перейти к публикации
306 комментариев к публикации

Как у вас только язык поворачивается! 11 глаголов, которые выставляют всех безграмотными

22 марта 2021, 08:00
Гость
Гость
17 июня 2021, 17:27
11/11! классный тест! для меня очень легкий👍!
Гость
17 июня 2021, 17:02
Нет глагола "пылесошу".
Гость
8 июня 2021, 01:56
Что хотите делайте с пылесосом, а я, как культурный человек, буду делать уборку!!!😁
Гость
4 июня 2021, 16:33
В четвертом вопросе совершенный бред. Даю правильный ответ "Пойдемте", а как-будто дан ответ "Пошлите"..... Пойдем Пойдемте(ваш ответ) Стилистически нейтральный, грамотный вариант — «пойдем», «пойдемте». «Пошли» — разговорный вариант, впрочем, в непринужденной устной речи употребление слова «пошли» ошибочным не является. А вот форма «пошлите» — однозначно неправильная Пошлите Пошли
Гость
3 июня 2021, 16:50
Ответила всё правильно,поставили два минуса..,что за дела?
Гость
2 июня 2021, 16:54
Допускается и делать укол, и ставить укол, но почему-то меня заминусовали.
Гость
2 июня 2021, 12:12
Насчет "пылесошу". Не согласен, что это литературная форма. Чем тогда "пылесосю" хуже? Почему бы в таком случае вместо "делать укладку феном" не говорить проще - "фенить"? "Ездить на велосипеде" - "велосипедить" и т.д. Вообще, конечно, многие ученые-лингвисты считают, что языковой нормой является то, что принято большинством народа - носителя языка. Но ведь в тесте везде речь идет о литературном русском. Лично мне режет слух как "пылесошу", так и "пылесосю". Первый вариант - меньше😁.
Гость
31 мая 2021, 11:36
Кондуктор,еть давай,давно стоим.
Гость
31 мая 2021, 07:21
Пошли и пошлите - повелительное наклонение от глагола посылать. В указанном примере только два верных варианта: пойдём (в ед. числе) и пойдёмте (во мн. числе) - повелительное наклонение от глагола пойти. Когда слышу "разговорное" типа "пошли в парк погуляем" хочется послать не в парк, а гораздо дальше. Всё это "разговорное" - от малограмотности.
Гость
29 мая 2021, 19:19
Никогда не считались нормой глаголы " пылесосю и пылесошу " Это на заметку автору. Глагол " обезболить"- означает убрать БОЛЬ, пишется через "О" и говорить надо так же с "О". Кто придумал форму с буквой "А" неизвестно, но звучит глупо.
Гость
29 мая 2021, 01:35
Сейчас все говорят как хотят и все друг друга понимают, а если человека поправить, то он обижается
Гость
29 мая 2021, 00:42
Если, как Вы пишете, верно и пойдем, и пойдемте, и ставить , и делать, то почему/как-то непонятно ответы выделены красным?.............................
Гость
28 мая 2021, 20:32
Неплохой тест. Полезно иногда себя проверить. Неверно ответила на вопрос про заём денег,хотя знала правильный ответ. Но слышала в фильмах "займи мне денег" и "повелась" на это. Надо больше себе доверять.
Гость
28 мая 2021, 02:21
Учите русский язык, что ещё могу сказать? А не спорьте друг с другом, а того ещё хуже не говорите никогда- какая разница, и так понятно.
Гость
26 мая 2021, 14:08
Нет такого слова в русском языке"пошлите",ну,НЕТ!!!! ВЫВОД: все можем ошибаться(или ошибиться)????А? НЕТ НА ВАС МОЕЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ РУССКОГО ЯЗЫКА!!
Гость
25 мая 2021, 11:45
Очень увлекательно и познавательно,спасибо!
Гость
20 мая 2021, 03:02
А ,что тут не понятного,обезболить,значит снять боль,мы же не говорим снять бАль
Гость
17 мая 2021, 22:48
Маразум
Гость
16 мая 2021, 23:41
Да, забыла нет такой формы глаголов "пылесошу" и "пылесосю", нужно говорить "делаю уборку полесосом". Чего-то с тестом не то!
Гость
16 мая 2021, 23:33
Нажимаю на "пойдем", высвечивается зеленая галочка напротив "пошлите". Это вообще что?!
Гость
11 мая 2021, 22:17
Ну-ну! Пошлите. Кого? И как вы пришли к такой словоформе?
Гость
11 мая 2021, 03:06
Он пылесосит, они пылесосят... А вот пылесошу нет такого глагола: 1-е лицо единственного числа неупотребительно!
Гость
9 мая 2021, 21:43
Глагол пылесосить не употребляется в форме 1-го лица ед. числа. Поэтому считаю правильным: буду пылесосить или сделаю уборку.
Гость
9 мая 2021, 20:59
Вы неправы с глаголом "пойти" - пошлите -это глагол "посылать". а глагол "пойти"- Пошли (вместе). и с глаголом "пылесосить" неверно. так не говорят. так что поучитесь сами
Гость
8 мая 2021, 13:37
Очень полезная информация.Еще бы вместо рекламы по телевизору говорили.Дети начинали говорить все слова правильно сразу,а не переучивать.,..
Гость
6 мая 2021, 21:00
нет такого слова ПЫЛЕСОШУ
Гость
5 мая 2021, 22:09
Укол делают. Ставят капельницу!
Гость
5 мая 2021, 21:10
По правилам всегда считалось, что пылесошу и пылесосю - это неправильно. Правильно "чищу пылесосом"
Гость
3 мая 2021, 23:21
Насчет укола не согласен. Его можно и ставить и делать.
Гость
3 мая 2021, 01:28
11 верных! Советская школа!
Гость
2 мая 2021, 00:06
Пылесошу))) а как насчет правила, что некоторые глаголы не образуют форму в единственном числе настоящем времени? Я - Побежу, убежу, пылесошу
Гость
1 мая 2021, 21:29
Пылесошу - фигня. Как его «образовали», понятно: носить - ношу, косить - кошу. Но! Сравните: бросить - бросаю! («Брошу» - будущее время, а нас тут интересует настоящее). А в слове «пылесосить» ударение именно на предпоследний слог, по этой логике должно быть «пылесосаю»))) так что, братцы, «делаю уборку» - вот правильный вариант.
Гость
1 мая 2021, 01:20
На девять вопросов ответиоа правльно и только два неправильно
Гость
30 апреля 2021, 19:50
Вы же сами пишете, что "пойдём, пойдёмте" правильно. А "ставить укол" не скажет ни один человек с медицинским образованием.
Гость
28 апреля 2021, 17:57
не пошлите почтой, а отправьте почтой! Уколы делают.( медик)😁
Гость
26 апреля 2021, 23:52
Забыли "куя металл".
Гость
26 апреля 2021, 17:59
Всё-таки, укол и ставят, и делают, почему не оба ответа верны?
Гость
24 апреля 2021, 21:23
В каждой местности есть свои диалекты.На моей малой Родине(Алтайский край)говорят "ЕХАЙ" и много других слов,которые в других местностях говорят по другому.
Гость
24 апреля 2021, 14:31
Что за избирательность. Пылесошу, ага, победить - форм нет. Неучи.
Гость
23 апреля 2021, 18:28
о последнем вопросе: было бы правильно сказать "одержу победу"
Гость
22 апреля 2021, 01:11
Здравствуйте, по поводу укола более-менее согласен, просто много знакомых и есть родственники медики, поэтому для меня оба варианта однозначны. А вот по поводу "занять" у Вас лингвистическая засада. У Вас данное слово используется только в одном, нам заранее неизвестном смысле. А ведь есть варианты. Занять у кого-то и занять кому-то.Будьте добры, исправьте нестыковочку. А то со школы не люблю получать незаслуженно пониженные баллы...
Гость
21 апреля 2021, 12:46
Только одна форма глагола «пойти» здесь однозначно неправильная Пойдем(ваш ответ) Стилистически нейтральный, грамотный вариант — «пойдем», «пойдемте». «Пошли» — разговорный вариант, впрочем, в непринужденной устной речи употребление слова «пошли» ошибочным не является. А вот форма «пошлите» — однозначно неправильная Пойдемте Пошлите Пошли
Гость
21 апреля 2021, 00:45
"Стилистически нейтральный, грамотный вариант — «пойдем», «пойдемте». «Пошли» — разговорный вариант, впрочем, в непринужденной устной речи употребление слова «пошли» ошибочным не является. А вот форма «пошлите» — однозначно неправильная" - и тем не менее, в тесте она помечена зелёной галочкой, как правильная. Вы уж сами сначала определитесь - правильная она или нет!
Гость
20 апреля 2021, 22:17
Уколы, по классике, все-таки ставят
Гость
19 апреля 2021, 14:58
"Ставить" укол- это не профессиональный жаргон. Никогда, слышите, никогда медики так не говорили и не говорят.
Гость
18 апреля 2021, 07:47
Знаю, что пылесошу, но говорю, что пылесосю.
Гость
16 апреля 2021, 22:02
Про укол - бредятина
Гость
16 апреля 2021, 18:34
Неграмотно и смешно
Гость
16 апреля 2021, 02:48
Несогласна с вопросом про уколы. "Делать" - это общепринятый вариант, но профессиональный жаргон - "😁ставить" сейчас используется все чаще. Язык - живой "организм" и постоянно развивается. Так что ошибкой я "ставить" не считаю.
Гость
16 апреля 2021, 01:23
Слушать противно когда в последнее время всё чаще и чаще слышишь-поставить укол.Поставить можно машину в гараж,веник в угол,а укол-это не существительное,это действие и как его можно поставить???И ещё очень бесят новые слова типа талерантный,креативный и т.д.Ведь мы РУССКИЕ люди и зачем нам эти европезированные слова,ведь обходились столько лет без них и понимали друг друга.А вот слова-ЛОЖИТЬ почему то нет,а производных от него много.Зато класть это типа правильно и грамотно,тогда значит надо"покласть денег на счёт"-красиво звучит и правильно-БРЕД.
Гость