Как разговаривать на языке фасадов и проектировать их в нестандартном, но в ориентированном на людей ключе, узнали новосибирские дети в студии «Контур». Для этого лекторы из московской архитектурной школы МАРШ провели для них воркшоп. Там слушателям показали, как «разбирать на части» привычные формы и воссоздавать их заново, вписывая в общественный контекст.
На воркшопе дети искали в кофеварке, зонте, шкатулке, тёрке и других знакомых предметах поэтические и прагматические черты, чтобы затем использовать их при создании «оболочки» зданий. Такой приём помог встроить макеты, которые они делали тут же, в выдуманную ими среду. Затем дети защищали проект перед архитекторами-практиками, художниками и преподавателями. Всё по-взрослому.
«Мелкие элементы фасада здания, которые как бы разговаривают с нами, — это голос сооружения. Он говорит о характере и настроении постройки. По фасаду вы можете понять, жильё ли перед нами или общественное здание. При этом фасад намного важнее, чем внутренняя составляющая. Вы, наверняка, знаете, что сейчас очень активна тенденция, когда технические здания вроде трамвайных депо переделывают под торговые центры. Фасад остаётся, но внутри всё меняется. То есть «внутрянка» дома меняется в зависимости от того, с кем она коммуницирует», — говорит Дарья Зайцева, преподаватель архитектурной школы МАРШ. Именно она руководила воркшопом.
В «Контуре» дети развивают навыки, которые могут пригодиться при поступлении в МАРШ и зарубежные вузы Австрии, Германии и Чехии. МАРШ даёт международное образование в области архитектуры и урбанистики, а его диплом — это британский диплом MA или ВА (Hons) in Architecture and Urbanism.
«Архитектура — это образ жизни. Ты же не просто пришёл, несколько часов отработал: вот в эти часы ты архитектор, а в другое время просто человек. Ты постоянно находишься в процессе, постоянно думаешь об архитектуре. Например, ты ешь и думаешь, что в супе морковка прикольной формы. Всё время что-то варится в голове. И вот это для меня идеальное — то, чем я хочу заниматься. Я хочу жить этим. Я умею свои образы и чувства переводить форму, переводить в язык архитектуры. Я поняла это в «Контуре», — делится Алиса Овчинникова, 16-летняя слушательница.
Посещать «Контур» можно с 4 лет. Дети, посещавшие студию 5-6 лет, точно знают, чем хотят заниматься в жизни, а самое главное, знают, как этого достичь. Здесь дают навыки самопрезентации, помогают ребёнку найти себя и вырасти культурным горожанином.