Экономика «Пятерочка» против всех

«Пятерочка» против всех

Вторая по размеру российская сеть супермаркетов заработала в Новосибирске — сравнение ее цен с «Магнитом», «Марией-Ра» и «Холидеем» дало неожиданный результат

Вторая по размеру розничная компания России X5 Retail Group вышла на новосибирский рынок — магазин ее сети «Пятерочка» начал работать на ул. Блюхера в прошлую пятницу. Новосибирцам уже известен этот бренд, хотя, войдя в новый универсам, они вряд ли бы его узнали — в прошлом году X5 начала ребрендинг «Пятерочки», и в Новосибирске все магазины будут открываться в обновленном формате. Впрочем, для покупателей дизайн такого рода — это не самое главное. Поэтому корреспондент НГС.НОВОСТИ решил сравнить цены у новичка с ценами пяти самых многочисленных сетей универсамов, работающих сейчас в городе.

Первый универсам «Пятерочки» в Новосибирске заработал в пятницу во второй половине дня по адресу ул. Блюхера, 39. Открытие прошло без особой помпы, поэтому первыми покупателями стали жители окрестных домов, которые традиционно ходили сюда за покупками. Всего же до конца года в городе может заработать до 30 торговых точек новой сети. По словам представителей Х5, у нее уже заключены договоры долгосрочной аренды с владельцами 12 помещений, где ранее работали универсамы «Авоська». Всего в планах X5 Retail Group открыть за 2 года в Сибирском регионе около 150 магазинов и распределительный центр в Новосибирской области.

Нынешнее пришествие «Пятерочки» на новосибирский рынок уже второе. С 2006 года эту сеть в Сибири пыталась развивать по франчайзингу группа «Новые торговые системы», открыв в общей сложности порядка 150 магазинов в Новосибирской области и Алтайском крае. После кризиса 2008–2009 годов, однако, владельцы НТС решили, что платить за пользование столичным брендом (размер роялти «Пятерочки» составлял 5 %) не имеет смысла и сменили вывески на своих магазинах на «Универсамы удачных покупок».

«Пятерочка» — одна из старейших российских торговых сетей, она была основана в 1998 году в Санкт-Петербурге. Позже на базе нескольких сетей была создана крупнейшая на тот момент розничная компания России — X5 Retail Group. Она развивалась во многом за счет активных поглощений: ее крупнейшие приобретения — это сети «Копейка», «Карусель» и «Патерсон». Сейчас в X5 входят 6,2 тыс. универсамов «Пятерочка», 478 супермаркетов «Перекресток» и 90 гипермаркетов «Карусель». Оборот X5 в прошлом году составил 808,8 млрд руб., а чистая прибыль — 14,1 млрд руб.

Сейчас X5 — вторая по размерам розничная компания страны, уступающая только «Магниту».

«Пятерочка» по-прежнему является основным брендом X5, обеспечивая ей 73 % выручки, однако сеть приобрела репутацию магазинов, в которые ходят скорее по необходимости. В 2015 году X5 начала ребрендинг «Пятерочки», поменяв логотип и дизайн торговых залов, пытаясь сделать их визуально более привлекательными. Открывшаяся в Новосибирске новая «Пятерочка» действительно отличается от своих предшественниц в лучшую сторону. Первое, что встречает покупателя, это стеллажи с фруктами, на новых холодильниках и полках нанесена фирменная расцветка. В магазине предполагается готовить часть блюд на месте (пока эта опция не работает). А в остальном это обычный новый универсам среднего размера.

НГС.НОВОСТИ решили сравнить цены «Пятерочки» с ее основными конкурентами. Для этого были выбраны 10 базовых стандартных продуктов — молоко, майонез, колбаса «Докторская» (упаковка 400 г), курятина, макароны (пачка 400 г), пельмени, пиво, шоколад, яблоки и картофель.

В качестве конкурентов «Пятерочки» мы взяли сети с самым большим количеством магазинов в Новосибирске: «Мария-Ра» (124 магазина — здесь и далее данные 2ГИС), «Магнит» (66), «Ярче!» (51), «Универсам удачных покупок» (49) и «Холди Дискаунтер» (40).

Искали самые дешевые и самые дорогие позиции в обозначенных категориях. И однозначным лидером оказалась «Мария-Ра», корзина из этих 10 продуктов там обошлась в 529 руб. 70 коп. К тому же в 4 категориях эта сеть показала самые низкие цены. Некоторые продукты здесь, правда, вызывают вопросы, например заморозка под непривычным названием «курятина 2-й категории» (79,9 руб.).

Второе место занял «Универсам удачных покупок» (559,82 руб.), который смог опередить конкурентов за счет своих экстремально дешевых пельменей — 79,99 руб. за килограмм. Из чего сделана их начинка, не хочется думать, но, видимо, товар пользуется спросом.

Третье место досталось «Магниту» (588,2 руб.), где, в частности, можно купить самые дешевые макаронные изделия (14,6 руб.) и пиво (29,9 руб.). А вот «Докторская» тут на общем фоне довольно дорогая — 154,9 руб. Возможно, в нее действительно добавляют мясо.

Последние три места достались (в порядке убывания) «Ярче!» (592,6 руб.), «Пятерочке» (640,5 руб.) и «Холди» (657,8 руб.). У последнего, правда, самая дешевая (если не считать 2-ю категорию «Марии-Ра») курятина (89,9 руб. за килограмм) и самые дешевые яблоки (59,79 руб.). Кроме того, в «Холди» есть ряд продуктов, экономить на которых получается, только если берешь большую упаковку.

Что касается «Пятерочки», то единственным товаром, который удивил низкой ценой, здесь оказался майонез (10,95 руб. за 220 г). Точнее, столько здесь стоит «соус майонезный», выпускаемый под собственной торговой маркой.

Дешевого молока на полках не оказалось вовсе (цена начиналась с 56 руб. за литр).

Другими словами, срываться и ехать в новые «Пятерочки» ради дешевых продуктов пока нет особого смысла. Впрочем, X5 и называет эту сеть «магазинами рядом с домом» — они предназначены для тех, кто живет поблизости.

Стас Соколов

Фото автора (1–6)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
255
Форумы
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления