Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина (ВПРС-03) производства «Кировского машзавода 1 Мая» поступила на АО «Сибирский антрацит». Это современный автоматизированный комплекс, предназначенный для строительства, текущего содержания и ремонта магистральных и станционных путей, а также стрелочных переводов. ВПРС-03 способна выправлять, рихтовать и подбивать пути одновременно или независимо друг от друга. Она оснащена мощным бортовым компьютером, который анализирует состояние пути, находит просадки, сдвижки, перекосы железнодорожных путей, а затем машина устраняет их за счет подбивки шпал и рихтовки пути.
Использование такого оборудования напрямую способствует увеличению объема отгрузки готовой продукции. Введение в эксплуатацию комплекса ВПРС-03 ускорит выполнение работ по текущему содержанию путей, обеспечит безопасность движения и позволит избежать срыва погрузки и транспортировки угля из-за их неисправности.
Производительность путевой машины при выправке пути — 1200 шпал в час, а также 1,2 стрелочных перевода в час. ВПРС-03 позволяет добиться высокого качества работ: точность выправки ж/д путей не превышает 2 мм. В памяти ее бортового компьютера сохраняется информация о состоянии конкретных участков ж/д пути, что позволит анализировать процессы их эксплуатации.
Работа ВПРС-03 позволит «Сибантрациту» ежегодно экономить свыше 25 млн рублей только за счет отказа от услуг специализированных подрядчиков. Срок окупаемости машины составляет два-три года, рассказывает руководитель направления железнодорожной инфраструктуры УК «Сибантрацит» Владимир Сгибнев.
Развернутая длина железнодорожных путей, которыми располагают предприятия группы «Сибантрацит», растет. В ближайшие годы с учетом строящейся станции Колыванской она достигнет 100 км только в Новосибирской области.
— Их текущим содержанием занимаются путейские бригады. Они следят за тем, чтобы на путях не было ни просадок, ни перекосов. Однако ручная подбивка пути — это трудоемкий, физически тяжелый и низкопроизводительный труд. К примеру, если для выправки 100 метров ж/д пути бригада из пяти человек будет трудиться два рабочих дня, то ВПРС-03 выполнит эту работу за 10 минут. Выправка стрелочного перевода занимает один рабочий день бригады путейцев или один час работы ВПРС-03, — рассказывает Владимир Сгибнев.
Пусконаладочные работы по вводу ВПРС-03 в эксплуатацию завершатся в первой декаде сентября, путевой комплекс сразу выйдет на работу. Ему, в частности, предстоит выправить пути на действующих ж/д станциях «Сибирского антрацита» и «Разреза Восточного» (Новосибирская область). В дальнейшем путевой комплекс будет использоваться также входящим в «Сибантрацит» «Разрезом Кийзасским» (Кемеровская область).