перейти к публикации
135 комментариев к публикации

Уфимка рассказала, зачем получала высшее образование

13 августа 2025, 13:00
Гость
Гость
19 августа 2025, 19:26
У меня есть вышка, и работал я по специальности 4 года, а учился 5. Для себя сделал вывод, что высшее образование нужно в 2 случаях: 1. Ты мажор и для тебя уже припасено кресло по специальности. 2. Эта профессия - твое призвание, и ты уверен что будешь этим заниматься
Гость
19 августа 2025, 08:20
В который раз, с горечью, убеждаюсь в том, что с тех пор, как всё в России стало измеряться деньгами, всё полетело под откос. Мораль, нравственность, образование, наука, культура... Деньги до неузнаваемости изменили облик моей Родины. Сейчас это практически калька Америки, где образование - только для элиты, а для остальных - идея "сделай себя сам". Они и делают, как понимают. Но так как в пустой голове идеи не родятся, то их с успехом заменил интернет. Увидел замануху - повёлся на неё. Неважно, куда, неважно, зачем. Неспособность предвидеть последствия. А потом начинается: "Он же у меня такой положительный, как он мог 5 человек из винтовки положить?" А это Америка. В российском изложении. И до тех пор, пока учитель в нашей стране - одна из самых низкооплачиваемых, и потому презираемых современной молодёжью профессий, у нашей страны нет будущего, потому что отдельные очень умные и талантливые ребята не спасут Россию, как и отдельные научно-образовательные мероприятия, скупо финансируемые. Здесь нужна другая система. Которой при капитализме никогда не было, нет, и быть не может, по определению. Капитализм - это путь в никуда. Обернутый в сладкую иллюзию, что без труда можно не только вытащить золотую рыбку из пруда, но и съесть её, чтобы деньги сами к телу прилипали.
Гость
19 августа 2025, 07:40
Для людей с подобными взглядами раньше существовала литературная характеристика - невежда, невежественный, тёмный человек. А журналист окончила журфак МГУ, сколькими языками владеет хотя бы на базовом уровне?
трям-брям

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

17 августа 2025, 21:19
Ну теперь понятно, какой уровень у работников "Городских порталов"
Гость
16 августа 2025, 21:20
Ха ха! А кто то еще на пути к диплому на 3 курсе начинает работать по специальности и устраивает свое будущее!
Гость
15 августа 2025, 23:30
Высшее очень важно. Устроиться может устроится, а как на повышение идти и становится экспертом в своей области, на сертификацию идти -допустят именно человека с дипломом А журналистка диплом все же получила. И работать устраивалась будучи студенткой, а их ценят и уважают
Гость
14 августа 2025, 14:17
Девочка путает теплое с солёным и журналистику с врачебным или инженерным делом.
Гость
14 августа 2025, 14:16
Я медик . И вообще не понимаю ,как можно работать по профессии без диплома . Мне ,что самой трупы выкапывать и изучать по ним анатомию? А как я без диплома буду распозновать болезни ? Короче чушь это полная . И то окончив академию , надо продолжать учиться .
Гость
14 августа 2025, 13:51
Специфика теорий направлена на общие понятия, что, зачастую, мало помогает в решении практического применения. Поэтому, в фирмах и говорят об опыте работы по специальности. Вузам необходимо перейти на новую систему с привлечением профессионалов с производства.
follow

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

14 августа 2025, 10:56
Хорошо с дипломом рассуждать о том, что диплом не нужен, правда же? Мамкины зумеры)
Гость
14 августа 2025, 10:07
вот пусть люди без диплома ей операции и делают.
Гость
13 августа 2025, 22:34
В русских вузах образовательные программы не просто несовременные - они древние. Такие же, как и преподаватели. Оборудование вообще какое-то ржавое. Стенды, компьютеры - всё многолетней давности. Кто хочет получить качественное техническое образование, тому надо это делать только в зарубежных университетах. Для этого нужен английский язык или государственный язык страны. В Германии выгоднее учиться на немецком языке, в том числе - из финансовых соображений.
Гость
13 августа 2025, 18:15
когда ВО понадобится, получать будет поздно, и это долго
Гость
13 августа 2025, 17:59
Куда это, интересно, устраивался автор, что его даже не спросили про диплом, какая-то шарашка? Это прямое нарушение трудового законодательства. Для каждой должности есть свои требования, и в первую очередь требования к образованию. Эти требования прописаны в профстандарте. Постепенно это распространяется на все большее количество профессий, и уже многие столкнулись с тем, что не просто высшее, а профильное высшее потребовалось, и пришлось идти переучиваться. Нужно смотреть немного вперед, госрегуляция сейчас набирает обороты, а дикие 90е, когда вообще ничего не требовалось, ушли в прошлое. Если вуз не устраивает - надо выбирать хороший вуз, соответствующий современным требованиям. В вузах сейчас тренд на практикоориентированность и проектную работу уже с 1-2 курса, студенты получают хороший опыт на стажировках, и часто трудоустраиваются уже на 3-4 курсах.
Гость
13 августа 2025, 22:25
Когда государственники лезут в дела частных компаний, те сразу начинают работать плохо. Пусть ограничиваются сбором налогов, а внутренние дела компании - не их дело! Кого и на какую позицию принимать - это решает только руководитель и менеджер по персоналу.
Гость
24 ноября 2025, 13:20
До ухода из профессии работал в основном в бюджетных и государственных конторах по специальности и никто ни разу физические оригиналы не попросил! Максимум ограничивались тем, что кандидат, а потом уже работник либо на собеседовании упоминал про дипломы, и то хватало копий, и то на усмотрение кадровика, на последнем месте работы по специальности дошло до того что просто спросили а есть оно в принципе, сказал что есть и на этом всё, т.е. ме ничего не мешало соврать ни в резюме, ни при собеседовании! Так что оставьте эти влажные фантазии о необходимости наличия диплома в нынешнее время.
283571285

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

13 августа 2025, 16:37
Судя по статье, именно журналистам высшее образование не нужно. Хотя, почитав многих, понимаешь, что им хотя бы среднее получить нормальное необходимо, особенно по русскому языку. Ну, а если брать статьи на темы, более сложные, чем рассуждения о ненужности высшего образования, то нужны глубокие знания по разным предметам и разным направлениям. Ну а то, что многие студенты учатся чисто формально, беда этих студентов, им и с дипломом будет невозможно работать по специальности.
Адов Скунс

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

13 августа 2025, 19:15
смотря каким. за таких вполне может набросать генеративный ии за пару минут и десять бакинских в месяц. если быть откровенным, то качество нынешней журналистики оставляет желать лучшего. а вот профессионалов с базой очень мало.
Гость
13 августа 2025, 16:34
Что то Екатерина Вы размахнулись! Накипело видать. А так да скоро в России никакого образования не будет и оно не будет нужно. Образование это не одно и тоже с профессией. Ну какую профессию получают, например, философы? Есть в сферы, где без диплома не получишь никакого опыта. Врачи, юристы, например
Гость
13 августа 2025, 16:47
философы обычно идут в журналисты и политологи
Гость
13 августа 2025, 16:19
И правда, зачем образование, когда все можно найти в интернете. А тем более если трудишься блогером, или коучем, или журна... листкой. Главное что, по ее мнению, - получить минимальный набор знаний. Ну да, ну да. Эрудиция - побоку. Начитанность - а зачем еще? Понятно, что классному слесарю Васе не надо, он и так заработает в разы больше. И молодец Вася. Не надо делать из ВО фетиш, это факт. Не всем нужно ВО и, уж простите, не все его потянут, и я не имею в виду деньги. У нас из 32 человек в группе дипломы получили 26. И это еще очень хорошо. Никому еще корочки об образовании не помешали. Необязательно высшее, но уж профессию получить точно нужно. Приятель есть. Окончил в Питере университет им. Герцена (фактически лучший пед в стране). Работал... в ОСАГО. В мебельном - сборщиком. В офисе какой-то крупной компании (чуть ли не Газпрома) - охранником, и то недолго, ибо к дисциплине не склонен. Где-то еще. Ну да, ВО есть, а ни профессии, ни даже работы нет
Гость
13 августа 2025, 16:47
Найти все что угодно можно в интернете. А понять, разобраться
Гость
13 августа 2025, 16:47
В этом то и беда, что специалисты не нужны, нет у них работы
Гость
13 августа 2025, 16:04
Бесполезно объяснять человеку важность учёбы. Хоть в школе, хоть в институте. Неучи, лодыри и балбесы были всегда, сейчас их ещё больше, практически каждый второй безграмотный. Зачем тратить на них время и нервы?
Гость
13 августа 2025, 16:01
Пусть эта дева родит сына и в 18 лет его в окоп сразу отправит - ведь много много лет еще...
Гость
13 августа 2025, 16:45
Легче станет, если в окоп отправят при наличии ВО? ПРизыв до 30 лет растянули, не слышали об этом?
Гость
13 августа 2025, 15:46
Представителям древнейших профессий может диплом не нужен, зато он нужен всем остальным. В моей сфере деятельности вообще разговора не может быть о приеме на работе без диплома кроме как лаборантом или уборщицей. Читаю лекции в НГУ, актуального учебника по моему предмету не существует в природе.
Гость
13 августа 2025, 16:31
Не существует в России или в мире? Статьи и т.п. публикации? Что же за предмет такой? (можете не выдавать себя, но хотя бы факультет назовите)
Гость
13 августа 2025, 16:44
Гость
13 августа 2025, 16:31
Не существует в России или в мире? Статьи и т.п. публикации? Что же за предмет такой? (можете не выдавать себя, но хотя бы факультет назовите)
Даже в очень далекие советские времена многие преподы в НГУ уверенно говорили, что актуальных учебников по общему языкознанию не существует. Потому первые лекции заключались в том, что целый час нам диктовали список монографий и статей, которые следовало прочитать. И непременно ходить на лекции. Даже не помню, держала ли в руках общий учебник по русской литературе XIX века. Были они, да. Но в лучшем случае для педвузов. Да, собственно, и по прочей литературе. Так что часами в библиотеках сидели, читая 800-страничные книжки )))
Гость
13 августа 2025, 17:30
Гость
13 августа 2025, 16:31
Не существует в России или в мире? Статьи и т.п. публикации? Что же за предмет такой? (можете не выдавать себя, но хотя бы факультет назовите)
Актуального учебника не существует в мире. Лекционный курс по оригинальным статьям в международных журналах. Сам студент не может начитать столько по каждому курсу как ему расскажет каждый специалист в своей области, работающий в реальной науке. Для этого и нужно образование.
Гость
13 августа 2025, 15:29
Яркий пример действия эффекта Даннинга-Крюгера.
Гость
13 августа 2025, 15:23
Чижик-пыжик, где ты был? (С)
Гость
13 августа 2025, 15:02
тоесть в школе образование низшее? Да 99.9 процента с так называемым высшим образованием программу за седьмой класс школы не осилили. Очевидно должны быть курсы по любой специальности--- хоть ты физик , химик или по разговорному жанру и это и есть образование а в начале базовый уровень один два года чтоб овладеть начальными знаниями
Гость
13 августа 2025, 14:45
А у меня постоянно спрашивали диплом, и не просто спрашивали, его еще копировали и сохраняли. Уверена, что и сын без диплома точно не смог бы стать инженером.
Гость
13 августа 2025, 14:35
1. В школе в большей степени дрессируют у учат подчиняться. 2. В ВУЗе учат самостоятельности мышления. 3. Вывод - пошел запрос на дрессированных и несамостоятельных. 4. Пусть сожжет свой диплом и в своем резюме пишет - начальная школа.
Гость
13 августа 2025, 16:38
У нее не диплом. У нее корочки
Гость
13 августа 2025, 14:29
Спросите у нормальных специалистов. Медики, там. Строительная сфера. И поменьше слушайте журналистов.
Я - Русский

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

13 августа 2025, 14:28
Скоро без диплома и кофе носить не возьмут. В 90-е читал объявления о приме на работу - грузчики.требуется то, се, и ,обязательно диплом о высшем образовании. Таки готовьте днежки, идите учиться
Гость
13 августа 2025, 16:39
Дадада. ПОмню объявление: требуется сотрудник в офис, девушка, ВО, ПК, английский свободно, не старше 25 лет, стаж не менее 8 лет...
Гость
13 августа 2025, 14:28
ни в коем случае не верьте этому бреду. HR обязательно обращают внимание на наличие высшего или учебу в вузе, и не только при подборе, но и при принятии решения о повышении или постановке на руководящую должность
Гость
13 августа 2025, 22:47
Не нужно возвышать роль обычных кадровичек. Решения они принимают только в конторах рога и копыта.
Гость
15 августа 2025, 10:04
Гость
13 августа 2025, 22:47
Не нужно возвышать роль обычных кадровичек. Решения они принимают только в конторах рога и копыта.
обычные кадровички занимаются кадровым производством. Они не имеют отношения к подбору и управлению персоналом. Вы вообще не в теме
Гость
13 августа 2025, 14:23
Девочка выбрала плохой ВУЗ и на этом основании говорит, что вышка не нужна.. ну-ну.. Это многое говорит об уровне "журналистки"
Гость
13 августа 2025, 14:21
Судя по Новосибирску, России больше всего не хватает торговцев фруктами, шаурмой и лепешками и прочим хламом - в ларьках и палатках на улицах, а также доставщиков. Поэтому Россия годами и миллионами "импортирует" мигрантов - чтобы они торговали и доставляли.
Гость
13 августа 2025, 16:34
радоваться надо, что фрукты доступны.
Гость
14 августа 2025, 10:45
Я согласна с автором. Вышка просто превратилась в покупку дипломов в рассрочку. Вузов много, но реально качественных по пальцам посчитать. В связи с этим автор и говорит, какой смысл в таком образовании?! И действительно сейчас много компаний, в которых это понимают, и важен опыт и навыки. Я сама получала высшее на мой взгляд по принципу выкупа диплома. Зачеты нам прекрасно ставили за покупку книг преподавателя. И в целом тут проблема в том, что качество образования в вузах очень хромает! После вуза еще куча курсов пришлось профильных проходить, что бы действительно были знания. Даже качество знаний врачей оставляет желать лучшего. Диплом сейчас действительно не так важен, как опыт и навыки.
Гость
13 августа 2025, 14:18
давно уже доказано статистикой, что люди получившие высшее образование имеют более высокий уровень жизни. Разумеется есть отклонения и в ту и в другую сторону, но в среднем вышка, как ни крути, улучшает жизнь. Да, некоторые люди могут добиться всего и без образования. Кто-то получив образование не добивается ничего и прозябает в нищете, но для большинства это толчок в будущее. И неправда, что диплом не интересен работодателю. Диплом как минимум говорит, что выпускник обучаем, в состоянии ходить на работу вовремя, что уже пол дела. А дальше дело техники слепить из него нужного тебе специалиста.
Гость
13 августа 2025, 16:34
Диплом как минимум говорит, что выпускник обучаем, в состоянии ходить на работу вовремя Вот именно )
Гость
13 августа 2025, 14:15
бестолковым людям высшее образование точно не нужно
Гость
13 августа 2025, 14:14
Екатерина Чижик не понимает, зачем училась в институте. Это её проблемы. А я вот понимаю, для чего учился. Потому что имел возможность сравнивать. И разница вовсе не в пользу тех, кто не учился.
Гость
13 августа 2025, 14:11
Университетское образование само по себе не нужно. Ну в самом деле, ведь есть учебник, в нём всё написано. Однако есть одна проблема. Этим нужно уметь пользоваться. Вот этому вот умению и учат в университете. И это реально сложное умение, ему нельзя научиться за пару-тройку месяцев. В школе этому тоже не учат, потому что в школе проверка результата - контрольная, ну или экзамен, который по сути есть то же самое. В университете - диплом, а промежуточная аттестация - курсовые. Да, есть и конктрольные и экзамены, но это скорее для организации рабочего процесса, чему тоже нужно долго учиться.
обычный пенсионер

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

13 августа 2025, 14:03
В девяностых и начале двухтысячных огромное количество Советских инженеров и учителей торговали на новосибирских барахолках, занимались таксованием на своих машинах и экспедиторами. Это были качественно подготовленные специалисты, которым не было применения в Новой России. Что изменилось? Пока в органах Законодательной власти вчерашние рэкетиры, качественно подготовленные инженеры никому не нужны, а нужны качественно подготовленные спортсмены-разрядники например, по греко-римской борьбе
Гость
13 августа 2025, 16:24
Зять у меня мастер спорта по греко-римской борьбе (в молодости, понятно). Но ему и ВО не помешало, оооочень долго работал по специальности
Гость
13 августа 2025, 16:37
Рэкетиры сейчас как раз все с корочками, кто педагог, кто историк!
Гость
13 августа 2025, 13:58
сейчас во это уровень пту в ссср
Гость
13 августа 2025, 13:52
А автор статьи, вообще, видит разницу между теми, кто учится только из-за "корочки" (видимо, как она) и людьми, желающими получить образование? Которые учатся не только затем, чтобы получить трояк на экзамене и радоваться этому. К Вашему сведению, автор, образование развивает мышление, учит анализировать полученную информацию, принимать самостоятельные решения, получать знания по специальности по которой вы, собственно, и учитесь. Вот у нас, например, цитология была на 1 курсе, так одна мадам сдавала ее до четвертого. Говорила, что не учила и учить не будет, возьмет преподавателя измором. Вот такие получают "корочки", а кто учится - "диплом".
Гость
15 августа 2025, 23:19
Соласен. ОБРАЗОВАНИЕ и ДИПЛОМ(корочки) - это абсолютно разные вещи.
Гость
13 августа 2025, 13:50
С автором согласен. Не вижу смысла имитировать образование 5 лет. Понятное дело что вышка нужна врачам, инженерам, юристам. А остальным она зачем?
Гость
13 августа 2025, 16:47
А у нас что - принят закон о всеобщем высшем? Конечно, оно всем не нужно. Объясните это мамашам, которые уверены, что деточка, перебивающаяся с одной тройки на другую, непременно должна ВО получить
Гость
13 августа 2025, 16:49
Даже юристам в большинстве случаев достаточно среднего специального образования! В основном это действия ремесленные! Начальнику юротдела да вышка нужна
Гость
13 августа 2025, 13:40
ну понятно кого понабрали в гнс
Гость
13 августа 2025, 13:40
Задолбали со своими нападками на вузы. Кому не нужно высшее образование ну пусть не учатся. Не нужно путать в/о и трехмесячные курсы. Попробуй поступить на бюджет сначала, потом сдать первую сессию и не вылететь из универа. И да, в том числе изучают предметы, которые не факт что пригодятся, больше для общего развития. Хоть немного сдвинуть народ с уровня Элочки-людоедки и осознания что голова не только чтобы в нее есть.
Гость
13 августа 2025, 16:35
Эта логика Эллочки, написавшей статью, приводит в восторг. Зачем ей классическое образование!
Директор Завода (Ржака)

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

13 августа 2025, 13:40
Если ты работаешь в Местечковой конторе с одним офисом и 15 человек численностью персонала, может и без вышки тебя назначат замом руководителя единственного отдела. А вот в Газпроме или Сбербанке такое не прокатит. Там тоже люди хотят подвинуться по карьере , а без вышки никуда.
Гость
13 августа 2025, 14:05
Забудьте про Газпром. У организации многомиллиардные убытки. Газопроводы взорваны.
Гость
13 августа 2025, 16:28
Гость
13 августа 2025, 14:05
Забудьте про Газпром. У организации многомиллиардные убытки. Газопроводы взорваны.
Месторождения тоже.
Гость
13 августа 2025, 13:38
Диплом это маркер раба подготовленного ходить на работу, имитировать бурную деятельность и получать жалкую зп.
Татьяна 53

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

13 августа 2025, 13:37
Своих детей она видимо не будет обучать в ВУЗе, зачем повторять опыт родителей
Гость
13 августа 2025, 14:15
Да и не надо. Зато места для детей тех, кто адекватнее, освободит.
Гость
13 августа 2025, 16:01
Да пусть сын ее соазу в армию в 18 - герой ведь.
Гость
13 августа 2025, 13:36
"Не понимает, зачем училась в институте" Печально.
Директор Завода (Ржака)

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

13 августа 2025, 13:36
Личный пример автора статьи так и останется личным примером. В финансовой сфере без диплома не перейти на вышестоящую должность. В политике, в сфере IT и связи. В энергетике, в нефтяной промышленности.
Гость
13 августа 2025, 14:08
Сечин как-то без нефтяного образования "перешел". Блат, блат и ещё раз блат. Папа может купить должность на несколько лет. В т.ч. в мэриии должность начальника департамента. Смотрите на вещи реально.
Гость
13 августа 2025, 15:57
ну так и девушку на работу взяли потому, что она училась по специальности, пусть и заочно.
Гость
13 августа 2025, 16:29
Гость
13 августа 2025, 14:08
Сечин как-то без нефтяного образования "перешел". Блат, блат и ещё раз блат. Папа может купить должность на несколько лет. В т.ч. в мэриии должность начальника департамента. Смотрите на вещи реально.
Нефтяного у него нет, а вот классическое высшее есть.
Гость
13 августа 2025, 13:35
Этот период в жизни нужно учиться для в ВУзе для того , чтобы окружение твоё было нормальным и не занесло тебя куда не нужно, а к 22-23 годам ,мозги на место встанут. для парней отсрочка от армии, это +++++++++++
Гость
13 августа 2025, 14:10
В том числе.
Гость
13 августа 2025, 13:31
Юное дарование еще не знакомо с перипетиями тернистой дороги под названием жизнь.) Взять, например, упаси Бог, тот же гражданский процесс. Истина, заключенная в поговорку "без бумажки ты букашка, а с бумажкой - человек" никуда не делась.
Гость
13 августа 2025, 13:28
Когда обладатель не диплома, а корочки пишет вместо ВУЗ - вуз это характеризует автора. Проблема престижа высшего образования появилась с появлением коммерческих ВУЗов - когда успешные менеджеры взялись управлять специалистами в наукоемких производствах - по принципу "любая кухарка может управлять государством"
Гость
13 августа 2025, 15:32
вуз как раз верно пишет. Тут строчные буквы. Но это единственное, что автор статьи верно написала. Это я как училка русского говорю. С дипломом и двумя специальностями.
Гость
13 августа 2025, 15:43
Ну положим, тут неправы вы: написание слова «вуз», например, было «оговорено» ещё в 1956 году в Правилах русской орфографии и пунктуации. А потому вариант «ВУЗ» уже давно считается ошибкой.
Гость
13 августа 2025, 16:36
Уймитесь уже, вуз давным-давно пишется строчными буквами, и это закреплено словарями и справочниками. Классическое образование у вас прихрамывает
Гость
13 августа 2025, 13:27
Это не "вышка" переоценена, а куча туповатого народа, которые раньше шли в ПТУ и потом работали техниками, швеями и работягами, вдруг теперь решили, что всем им нужно высшее. А под них развелась куча "университетов", которые раньше были специализированными институтами, но все вдруг решили получить статус классического университета, и понаоткрывали у себя бесчисленное множество факультетов по типу "юридический", "турбизнес", "социология", "эноком". Куда все эти туповатые граждане и ринулись за платно. Оценки им как-то ставят, раз платят. А работают они потом на тех должностях, где образование не нужно. Да, сейчас нет столько заводов и фабрик, поэтому техники и работяги не нужны. Зато появилась огромная сфера услуг, где они бегают курьером или кричат "свободная касса"
Гость
13 августа 2025, 13:35
это не они решили, а власть организовала так.
Гость
13 августа 2025, 16:07
Гость
13 августа 2025, 13:35
это не они решили, а власть организовала так.
Лучше так, какие-то знания и навыки все-равно получали. А представьте эту огромную толпу молодежи, которая ничего не умеет и не знает, куда себя деть; рабочих мест нет, полудикий рынок. Это про то, почему и откуда столько вышки в 90-е появилось.
Гость
13 августа 2025, 13:27
Учиться надо не актуальным знаниям, которые действительно устареют, а тем, которыми уже сотни лет пользуются, и которые прошли проверку временем. Иначе однажды, когда твоя обучаемость снизится, тебя выкинут как отработанный шлак.
Гость
13 августа 2025, 16:37
Надо получить общую БАЗУ и научиться учиться. И тогда потом, уже на рабочем месте, легче освоить что-то новое.
Гость