Медиахолдинг MAER выступил коммуникационным партнером 24-го Петербургского международного экономического форума, который за 4 дня работы посетили более 13 тысяч участников. ПМЭФ-2021 стал первой в мире площадкой с момента начала пандемии, на которой удалось в очном режиме принять такое количество гостей и подписать более 800 партнерских соглашений на общую сумму порядка 3,9 трлн рублей.
Медиахолдинг MAER проанализировал, какие соглашения и озвученные экономические цели прямо или косвенно отразятся на работе российского рынка рекламы. Во-первых, это рост глобального ВВП. Он будет необычно большим и максимальным с 70-х годов прошлого века: до 6% роста. По итогам 2021 года ВВП России может вырасти на 3%, так как стране во время пандемии удалось избежать катастрофы, прежде всего с помощью своевременных мер господдержки, которые помогли сберечь миллионы рабочих мест и сдержать падение доходов потребителей.
— Во время выступления на пленарном заседании Владимир Путин анонсировал ряд дополнительных инициатив, — говорит СЕО медиахолдинга MAER Константин Майор. — В частности, планируется продлить программу льготной ипотеки еще на один год с сохранением размера первоначального взноса на уровне 15% с одновременным повышением ставки до 7% годовых. Ожидается, что в этом году кредит по льготной ипотеке оформят более 200 000 российских семей. Радует и соглашение банка «Открытие» с «ДОМ.РФ» о выпуске ипотечных облигаций на 150 млрд рублей.
Во-вторых, в MAER надеются на оживление туристического сектора. С июля в России откроется вакцинный туризм, развитие олимпийского наследия в Сочи проведут по туристическому нацпроекту, в Адыгее и на Камчатке начнут строительство курортов мирового уровня. Порадовало утверждение программы туристического кешбэка, по которой общая сумма выплат предусмотрена в размере 5 млрд рублей.
В-третьих, к процессу восстановления экономики подключились крупнейшие бренды: «ВЭБ» и Google заключили соглашение о развитии в России малого и среднего бизнеса, а «Ростелеком» договорился с несколькими компаниями о развитии технологии 5G. Xiaomi и Mastercard озвучили планы развивать бесконтактную оплату, а McDonald’s — инвестировать в Россию 10 млрд рублей на создание еще 82 торговых точек.
В этих условиях сможет окончательно восстановиться и рекламный рынок, который по итогам первого квартала 2021 года уже вырос на 6% относительно докризисных показателей (данные АКАР). Главным драйвером восстановления наружной рекламы выступают цифровые носители, которые делают отрасль DOOH-рекламы более привлекательной и понятной для брендов.
Кроме того, медиахолдинг MAER как оператор цифровой наружной рекламы подписал на полях ПМЭФ соглашение с Ассоциацией волонтерских центров. Предметом стала медийная поддержка международной премии «Мы вместе» и ее победителей на ресурсах медиахолдинга. СЕО MAER Константин Майор вошел в состав экспертного жюри, которое будет оценивать работы финалистов трека «Медиа». Руководитель медиахолдинга призвал бизнес участвовать в международной премии, запущенной в продолжение общероссийской акции взаимопомощи. Премия посвящена достижению национальных целей развития России до 2030 года. Ее цель — поддержка социальных инициатив, направленных на помощь людям и улучшение качества жизни.
— Во время карантина бесценной для многих попавших в беду людей стала помощь волонтеров. Они абсолютно бескорыстно работали в «красных» зонах и доставляли пожилым людям продукты, ухаживали за больными и сдавали кровь. Еще не было никаких вакцин, а смерть могла выбрать любого, — отметил после подписания соглашения СЕО MAER Константин Майор. — В начале пандемии мы информационно поддержали волонтерское движение «Мы вместе». Сегодня подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Самый эффектный способ поддержать волонтеров — рассказывать о них как о настоящих звездах с уличных экранов.
Константин Майор отдельно отметил, что в этом году ПМЭФ открыл свои двери не только для финансово-экономического блока, но и для креативного бизнеса:
— Бизнес и общество сегодня меняются. Кроме основной деловой программы с глобальными вопросами борьбы с пандемией, лидерства, устойчивого развития, антикризисной экономики и венчурных инвестиций не менее важную роль играют вопросы молодежного предпринимательства, новых цифровых суперсервисов, работы креативных индустрий и кластеров, искусственного интеллекта, а также культура эпохи локдауна, блогосфера, реклама и прочее.