Производитель минеральной воды «Карачинская» решил возродить советскую традицию и вернуть на магазинные полки напиток в стеклянных бутылках. Этот бренд — безусловный лидер по продажам в своем сегменте, но стекло — упаковка хрупкая и тяжелая, озадачены сетевые ритейлеры. За стеклянной бутылкой будущее, ее стенки лучше сохраняют вкус и аромат, радуются производители упаковки. Корреспондент НГС.НОВОСТИ попытался выяснить, стоит ли горожанам запасаться прочными авоськами в преддверии бума стеклянной тары или перевес все-таки останется за более легким пластиком.
Справка: Завод по розливу лечебно-столовой минеральной воды «Карачинская» на территории поселка Озеро Карачи в Чановском районе работает с 1974 года. Минеральная вода добывается с глубины 1170 м. Права на скважину принадлежат ООО «Карачинский Источник». Минерализация воды — 2–3 г/куб. дм, она содержит йод, бор, кальций, магний, а также набор солей и микроэлементов.
На полки новосибирских супермаркетов возвращается стеклянная «Карачинская». Бутылка объемом 0,5 литра будет стоить 30 руб., пояснили в отделе маркетинга и рекламы ООО «Карачинский Источник». На корпусе новой бутылки оригинальные «волны», ее венчает винтовая пробка из алюминия, но дизайн этикетки не изменился — белые лебеди по-прежнему плывут навстречу друг другу по голубому полю. Логотип и все прочие торговые знаки остались на своих местах.
Менеджер по маркетингу и рекламе компании «Карачинский Источник» Дина Аракчеева рассказала, что минеральная вода из скважины в поселке Карачи не впервые оказывается на полках магазинов в стеклянной таре. В такие бутылки воду разливали с 1974 года, в 1998 году к ним присоединилась привычная сегодня ПЭТ-упаковка, а в 2000 году производство «Карачинской» в стекле и вовсе свернули — оборудование износилось до такой степени, что дальнейший выпуск не представлялся возможным. В то время компания не могла финансировать два проекта одновременно — ПЭТ и стекло, поэтому от последнего решили отказаться, увеличив мощность выпуска пластиковых бутылок, объясняет Дина Аракчеева.
Сегодня компания нашла возможность вернуться к истокам и смонтировала на своем заводе оборудование стекольной линии фирмы КХС производительностью 18 тыс. бутылок в час. Стеклянная бутылка должна стать для «Карачинской» пропуском на банкеты и торжественные приемы, обеспечив ей место на столах высокопоставленных лиц, где всенародно любимая «полторашка с лебедями» смотрелась простовато. По словам Дины Аракчеевой, с новым продуктом компания собирается проникнуть в сегмент HoReCa, который включает в себя гостиничную сферу, рестораны и кафе.
«Не на каждом мероприятии будет уместна пластиковая бутылка, стекло носит более имиджевый характер, обладает большей эстетикой», — рассуждает она. Кроме торжественного общепита «Карачинская» в стекле появится в оптовых и розничных сетях.
Представители сетевых ритейлеров признали, что «Карачинская» — безусловный лидер в своем сегменте, именно она быстрее всего исчезает с полок, где расставлена минеральная вода. Руководитель службы маркетинга компании «Холидей» Алексей Матиевский не стал отрицать, что решение компании перевести часть бутылок в стекло принесет ритейлерам определенные неудобства — придется поднимать и расставлять на полках лишние килограммы: «С точки зрения технологии работы магазина удобней оперировать пластиковой тарой».
Однако торговым сетям стоит всерьез готовиться к нашествию стеклянной тары — в последнее время производители газированных напитков и минеральных вод демонстрируют повышенный интерес к такой упаковке, предупреждает заместитель коммерческого директора завода «Экран» Святослав Перевозчиков. Со временем тенденция докатится даже до производителей молока, не сомневается эксперт.
«Свойство любой жидкости — будь то лимонад, пиво или вода — в стекле сохраняется значительно лучше. Это чистой воды физика и химия», — объясняет он.
В то же время производители не спешат отказываться от легкого и удобного пластика, а также других видов упаковки, более дешевых, чем стекло. В новосибирском представительстве омской компании Spring (бренды Bio Spring, «Благая весть», квас «Бочонок») считают, что стеклянные бутылки — это пережиток прошлого, где они и должны остаться. «Весь цивилизованный мир давно уже перешел на производство напитков в ПЭТ-таре. Пластиковая бутылка легче, напиток в ней удобнее носить с собой, прогуливаясь по улице. Такая бутылка не бьется, тем самым является нетравмоопасной», — перечислили в компании преимущества ПЭТ-упаковки.
Что касается молочных продуктов, то и здесь массовое возвращение к стеклу в ближайшем будущем не просматривается. Компания «Искитимское молоко» разливает свой продукт в мягкие пакеты и картонные тетрапаки и не интересуется альтернативной упаковкой из-за ее дороговизны.
В ЗАО «Агрофирма «Лебедевская» корреспонденту НГС.НОВОСТИ дали понять, что молоко — социальный продукт, а стеклянная тара сделала бы такую важную субстанцию недоступной для малообеспеченных слоев населения.
Подобной логики придерживались разработчики упаковки компании Coca-Cola. Судя по ролику на youtube.com, компания начинает разливать свой напиток в пластиковых пакетах, повторяющих форму бутылки. Новая упаковка адресована, в первую очередь, развивающимся странам — Сальвадору, Бразилии и Аргентине. Оригинальный подход должен снизить цену на напиток. Судя по всему, это и есть общая тенденция, а стеклянные бутылки с газировкой останутся как дань традиции — на банкетных столах, покрытых белой скатертью.
Дарья Староверова
Фото thinkstockphotos.com