23 января суббота
СЕЙЧАС -19°С

В Новосибирске составили топ-10 лучших наставников предпринимательских проектов

Начинающие предприниматели получат поддержку лучших наставников

10 871

Поделиться

Согласно рейтингу РА «Эксперт» 2020 года, НГУЭУ занимает 14-е место в России по качеству бизнес-образования

Согласно рейтингу РА «Эксперт» 2020 года, НГУЭУ занимает 14-е место в России по качеству бизнес-образования

Поделиться

В Новосибирске за последние годы появилось большое количество обучающих бизнес-программ, которые помогают развивать предпринимательские навыки. Классические сценарии таких образовательных интенсивов включают в себя не только набор тренингов и мастер-классов, но и консультационную поддержку проектных команд специальными наставниками.

Ошибочно мнение, что эффективный наставник (часто их называют тьюторами — от англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) — это только бизнесмен-практик. Если команда «начинающих стартаперов» еще очень молода, например, создана из студентов, то, скорее всего, эффективным наставником для них будет грамотный преподаватель высшей школы с набором современных экономических знаний и опытом сопровождения реального бизнеса.

В Новосибирске такие наставники есть в НГУЭУ — Новосибирском государственном университете экономики и управления. Стоит отметить, что по рейтингу РА «Эксперт» 2020 года, НГУЭУ занимает 14-е место в России (первый нестоличный вуз) по качеству бизнес-образования. При поддержке регионального центра «Мой бизнес» опытные тьюторы уже на протяжении нескольких лет помогают встать на ноги молодым потенциальным предпринимателям.

Десять успешных и эффективных наставников в предпринимательстве рассказали об опыте сопровождения таких бизнес-проектов

Николай Белякин

Николай Белякин

Поделиться

Николай Белякин, президент центра развития городских сообществ, консультант по финансовой грамотности проекта Минфина России «Вашифинансы.рф», педагог:

«Наставничество — необходимый элемент правильного пути, это помогает команде эффективнее реализовывать свои идеи. По роду свой проектной деятельности регулярно выступаю в роли наставника, потому что мне это близко. Взаимодействую с НГУЭУ по развитию финансовой грамотности среди молодежи.

Одними из самых запоминающихся студенческих бизнес-проектов, которые я сопровождал, стали «Настолка» (его руководитель разработала уникальную игру «Блогеры») и Nasvidno — марка уличной одежды и проект, связанный с созданием инвестиционной платформы.

В свободное от работы время я занимаюсь волонтерством, в том числе финансовым, увлекаюсь чтением, графическим дизайном, монтажом видео. Люблю путешествия в азиатские страны».

Наталья Ермашкевич

Наталья Ермашкевич

Поделиться

Наталья Ермашкевич, доцент кафедры инноваций и предпринимательства НГУЭУ (основные дисциплины: «устойчивое развитие организации», «проектный менеджмент», «экономика фирмы»). Разработчик кампусного курса «Основы предпринимательства»:

«Если наставник готов подтолкнуть к поиску нестандартных решений — это замечательно. Но иногда более ценным вкладом является умение просто выслушать и поддержать инициативу. Мне всегда интересно работать с увлеченными студентами, видеть, как они растут, как меняется их осознание идеи и продукта, появляется концепция самого проекта и формируются первые навыки работы в команде.

Из проектов прошлого года особенно заполнился «Мой букет» — кондитерская натуральных сладостей. Замечательные ребята Михаил и Екатерина пришли на программу уже с бизнес-идеей и багажом накопленных ошибок, что позволило сформировать конкретные запросы. В итоге они стали призерами программы.

В свободное время люблю гулять и путешествовать, изучаю английский язык, читаю. Постоянно нахожусь в поиске новых для себя «точек роста» — от интересных учебных курсов до кино и театра».

Юлия Коложвари

Юлия Коложвари

Поделиться

Юлия Коложвари, доцент кафедры инноваций и предпринимательства НГУЭУ. Основные дисциплины: «управление проектами», «бизнес-планирование», «предпринимательские риски»:

«Считаю, что основная задача наставника — снять возможные барьеры для организации собственного бизнеса, подтолкнуть к поиску и реализации возможных решений, обсудить желаемые результаты и проиграть их в рамках акселерационных программ.

Наиболее реальным и запоминающимся студенческим проектом в моей практике стал проект по интернет-продаже мужских носков оригинального дизайна. Его автор дважды проходил у меня программу.

Что касается хобби, то летом очень люблю сажать цветы. И круглый год играю на фортепиано».

Александр Ломоносов

Александр Ломоносов

Поделиться

Александр Ломоносов, руководитель информационного центра НГУЭУ, ответственный секретарь приемной комиссии вуза:

«Работа наставника заключается с том, чтобы фокусировать команду на цель проекта. Находить вместе с командой нестандартные методы реализации задач, следить за эффективностью каждого спланированного этапа.

Наиболее яркими реализованными студенческими проектами для меня были: студенческий конкурс красоты, серия спортивных мероприятий для студентов и школьников, запуск handmade-проектов — авторские кроссовки и мастерская по созданию игрушек совместно с детьми.

Свободное время провожу на беговой дорожке, пару раз участвовал в полумарафоне. По возможности выбираюсь в горы. Люблю активный отдых на Алтае».

Марина Панявина

Марина Панявина

Поделиться

Марина Панявина, разработчик и руководитель кампусного курса «Основы предпринимательства» в НГУЭУ, преподаватель дисциплин «self-менеджмент предпринимателя» и «обеспечение конкурентной устойчивости бизнеса»:

«Наставник — это не просто учитель, а помощник. Поверить в себя — это то, что нужно каждому из нас, когда мы начинаем заниматься чем-то новым. Мне очень нравится видеть, как загораются глаза студентов, как то, что казалось просто игрой или учебным процессом, становится частью жизни.

Проекты всегда интересные, если сами авторы получают от этого удовольствие. Были те, кто приходил уже с действующим бизнесом, а среди начинающих помню проекты, связанные с арендой чемоданов и созданием дизайнерских свечей. Ты видишь, как простая идея «обрастает» новыми деталями и превращается в настоящий бизнес.

Когда есть свободное время, то гуляю с детьми, играю в настольные игры и занимаюсь творчеством: от вязания до изготовления изделий из эпоксидной смолы».

Тамара Попова

Тамара Попова

Поделиться

Тамара Попова, доцент кафедры финансового рынка и финансовых институтов НГУЭУ, отвечает за реализацию кампусного курса «Финансовая математика», читает дисциплину «инвестиции и управление инвестиционным портфелем» в магистратуре:

«Думаю, каждому человеку нужна в жизни поддержка, особенно если он хочет реализовать амбициозные планы. Важно предоставить пространство для развития и мотивировать выйти из зоны комфорта. Наставник — дополнительное зеркало, позволяющее увидеть «слепую зону».

Мне очень понравился проект молодых дизайнеров одежды, направленный против подделок брендов. Я вижу в этом искренность и ценность, реализованную через одежду. Может, я немного панк в душе, но идея манифеста на футболке мне всегда была близка.

Про свободное время, конечно, хочется ответить мемом: а что это? Но если быть честной, то мое увлечение — это моя работа, а все остальное время я отдаю общению с самыми близкими людьми».

Нина Протас

Нина Протас

Поделиться

Нина Протас, доцент кафедры финансового рынка и финансовых институтов НГУЭУ (основные дисциплины: «банковский маркетинг», «маркетинг финансовых услуг»), руководитель проекта «Оценка качества образования в НГУЭУ»:

«Мне как наставнику хочется делиться своим накопленным опытом и знаниями, а взамен получать кучу эмоций и впечатлений.

Среди запоминающихся студенческих бизнес-проектов могу выделить «Маникюр в четыре руки». Эти ребята дошли до финала обучающего интенсива и заняли призовое место.

А вот свободного времени у меня почти нет, но если оно появляется, то стараюсь путешествовать».

Константин Сухоруков

Константин Сухоруков

Поделиться

Константин Сухоруков, создатель проекта «Информационный центр» в НГУЭУ, старший преподаватель кафедры прикладной информатики. Основные дисциплины: «проектный практикум», «аналитика в управлении интернет-проектами», «цифровой маркетинг и электронная коммерция»:

«Искренне хочется помочь молодым предпринимателям не бояться ошибаться. Еще это позволяет расширить мой предпринимательский кругозор — окунуться в неизвестные мне рынки, а также оттачивать ключевые навыки управления продуктами.

Хорошо помню проект по созданию голосового помощника «Кино на вечер» на базе Алисы. Позволяет подобрать фильм для просмотра в кругу семьи или с друзьями. Мне он запомнился, наверное, потому что это моя реальная боль, с которой я часто сталкиваюсь.

В свободное время я прокачиваю навыки управления продуктами: учусь на платных и бесплатных курсах, читаю книжки по этой теме, закрепляю полученные знания и навыки на своих pet-проектах (домашних проектах). Сейчас развиваю голосовой навык Алисы «Что делать дома».

Зинаида Родионова

Зинаида Родионова

Поделиться

Зинаида Родионова, доцент кафедры прикладной информатики НГУЭУ. Основные дисциплины: «проектный менеджмент», «базы данных», «бизнес-анализ»; сертифицированный специалист по управлению проектами IPMA, уровень С:

«Занимаюсь наставничеством, потому что люблю помогать людям. Это моя суперспособность — не научить, как что-то сделать, а научить, как научиться что-то делать.

Пожалуй, мне запомнился международный проект для немецкой компании Vodafone в прошлом году. Интересный челлендж по наставничеству междисциплинарной команды на английском языке.

А в свободное время я люблю рисовать и занимаюсь компьютерным дизайном».

Наталья Рязанова

Наталья Рязанова

Поделиться

Наталья Рязанова, старший преподаватель кафедры инноваций и предпринимательства НГУЭУ. Ключевые дисциплины: «основы предпринимательства», «экономика организации», «инновационный менеджмент»:

«Очень вдохновляет, когда ты чувствуешь, что можешь быть кому-то полезен, когда есть отдача, заметен результат. Здорово, когда есть кто-то, кто готов помочь пройти по дороге, которая незнакома.

В рамках программы «Мой бизнес» работала с уже действующим предпринимателем, который развивал новое направление — изготовление обуви по индивидуальным заказам для инвалидов. Пожалуй, этот проект запомнился больше всего. Весной этого года в рамках сетевого интенсива от университета НТИ «20.35» и академии наставников «Сколково» была наставником команды, разрабатывающей приложение по генерации VR-AR контента.

Свободное время для меня — это возможность саморазвития. А сегодня, в условиях перехода в онлайн появилось огромное количество каналов для получения новых знаний».

Непростой 2020 год показывает, что полагаться необходимо в первую очередь на себя. А запуск своего бизнеса — это один из сценариев профессионального и личностного развития. В 2020-м Центром поддержки предпринимательства Новосибирской области реализуется бесплатный образовательный интенсив «Мой бизнес. Старт» для студентов Новосибирска и всех желающих.

«Мой бизнес. Старт»:

  • генерация и развитие бизнес-идей;
  • бесплатные бизнес-тренинги и мастер-классы для начинающих предпринимателей;
  • лучшие наставники Новосибирска;
  • онлайн- и оффлайн-форматы;
  • ярмарка проектов, бизнес-квиз и еще много всего интересного.

Не откладывать на завтра свою бизнес-карьеру — регистрируйся прямо сейчас: mbs.nsuem.ru.

nsuem.ru

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...