Центр культуры и отдыха «Победа» дарит возможность смотреть театральные шедевры на большом экране и приглашает на январские показы оперы Римского-Корсакова «Снегурочка». Это событие для нашего города: новое прочтение весенней сказки Дмитрием Черняковым для Парижской оперы в театральном сообществе называли одной из самых ожидаемых премьер десятилетия.
Сегодня Дмитрий Черняков — суперзвезда мировой режиссуры с постановками в Милане и Берлине, Париже и Вене, Цюрихе и Нью-Йорке. Но особая связь у него есть и с Новосибирском: именно после работы в нашем Оперном театре в 1998 году начался его путь к титулу самого известного и скандального режиссера современности. «Снегурочка» продолжает ряд его новаторских постановок русской классики.
Чернякову удалось превратить эту оперу в театральный блокбастер, не конфликтуя с первоисточником и сохранив его фольклорные мотивы. Берендеево царство обернулось трейлерным парком реконструкторов, сами берендеи — фанатичными славянофилами, забравшимися в лес для своих игр в старину, а хрупкая Снегурочка в исполнении Аиды Гарифуллиной — дочкой советских номенклатурщиков, которая по воле родителей попадает в эту полусектантскую общину.
«Снегурочку» нельзя назвать безоблачной сказкой, но Черняков еще сильнее обострил разлитую в ней тревогу. «Здесь есть особая чувствительность, пристрастие к меланхолии, особенная ностальгическая нота. И конечно, здесь много настоящего, глубокого, «нутряного» страдания. Может быть, на поверхности, за сказочной оберткой, оно не так очевидно», — говорит режиссер. Он развернул эту обертку и представил зрителям вечно актуальную историю о страхе оказаться чужим и принципиальной невозможности счастливой любви.
Настоящие ценители оперы предпочли бы смотреть ее вживую из партера, но кинотеатральная версия «Снегурочки», которая делалась под контролем самого Чернякова, в отдельных моментах становится если не убедительнее, то попросту удобнее для просмотра.
Сам автор признает, что трансляция позволяет увидеть на крупном плане те детали, которые остались бы незамеченными из дальних рядов гигантского зала Парижской оперы, вмещающего почти три тысячи человек. Проекция на киноэкран не съедает атмосферу и эмоции актёров, а напротив, превращает спектакль в полноценный фильм — с монтажной драматургией, дополнительными акцентами и острым сюжетом.
Вступительное слово перед показом 17 января скажет музыкальный и театральный критик — кандидат искусствоведения Ирина Яськевич. А на дневном сеансе 28 января будет действовать акция «Билеты дуэтом»: при покупке одного билета студентом или пенсионером второй билет для льготных категорий зрителей на этот сеанс он получает в подарок.
ООО «Победа», ОГРН 1025403209370, Новосибирск, ул. Ленина, 7.