глотательные движения.
Гость
1 июля, 09:57
Тоже не понимаю ы чем претензии? И ЕГЭ, и даже диплом ВУЗ это т только отметка о том что человек способен систематизировать, анализировать и выдавать какую то информацию. Ничего больше. Если требуется изучение именно литературы тогда свои книги требуется писать по культурологии наверное. Зачем так подменять цели и задачи ЕГЭ?
Гость
1 июля, 10:01
вот именно. И всегда в выигрыше те, у кого есть возможность дополнительно заниматься с хорошим репетитором
Гость