14 апреля среда
СЕЙЧАС +2°С

Как повысить конкурентоспособность финансистам Новосибирска: советы эксперта

Интервью с заместителем финансового директора ООО «Восточная Техника» Игорем Забарой

30 863

Поделиться

Игорь Забара, заместитель финансового директора ООО «Восточная Техника»

Игорь Забара, заместитель финансового директора ООО «Восточная Техника»

Поделиться

Наступивший год оставил нам трудности года прошедшего, и больше всего сложностей сейчас на рынке труда. Например, в сфере финансов на одну вакансию претендуют больше семи человек. Как обстоят дела в финансовом секторе и к чему стоит готовиться молодым специалистам, рассказал заместитель финансового директора ООО «Восточная Техника» Игорь Забара.

Есть ли в регионе сложности с поиском работы для финансиста?

— У нас устоявшийся рынок, нет особой динамики. Но есть довольно много мест, где требуется знание стандартов международной отчетности, подтвержденное сдачей экзамена АССА ДипИФР. В регионе появляется все больше аутсорсинговых центров, которые будут выполнять функции бэкофиса крупных корпораций. Также есть крупные работодатели, как наша компания. Чем профессиональнее человек, тем меньше у него сложностей с поиском работы.

Что вы можете посоветовать всем, кто начинает карьеру в финансах?

Что я мог бы посоветовать — так это работать над собой во всех направлениях, начиная со знаний финансовой специфики и заканчивая навыками работы с информацией. В текущее время это становится наиболее актуальным. Работа на стыке между финансами и ИТ, понимание, как работают системы, как они функционируют, — это большой плюс. Бизнес сейчас идет по пути автоматизации процессов, необходимо понимать, как все построено. Ну и, конечно, нужно максимально повышать свою квалификацию, в том числе получать диплом международного образца ассоциации для финансистов АССА. Причем сейчас для сдачи экзаменов необязательно знание английского языка.

Какие три ключевых навыка вы бы выделили как самые важные для финансового специалиста?

— Финансы — это специфическая работа с цифрами, она не для каждого, но точно подойдет ответственным, дисциплинированным и усердным людям. Все-таки грызть гранит науки, учиться и обновлять свои знания, быть в курсе всего нового. Есть дедлайны, в условиях которых нужно все вовремя проверять. Также очень важно наличие здравого смысла, чтобы видеть всю общую картину и смотреть на все с точки зрения логики. Именно так и обнаруживаются явные нестыковки и ошибки. Я бы также обратил внимание на этику — это достаточно важный вопрос в финансах, потому что работа идет с большими цифрами. Это то, на основании чего принимаются решения теми или иными участниками рабочего процесса — другими должностными лицами или стейкхолдерами. АССА как раз обучает тому, что этическими вопросами пренебрегать нельзя.

В чем вы видите ценность ACCA сейчас?

— Могу сказать, что ACCA везде признается и ценится. Более того, у меня был один случай, когда западный банк для аккредитации потребовал подпись определенного документа лицом, у которого есть международная квалификация минимум ACCA, причем независимо от того, на какой должности и уровне находится человек, чья подпись будет стоять. В сентябре 2014 года я получил ACCA, а сейчас я уже FCCA.

Как давно вы в компании, как пришли к тому, чем занимаетесь?

— В компании я работаю с октября 2013 года, уже более семи лет. Всю свою карьеру я проработал в финансах: начинал свой путь с работы в компании «большой четверки» в аудите (около трех лет), после этого я трудился в отделе, который занимался подготовкой отчетности МСФО в международной компании, чья деятельность была связана с добычей удобрений. Затем устроился в ООО «Восточная Техника» на должность финансового менеджера, где отвечал за выделенный объем бизнеса компании. Уже третий год я работаю на текущей позиции.

Какое у вас мерило эффективности, как вы определяете, что работали хорошо в течение этого года?

— Это в какой-то мере и внутренняя удовлетворенность. Несмотря на COVID, в прошлом году у нас не произошло никаких сдвигов ни по срокам предоставления отчетности, ни по качеству. Несмотря на трудности в коммуникациях, которые были неизбежны в условиях удаленной работы, проблем, связанных с рутинной работой, не произошло. Более того, мы внедрили несколько изменений в этом году, внедрили и автоматизировали новые стандарты учета, настроили и оптимизировали формирование отчетности по РСБУ. Компания не стоит на месте, каждый год есть изменения, которые делают жизнь лучше, улучшают качество финансовой функции в организации, повышают скорость предоставления информации руководству для принятия адекватных решений.

Адрес компании:
109028, Москва, Малый Ивановский переулок, 7-9, стр.1, 3-й этаж, бизнес-центр «Ноев Ковчег»
тел. +7 (495) 737-55-42
accaglobal.com/russia/ru.html
facebook.com/ACCA.Russia

Бесплатный вебинар АССА «Как превратить поиск работы в успешный кейс».

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...