Пятый «Национальный рекламный форум» — самый масштабный в России съезд участников рекламного бизнеса. В рамках одной площадки собрались руководители крупнейших рекламных агентств, ведущих медиахолдингов, топовых рекламодателей и отраслевых государственных ведомств. За два дня работы форум собрал около трех тысяч участников.
Большое количество делегатов НРФ объясняется просто. В 2021 году рекламный рынок вырос на 25%. Это свидетельствует о постепенном восстановлении не только отрасли, но и экономики страны в целом.
В то же время постковидный восстановительный рост застал игроков рынка в разном состоянии. Эксперты сходятся во мнении, что количественно рынок вернулся к состоянию до пандемии. А качественно он уже никогда не будет прежним. Правила игры в медиаотрасли определяются технологиями — медиатех встает в один ряд с фуд-техом и финтехом.
Что же изменилось и еще изменится в ближайшее время в отрасли? Например, по мнению владельца и СЕО медиахолдинга MAER Константина Майора, рынок крупноформатной наружной рекламы ждет значительный рост.
— Мы остро чувствуем, как выросла конкуренция брендов за внимание миллионов. И мы советуем брендам инвестировать в наружную рекламу, особенно крупноформатную. Это прямой портал к сердцу клиента, — считает Константин Майор.
То, что изображение на огромном экране вызывает сильные эмоции, медиахолдинг MAER продемонстрировал на открытии НРФ-5. Вместе с олимпийскими и паралимпийскими чемпионами Токио-2020 владелец MAER рассказал эмоциональную историю, которую спортсмены пережили по возвращении с Олимпиады.
В тот день по пути их следования из аэропорта на Красную площадь на столичных медиафасадах загорались яркие приветствия «Спасибо, родные!».
Олимпийцы и паралимпийцы рассказали, какие эмоции вызывают такие проекты. Эксперты рекламного рынка пояснили, что медиахолдинги сегодня занимают лидирующую позицию в привлечении внимания общества к социальным темам.
— То, как в этом году Москва встретила национальную сборную страны, останется в нашем сердце навсегда. Именно таких эмоций, таких слов поддержки нам не хватало в Токио. Мы были тронуты проектом медиахолдинга MAER. Мы, олимпийцы, открыты для таких нужных стране проектов! — поделилась трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию, 16-кратная чемпионка мира, 11-кратная чемпионка Европы Светлана Колесниченко.
— Мы просто утонули в любви! И особенно приятно было, когда увидели самих себя на огромном уличном экране. Я такого просто не ожидал. Трудно подобрать слова, чтобы точно передать ощущения, но важность таких проектов для спорта, для страны, для нашей команды — неоспорима! — отметил многократный чемпион и призер Паралимпийских игр по плаванию, мировой рекордсмен Андрей Калина.
Юбилейный рекламный форум запомнился еще и тем, что транслировался в режиме реального времени на медиафасадах Москвы. Живую картинку дополняли яркие цитаты топовых спикеров «Национального рекламного форума». Подобное в истории НРФ произошло впервые.
— Мы предвосхитили запрос рынка на сложные процессы и технологии, — пояснил трансляцию цитат форума владелец и CEO медиахолдинга MAER. — Сегодняшние технологии MAER позволяют передавать контент из любого источника и сразу переводить его в креатив на экране. Именно таким — молниеносным, гибким и технологичным — будет ближайшее будущее наружной рекламы. И в нём уже побывали яркие проекты клиентов MAER, такие как офлайн-трансляция онлайн-конференции Сбера (ПАО «Сбербанк») и другие.