NGS
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Новосибирске
Погода+23°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +23

3 м/c,

южн.

743мм 83%
Подробнее
1 Пробки
USD 77,23
EUR 88,03
перейти к публикации
210 комментариев к публикации

Вузам запретили увеличивать места для платного приема

7 августа 2025, 10:00
Гость
Гость
7 августа 2025, 18:54
и какой инженер получится из гуманитария..и получится ли вообще
Гость
7 августа 2025, 15:56
доставщиков что ли хотят выращивать?
Гость
7 августа 2025, 15:10
+ Еще одна причина не заводить детей. А то с таким уровнем роста маразма, пока ребенок закончит школу, какой-нибудь барин на линейке в школе, в классе так 7-8, будет из шапки тянуть бумажку с профессией на которую должен пойти учиться ребенок. За отказ - в окоп. А если девочка? В дружественном Иране например за 15 лет с 1980 года девушкам запретили учиться, ходить в джинсах, выходить из дома без разрешения мужчины, лишили почти всех прав.
Гость
7 августа 2025, 15:09
Конечно это не совсем популярно, но уже столько развелось экономистов, юристов, прямо уже тошнит. Приходят на работу, а они таблицу умножения не знают!!! законов не знают, а кричат дайте министерское кресло, у меня же вышка, да и не одна.
Гость
7 августа 2025, 12:10
Зарплату поднимите этим нехватающим профессиям...и люди сами пойдут на них учиться.
Гость
7 августа 2025, 11:32
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это право каждого. Государство должно создавать и поддерживать условия для нормальной жизни в стране, а в РФ государство занимается в последнее время ограничениями прав и ухудшением условий жизни.
3604257

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

7 августа 2025, 11:15
Печально, следующим этапом будет запрет детям из Сибирских регионов поступать в высшие учебные заведения. Т.е. Верхи не хотят, а низы не могут,- все правильно!
Гость
7 августа 2025, 10:43
Если пправительство что то делаёт, значит за это ззарплату получает, а раз получает, значит работает, а раз министры работают, все растет и процветает, весь предыдущий опыт не даст соврать, за что не берутся, все получается лучше чем ммогло бы быть, тем более чтопрезидент поручил, з он как известно вы ражает волюп равящего класса, то есть народа, а значит будет хорошо.
Вовян

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

7 августа 2025, 10:40
То-то ведущим казахстанским и белорусским вузам будет прибыль: дипломы их в РФ действительны, уровень преподавания сопоставим с российским, русскоговорящая профессура есть (а не хватит - пригласят освободившуюся из России).
Меморандум

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

7 августа 2025, 10:40
гг а ботт верещал шо в эрэфии бесплатное образование)))
Гость
7 августа 2025, 10:30
Раньше была трудовая лестница. Начинали с пту, с рабочих, постепенно поднимались до начальников, потом профильный вуз, потом дальнейшее поднятие. Люди осознанно шли на учебу по выбранному профилю. Сейчас же в начальниках ходят дети начальников, пришедшие со стороны
Rerox

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

7 августа 2025, 10:25
А кто вообще работает по специальности? Отучился ради корочек и в поля
Гость
7 августа 2025, 10:12
"Минобрнауки усложнило поступления в вузы" Шибко образованное население властям не нужно.
Гость
5 июля 2025, 12:53
Я вот преподаватель из Универа. Платное обучение по гуманитарным специальностям - это сплошная фикция. Плати деньги, иногда появляйся в Универе, и диплом получишь. Только вот кому такие псевдоспециалисты нужны, кроме как бариста работать?
Гость
7 августа 2025, 12:43
Да ладно бариста. Они же идут в профессии - преподавателя, журналиста НГС, вот где ужас то
Гость
18 июня 2025, 15:24
все правильно. меньше в карманы денег пойдет, да и специалисты будут хоть на специалистов похожи и знать хоть что то будут
Гость
18 июня 2025, 14:58
Для чего тогда призывать к созданию новых людей? Если они даже не будут иметь ни каких свобод. Ходить строем. Путешествовать по одной стране. Учиться, где прикажут... Работать, кстати, где они все будут работать? Много, много несчастных людей в будущем...
Гость
18 июня 2025, 14:47
Новостью ниже ""В России придумали, как еще финансово поддержать детей" Т.е. этот флешмоп от минобра по ограничению возможности поступать в вузы как раз в рамках "финансовой поддержки детей"? У вас там, наверху, правая рука знает, что в это время делает левая, и где вообще в это время находится голова?!
Гость
18 июня 2025, 14:11
Чтобы абитуриенты шли в технические вузы и колледжи с целью дальнешей работы на заводах, не мешало бы вспомнить опыт обеспечения социальным пакетом. А социнфраструктуру большинства заводов, с общежитиями, детскими лагерями, профилакториями, разрушили эффективные менеджеры как непрофильный балласт.
Гость
18 июня 2025, 14:05
Минобрнауки пусть уже определится. В экономике страны острый дефицит квалифицированных кадров или очень хочется, чтобы вузы в были в топе мировых рейтингов? Потому что последние годы, для попадания в мировые топы, вузы стали завозить иностранных студентов, строить для них общежития. Для обучения этих иностранных студентов и абитуриентов отвлекаются преподавательские кадры, которые могли быть задействованы в повышении уровня российских абитуриентов.
Гость
18 июня 2025, 18:37
Не будет платного обучения, так эти преподаватели быстро окажутся за границей. Если не физически, то виртуально - запросто. И как всегда это будут лучшие из имеющихся на кафедрах
Гость
18 июня 2025, 13:48
Напомните, сколько новых заводов построено в Новосибирске за последние 19 лет? А сколько закрылось?
Гость
7 августа 2025, 22:37
Не знаю, сколько построились и сколько закрылись, но среди действующих с вакансиями - прям дох.. Много, в общем, специалистов не хватает.
Жаба Васильевна

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

18 июня 2025, 13:35
Не удивительно, почему страна в глубокой ж....
Гость
18 июня 2025, 13:16
Если человек хотел стать юристом или политологом он не поймёт учиться ни в мед, ни на инженера, ни на учителя. Какой смысл ограничивать платные места. Бюджетные понимаю. Смысл платить государству за специальности, которые ему не нужны
Гость
18 июня 2025, 13:56
А зачем государству способстовать увеличению ненужных экономике специалистов?
Гость
18 июня 2025, 13:57
Для обучения на платных местах тоже нужны преподаватели, аудитории, общежития.
Гость
7 августа 2025, 21:30
Так может государство таким образом заботиться о своих гражданах, чтобы деньги зря не тратили, если не шибко готовы к высшему образованию?))) А то на платку брали (и даже в этом году всё ещё берут) всех, изо всех сил большинство из них вытягивают до 3 курса, а с него с треском отчисляют за неуспеваемость - чтобы и бабок нарубить с платников за три года, и на дипломную работу совсем бестолковая не брать. Это прям особо касается тех вузов, где со ста баллами на платное берут, а учатся они с теми, у кого 200+, а то и под триста баллов. Кто толковый платник, тот уже со второго курса бюджетник.
Гость
18 июня 2025, 13:04
Правительство на другой планете живет, сынок.
Гость
18 июня 2025, 12:43
«усложнило поступления» И правильно. И так Лизонек и прочих пятидипломных переизбыток.
Гость
18 июня 2025, 12:21
И был другой рецепт назначен: Все делать так же, но иначе. Все стали новое внедрять, А старое искоренять. А то ли это иль не то — Вообще не понимал никто. И стало хуже кой-кому От этого внедрения. Уж больно верим мы тому, Кто создает учения.
трям-брям

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 июня 2025, 12:15
Если нехватка инженеров, то 1. должны быть бюджетные места на эти специальности, 2. достойный уровень з/п.
Гость
7 августа 2025, 10:18
Должна быть достойная подготовка еще в школе, начнем с этого.
Гость
7 августа 2025, 10:50
Эт не наш метод, можем только отменить, сократить и запретить, например юристов - адвокатов, толку с них нет, одно ввредительство, мешают работать сотрудникам, злоупотребляют правами человека.
Гость
7 августа 2025, 20:32
Ну, положим, бюджетных мест именно для инженеров полно. Вон, даже в этом году в нашем же НГТУ свыше 2000 мест для инженеров. И кто-то со 158 баллами зашёл на бюджет в общем конкурсе по 3 сданным экзаменам (не квотник-льготник-целевик), чтобы стать инженером. При 170+ баллов выдавали сертификат гарантированного зачисления на бюджет, когда тебе уже в июле до фонаря на конкурсы, главное, потом учись, не прогуливай занятия. Раз уж так хочется высшее образование.
Гость
18 июня 2025, 12:14
И правильно, развелось торгашей и менеджеров. Токаря фрезеровщика днём с огнём не найти. Не касается конечно врачей и учителей.
Гость
7 августа 2025, 12:40
Я знаю человека, которому 88 и он работает фрезеровщиком, ибо некому
Эленка

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 июня 2025, 12:06
Ну наконец то как в СССР! Без ЕГЭ этих ваших, болонских систем и прочего. Теперь государство решает сколько ему надо специалистов с высшим образованием, а сколько токарей и сантехников!
Гость
18 июня 2025, 12:04
Главное не скрывают, что на военные заводы, т.е. направление своей деятельности закладывают и дальше. Недавно по подмосковью проезжали- нищета страшенная, покосившиеся и сгоревшие дома, заброшенные фермы и нигде на полях нет коров!
Гость
18 июня 2025, 12:00
зачем мне инженером идти, я быстрее в доставке себе на пенсию или инвестиции заработаю
Alx_nsk

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

18 июня 2025, 11:56
а на существующие места примут китайцев, как в универе?
Гость
7 августа 2025, 15:28
Не китайцев, а среднюю азию.
3604257

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 июня 2025, 11:55
Нужно изучать язык и получать достойное образование за границей за такую же, если не меньше сумму денег. С настоящей перспективой во всем!
Гость
18 июня 2025, 11:54
теперь они решили указывать людям что им изучать, идите сами на свой завод инженером, чето дети чинарей ни на СВО ни на заводах, паситесь короче
Гость
18 июня 2025, 11:26
а почему они в масках - ковид кончился 3 года назад
Гость
18 июня 2025, 11:25
я понимаю когда сложно поступить на бюджет, но сложно поступить за деньги - это что за бред
Гость
18 июня 2025, 11:36
Гость, усё продумано, на СВО люди нужнее,на бюджет сложно,платно никак, остаётся что?
Гость
18 июня 2025, 18:34
Это как при советах: мало иметь деньги на приобретение машины - надо постоять в очереди, пока эту машину (точнее, не машину, а жигули) на заводе построят "ударными темпами"
Гость
7 августа 2025, 22:34
Давайте дождемся, когда реально станет сложно поступить на платку. А то пока одни разговоры и гипотезы. А по факту в 2026 году "пострадает" от силы десяток самых топовых вузов с конскими ценниками (если они вообще умеют страдать). А в обычных вузах набрать на платку столько, сколько физически могут себе позволить - надо сверх постараться найти столько желающих сдать ЕГЭ или ДВИ... Пожалуй, единственная грустная история - это возможность получения образовательного кредита под 3% годовых только на приоритетные для государства специальности. В этом плане гуманитариев прям жаль.
Гость
18 июня 2025, 11:18
Страна рабов, стран господ!!!
Гость
21 мая 2025, 16:47
Увеличение платных мест косвенно влияло на качество образования всех студентов. За счет увеличения численности групп уменьшалось время преподавателя на одного студента. Если абитуриенты не набрали нужного количества баллов по конкурсу, значит, скрорее всего, у них ниже уровень подготовки, и они будут тянуть группу вниз. Так как будут требовать, чтобы ему за его деньги всё разжевали и объяснили, когда остальные уже всё поняли. Потом пересдачи экзаменов по несколько раз и тд и тп. И незаметно понижается планка экспертной оценки в вузе. Ну надо же как-то выпустить этих платных студентов.
Гость
18 июня 2025, 13:16
Никакой разницы по уровню знаний между бюджетниками и договорниками нет. И у тех, и у других он крайне низкий. В группе из 20 с лишним человек нормально учатся 1-2, не более
Гость
21 мая 2025, 11:11
За 34 года упорных нечеловеческих усилий, побед и достижений... становится всё хуже и хуже. Хотя, ответ у них готов - это всё тлетворное влияние Запада! вот кто нам жить мешает!.. Я эту песню слышу во туже более 40 лет, ещё с советских времён застоя.
солдат

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

21 мая 2025, 10:34
За счёт платников вузы могли работать . Денег на образование как всегда у государства нет. Но на гора надо выдать кучу инженеров , учителей и медработников. и верхи не интересует как это будет. Просто им надо.
Гость
18 июня 2025, 12:20
Только не факт, что они пойдут работать по специальности
Гость
18 июня 2025, 13:48
Да ну что Вы как маленький. Никакого увеличения числа инженеров не будет
Гость
18 июня 2025, 16:09
Имею вопрос,а зачем вообще учится?Подписал контракт и греби лопатой.
Гость
21 мая 2025, 07:11
Из толкового инженера всегда можно сделать толкового юриста или экономиста. А из юриста и экономиста инженер не получится
Гость
18 июня 2025, 11:19
А еще из толкового инженера может получится и торговый представитель и курьер))))
Гость
7 августа 2025, 18:52
сразу видно, что ничего не знаешь сам
Гость
21 мая 2025, 03:19
Ну не умеет наша родина иначе. Как только касается дело чего-то серьезного, тут же расчехляют мумию ссср и начинают трясти плановой экономикой, которая к распаду ссср и привела же.
Гость
21 мая 2025, 01:24
Инженеров не хватает, а открываешь сайт с вакансиями - и что-то, за исключением оборонки, предлагаемые зарплаты не демонстрируют прямо-таки нехватки специалистов
Гость
21 мая 2025, 16:39
Конечно, курьеры - самые необходимые для экономики. Только на зарплату курьерам скидываются все покупатели магазинов, которые даже и не пользуются услугой доставки, за счет наценок на продукты.
Гость
18 июня 2025, 12:04
Гость
21 мая 2025, 16:39
Конечно, курьеры - самые необходимые для экономики. Только на зарплату курьерам скидываются все покупатели магазинов, которые даже и не пользуются услугой доставки, за счет наценок на продукты.
Да, курьеры сегодня очень необходимы для экономики. Если бы это было не так, острой потребности в них не было.
Гость
18 июня 2025, 12:56
Гость
21 мая 2025, 16:39
Конечно, курьеры - самые необходимые для экономики. Только на зарплату курьерам скидываются все покупатели магазинов, которые даже и не пользуются услугой доставки, за счет наценок на продукты.
Намного выгоднее и быстрее заказать товар с курьерской доставкой и просто ждать её, занимаясь своими делами в офисе или дома, чем заводить машину, тащиться по пробкам и тратить на это время и топливо
Вовян

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

21 мая 2025, 00:10
Высшее образование - образовательная услуга, и не более. Ограничивать частные вузы в оказании платной услуги так же нелепо, как ограничивать объем услуг парикмахеров, слесарей автосервиса и т.д.
Гость
21 мая 2025, 16:34
Нехватка кадров касается и преподавателей вузов. Частные вузы, переманивают к себе сотрудников.
Вовян

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

21 мая 2025, 19:59
Гость
21 мая 2025, 16:34
Нехватка кадров касается и преподавателей вузов. Частные вузы, переманивают к себе сотрудников.
Значит, там лучше платят.
Гость
18 июня 2025, 13:10
Гость
21 мая 2025, 16:34
Нехватка кадров касается и преподавателей вузов. Частные вузы, переманивают к себе сотрудников.
Правильно и делают. У меня соседка по дому работала в вузе, но из-за кучи бесполезных бумаг ушла и сейчас занимается репетиторством для студентов этого же самого вуза. Именно оказывает репетиционные услуги по желанию клиента: надо получить полноценные знания по предмету - пожалуйста, надо быстро решить задание и сдать работу - тоже можно. Оформилась в московской компании, которая платит налоги. Работа спокойная, индивидуальная и доход существенно выше, чем у доцента в вузе
Гость
20 мая 2025, 21:43
Каким образом эта мера приведет к спросу на инженерные специальности, если дети не пойдут сдавать ту же математику профиль или физику просто потому. что в школах эти предметы преподаются отвратительно? А далеко не потому, что все выбрали быть экономистами и социологами!
Гость
21 мая 2025, 16:28
Они могут пойти в колледж, там подтянуть свои знания, а потом - в вуз, если поймут, что им действительно необходимо высшее образование.
Гость
21 мая 2025, 16:36
Ознакомьтесь с биографиями первых академиков Академгородка. Многие из них были родом из деревень и рабочих поселков.
Гость
18 июня 2025, 12:13
Гость
21 мая 2025, 16:28
Они могут пойти в колледж, там подтянуть свои знания, а потом - в вуз, если поймут, что им действительно необходимо высшее образование.
Нет, не могут. Если интерес убит в школе, кто дальше пойдет в технический колледж???
3604257

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

20 мая 2025, 21:12
Нужно просто начинать учить иностранные языки и любыми путями, пешком идти и получать образование за границей!
Светлана В-ва

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

18 июня 2025, 11:17
образование можно и здесь, но срочно валить. Дыра тут будет черная.
Гость
18 июня 2025, 12:03
18 июня 2025, 11:17
образование можно и здесь, но срочно валить. Дыра тут будет черная.
Тебя отсюда пинками, срочно.
Гость
18 июня 2025, 12:04
18 июня 2025, 11:17
образование можно и здесь, но срочно валить. Дыра тут будет черная.
смысл терять здесь время, если дипломы рф не котируются зарубежом?
Гость
20 мая 2025, 21:09
Теперь в вузы будут принимать только свошников.
Гость
20 мая 2025, 23:04
Только они там нифига не учатся. Отчисляют с первого курса. Как говорится машину купил, а права,,,,,,
Светлана В-ва

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

18 июня 2025, 11:17
причем ума разного
Гость
18 июня 2025, 12:51
Гость
20 мая 2025, 23:04
Только они там нифига не учатся. Отчисляют с первого курса. Как говорится машину купил, а права,,,,,,
А зачем им учиться?
Гость
20 мая 2025, 20:55
все в слесаря !!!
Гость
7 августа 2025, 22:20
Плохая идея... Как только всё ломануться в слесаря, то слесаря сразу перестанут быть нарасхват и нормально зарабатывать. Слесарь процветает, когда вокруг него живут одни айтишники, менеджеры, управленцы, кабинетные-инженеры-с-высшим-образованием, блогеры, учителя и прочие так себе руки...) В тесном кругу себе подобных слесарей он быстро приунылит...
Гость
20 мая 2025, 20:33
Это такой же маразм, как к примеру ресторанам установить квоты, что в меню не может быть больше двадцати позиций, а каждое блюдо можно готовить не более десяти раз в день.
Гость
20 мая 2025, 22:51
Гость, Выходу нет...брось камень в юриста или социолога попалешь
Гость
21 мая 2025, 09:58
Гость
20 мая 2025, 22:51
Гость, Выходу нет...брось камень в юриста или социолога попалешь
принудиловка - не выход
Гость
20 мая 2025, 20:03
В Чехию, Австралию, Вьетнам есть удобные программы, потянут даже бедные, главное решиться и оформить формальности, но это шаг в большой мир, это другое качество жизни.
Гость
18 июня 2025, 13:12
В Австралии ещё и язык английский, который в России везде учат
Гость
20 мая 2025, 19:54
Инженер в СССР, получив диплом, отправлялся к месту работы по распределению.Он имел гарантию на получение квартиры в течение трёх лет. Далее начинался карьерный рост и повышение зарплаты, получение места в детских яслях и прочие льготы... А сейчас чем могут заинтересовать молодёжь ? НИЧЕМ !
Гость
20 мая 2025, 19:59
Насчет гарантии в течении трех лет это неправда, как и насчет повышения зарплаты и карьерного роста, 10 лет рядовым конструктором в семейном общежитии в Свердловске, неведомый узел подлодки или самолета за 120руб в месяц, когда рабочие по 240 получали там же.
Alx_nsk

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

20 мая 2025, 20:10
это все "баечки из склепа" про выдачу квартир молодым специалистам. Я отработал 3 года по распределению, был все это время в конце первой сотни в льготной очереди (и жена и я работали по распределению на одном предприятии). Прошли 3 года отработки и я переместился в конец первой тысячи обычной очереди на получение квартиры.
Гость
20 мая 2025, 20:14
20 мая 2025, 20:10
это все "баечки из склепа" про выдачу квартир молодым специалистам. Я отработал 3 года по распределению, был все это время в конце первой сотни в льготной очереди (и жена и я работали по распределению на одном предприятии). Прошли 3 года отработки и я переместился в конец первой тысячи обычной очереди на получение квартиры.
Отработал 3 года комната на подселении(но был один). Ещё три года - квартира(уже был не один). Не надо судить по себе всё было по разному. Но у нас точно за 6 лет получали квартиры. Если женатик могло и раньше.
Гость