Культура фоторепортаж Кехман, вот как было: как крупнейший театр России должен выглядеть на самом деле

Кехман, вот как было: как крупнейший театр России должен выглядеть на самом деле

Нашумевшая реконструкция оперного театра признана незаконной

Источник:

Реконструкция Новосибирского оперного театра признана проведенной с нарушениями, от руководства театра потребовали «восстановить интерьеры в соответствии с историческим обликом объекта культурного наследия». Новосибирское областное управление по охране таких объектов внесло в список нарушений демонтаж люстр фойе 1-го этажа, обустройство высокого партера в зрительном зале, изменение интерьеров и т. д. НГС разбирались, как это выглядело раньше и что придется переделывать обратно.

Управление по государственной охране объектов культурного наследия НСО провело проверку выполненной в 2015 году реконструкции оперного театра и заключило, что необходимо «восстановление фасадов, интерьеров зрительской группы помещений в соответствии с историческим обликом объекта культурного наследия». Как следует из ответа госохраны от 14 декабря на запрос архитектора, советника мэра Новосибирска Александра Ложкина, итоги ремонта фасада (портик, кровля по длине карниза и балюстрад) не были предъявлены к приемке, а внутренние интерьеры зрительской группы в августе и вовсе начали переделывать без разрешения, которое, правда, было выдано в октябре. Ремонт между тем продолжался, на него, предположительно, успели потратить сотни миллионов государственных и спонсорских денег, и к концу года от горожан поступили многочисленные обращения с просьбой провести проверку.

Источник:

В список того, что именно требует переделки ради восстановления исторического облика, вошли фасад, интерьеры зрительской группы (фойе, вестибюли), так называемый высокий партер в зрительном зале и 11 демонтированных люстр. Исторические люстры о 7 рожках в стиле 30-х годов в ходе реконструкции исчезли из входного вестибюля с гардеробами (9 шт.) и из кольцевого вестибюля первого этажа (2 шт.). Причем во входном вестибюле по причине якобы «ветхости» демонтировали люстры только по центральной линии, две боковые линии остались с оригинальными люстрами. Все это заменили новыми конусообразными австро-итальянскими изделиями из хрусталя — именно их видит в первую очередь всякий сюда входящий. «Люстры включены в перечень объектов, которые имеют художественную ценность и подлежат сохранению, поэтому мы требуем от театра вернуть люстры на место. Там сейчас 11 люстр, которые вообще не соответствуют историческому оригиналу, они сразу выделяются», — объясняет руководитель управления по государственной охране объектов культурного наследия Александр Кошелев. В этом же вестибюле расходятся с историческим обликом и стены, окрашенные ныне в терракотовый цвет.

Источник:
Далее, по ходу движения зрителей — круговой вестибюль первого этажа (променуар — помещение для прогулок в здании). Заливной мозаичный пол здесь теперь покрыт красным ковровым покрытием, на стенах появился все тот же терракотовый цвет — исторический облик предполагал яичную гамму цветов. «Есть исторические материалы, было довольно серьезное обследование сделано 10 лет назад в рамках реконструкции 2004–2005 годов. Соответственно помещения должны быть приведены в соответствие с этим проектом, который делался квалифицированными реставраторами. Там были сделаны серьезные исследования по интерьерам всех помещений театра», — говорит архитектор Александр Ложкин.
Источник:

Круговой вестибюль второго этажа. Здесь вместо оригинального паркета постелили синее ковровое покрытие, теплые яичные стены превратились в холодно-серые. Люстры и фризы в синей гамме остались в первозданном виде. «Нужно убирать ковровое покрытие и нужно восстанавливать расцветку. Скорее всего, паркет накрыт этим ковролином, и под ним он лежит», — продолжает г-н Ложкин.

Источник:

В зрительном зале исчез широкий центральный проход, новые кресла получили мягкую обивку оборотной стороны спинок, а часть партера, примыкающая к амфитеатру (где раньше находились несколько мест «полукольцом»), превращена в так называемый высокий партер — на паркет установлен подиум, несущий несколько десятков новых мест с расширенным сиденьем. В решении госохраны отмечено, что обустройство высокого партера было реализовано без инженерно-технических исследований о его воздействии на окружающие конструкции. В целом сделан вывод, что при реконструкции театр должен был придерживаться «Проекта реставрации» от 27 апреля 2004 года, но частично отступил от нее.

Источник:

Официальный представитель театра Светлана Наборщикова ушла от прямого ответа на вопрос о том, что конкретно придется переделывать в театре. «Управление охраны имеет документацию, обосновывающую то, что сделано в театре. Ведь театр не музей, он должен меняться, застыть в 45-м году мы просто не можем. Бюрократическая ошибка ведомства, я считаю», — заключила госпожа Наборщикова, выразив надежду, что ничего переделывать не придется. Сам директор театра Владимир Кехман заявил НГС.НОВОСТИ, что не в курсе проблемы переделки, поскольку он «в Питере».

Источник:

Работы по фасаду не так заметны обывательскому глазу, но и тут произошли изменения. Портик (центральная часть с колоннами и входом) поменял оттенок с песочного на охристый, а капители (верхние части колонн) покрыли простой черной краской. «Были они (капители. — Д.К.) все же в каменной штукатурке, это была белая мраморная крошка и темно-серый заполнитель. Они темные и были, но они были фактурные», — объясняет заслуженный архитектор России Геннадий Гаврилов. Между тем завтра, 4 февраля, в областной научной библиотеке пройдут публичные слушания на тему «О текущей ситуации в Новосибирском театре оперы и балета», на которые обещал прийти сам г-н Кехман.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
610
Форумы
ТОП 5
Мнение
«С нелюбовью, Кемерово»: журналистка НГС провела пять часов у соседей в аэропорту — что ее разозлило и заставило жалеть о поездке
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Рекомендуем
Знакомства
Объявления