Индивидуальные дома вдоль улицы Титова решили заместить жилыми многоэтажками. Проект планировки этой территории одобрен на публичных слушаниях 5 апреля. Сама улица в перспективе должна стать скоростной магистралью, под ней от станции «Площадь Станиславского» начнется строительство продолжения Ленинской линии метрополитена. Деревянные дома здесь уже заменяют высотками, о планах продлять ул. Титова с другого конца заявила компания «КПД-Газстрой», которая строит здесь новый жилмассив. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выясняла, насколько привлекателен частный сектор для строителей и как относятся к планам по сносу владельцы этих домов.
5 апреля в Новосибирске одобрен на публичных слушаниях проект планировки территории, прилегающей к ул. Троллейной в Ленинском районе, разработанный ООО «Концепт-Проект». На проектируемом участке находятся кварталы жилой застройки 1940–60-х годов на ул. Станиславского от площади Труда до ул. Вертковской; Троллейный жилмассив, возведенный в 1970–80-х годах, Станиславский (здания 1960–70-х годов) и Юго-Западный (1980-х годов постройки) жилмассивы.
Сейчас вдоль ул. Титова от пересечения с ул. Троллейная тянется огромный частный сектор. Как вспомнил архитектор Александр Ложкин, раньше улица, названная в честь космонавта Германа Титова, именовалась Трамвайной и запроектирована она была в генплане левобережья 1930 года. «Основная застройка на ул. Титова все-таки 60-х годов, а «сталинской» архитектуры кроме площади Станиславского, пожалуй, и нет», — говорит архитектор Ложкин.
Начальник отдела планировки компании «Концепт-Проект» Владимир Григорьев пояснил, что расселение частного сектора для нового строительства на ул. Титова будет происходить поэтапно, но может затянуться и не состояться к расчетному сроку до 2030 года.
«В районе Ленинского рынка уже ведется строительство и, насколько я знаю, частично скупаются новые участки. Все, что находится вдоль ул. Троллейная, сейчас интересует строителей, поскольку на ее пересечении с Титова запланирована станция метро», — рассказал Владимир Григорьев. На сопряженной территории за ул. Связистов, проектированием которой занималась компания «СИАСК», индивидуальное жилье вдоль ул. Титова частично сохраняется, а частично будет заменено высотными домами. «Проектировщики слишком оптимистичны в оценке перспектив сноса. Есть более привлекательные площадки — та же ул. Бориса Богаткова, или ул. Семьи Шамшиных, или Военная горка», — рассуждает Александр Ложкин.
Пока в Ленинском районе наиболее успешно замещаются высотными домами бараки Тихвинского квартала, рядом с площадью Станиславского. Его строители — ГК «Сибсервисстройреконструкция» («СССР») — уже снесли здесь около 15 бараков и построили 4 высотки.
Но если бараки признали ветхими и расселили, то с жителями частных домов будет договориться сложнее — проехав вдоль ул. Титова, корреспондент НГС.НОВОСТИ обнаружила довольно много добротных домов. Жители домов на Титова, 80 и 86 сообщили, что никуда не желают переезжать. Нина Контарева с ул. Осипенко рассказала, что когда приватизировала землю, на ее плане уже было написано — под высотные здания: «Нас обещают сносить уже с 60–70-х годов: то метро тут будет строиться, то кольцевая дорога, то высотные здания. Землю и огород, конечно, жалко, но я бы с удовольствием переехала — мне как пожилому человеку тяжело содержать дом».
До 2030 года на ул. Титова запроектировано появление станций метро «Площадь Станиславского», «Пермская» и «Южная». Однако Александр Ложкин, эксперт проекта, высказал замечание о необходимости сохранения трамвайной линии на ул. Титова, если метро не будет построено в срок.
В начале апреля мэрия Новосибирска опубликовала перечень земельных участков для определения заинтересованности потенциальных застройщиков. В Ленинском районе это земли в районе ул. Петропавловской, Серафимовича, Степной, Вертковской, Костычева, Римского-Корсакова. Резервы для строительства есть в западной части Ленинского района, в самом конце ул. Титова. Но его сдерживают отсутствие инженерно-транспортной инфраструктуры и сложная геология — заболоченность и торфяники. Рядом с этим землями ведет строительство компания «КПД-Газстрой». В декабре 2010 года она заявила о планах построить вблизи уже возведенного ими жилмассива «Чистая Слобода» тридцать один 10-этажный жилой дом.
«Мы застраиваем территорию, на которой нет частного сектора, — уточнила маркетолог «КПД-Газстрой» Евгений Салихова. — Это возле трех больших футбольных полей рядом с уже построенными нами домами. Наш массив обогнет поля и выйдет на уровень ул. Титова, которая будет продлена к 2014–2015 году. Сейчас у нас второй этап строительства, а для третьего и четвертого будем смотреть геологию. Так как земли здесь болотистые, пока неизвестно, можно ли строить дальше». По оценке Евгении Салиховой, нет смысла ликвидировать частный сектор там, где пока нет транспортных развязок, поэтому логичнее начинать сносить дома со стороны Троллейного жилмассива.
Елена Сафронова
Фото Татьяны Кривенко (1, 2), предоставлено «КПД-Газстрой» (3)