Местные предприниматели рискнули производить в Новосибирске популярное южное лакомство. Для этого им пришлось наладить собственную переработку местных и заграничных ягод и фруктов, так как в России просто не оказалось подходящего сырья. Вложившись в незнакомый для России продукт, они ждут, что мода на здоровое питание и любовь сибиряков к мороженому сделает из пока еще небольшой фабрики федерального гиганта. Как пришла идея производить никому не известный продукт и почему инвестиции в него могут никогда не окупиться — в материале НГС.БИЗНЕС.
Справка: Paleta (палета) — вид десерта-мороженого, изготовленный из натуральных ягод, фруктов, орехов и молока, родом из Латинской Америки. Сочетает в себе качества таких десертов, как смузи, свежевыжатый сок и мягкое мороженое джелато.
В начале сентября в ТЦ «Аура» заработала торговая точка по продаже замороженных десертов PALETA, а примерно через месяц эта же фирма разместила свою стойку в «Галерее Новосибирск».
Совладелец компании «Альфа-ритейл», развивающий бренд PALETA, Даниил Скроба рассказал, что перед тем, как им заняться, он как предприниматель пробовал себя в строительстве, общепите и грибоводстве. «Когда у нас произошел скачок доллара, основная деятельность была связанная с развитием торговых сетей — она оказалась под угрозой, пошел процесс поиска какого-то нового проекта, который займет мысли и амбиции. Я наткнулся на этот продукт просто в интернете, и он меня заинтересовал», — вспоминает он. А через месяц его изучения предприниматель отправился в Латинскую Америку для знакомства с технологией производства. «Изначально я полетел в Бразилию и бóльшую часть времени провел там, побывав в разных штатах, а также за это время я посетил Мексику, Эквадор, Перу», — говорит Скроба.
Посмотрев, как делают такие десерты там, Даниил Скроба вместе с партнером Андреем Вороновым решили делать палеты в Новосибирске, вложив в производство 40 млн руб. собственных инвестиций. Сейчас на фабрике, где частично используется ручной труд, работают 30 человек. «Мы рассчитываем, что проект выйдет в инвестиционный ноль через пять лет», — говорит Скроба.
Сейчас в ассортименте PALETA 23 вида мороженого, а всего новосибирский производитель их создал около 40.
В рецептах встречаются как традиционные для Сибири продукты — например, пихтовая палета, изготовленная из пихтовой смолы, кедрового ореха, брусники и молодых шишек сосны, — так и с совершенно незнакомыми для рядового новосибирца ингредиентами: африканским белым вином, тайским личи и фрешем из лайма.
Стоимость мороженого — от 109 до 156 руб. за штуку массой 70–80 г. В ближайшее время компания планирует открыть еще одну точку в ТЦ «Сан Сити», а также ведет переговоры с «МЕГОЙ» и аквапарком.
Рецепты, по которым делают сейчас палеты в Сибири, разрабатывали бразильский и несколько российских кондитеров, а на разработку технологии в общей сложности ушел год, продолжает Даниил Скроба.
«Когда подошли к практическому исполнению, столкнулись с тем, что в России всё нацелено на масс-маркет и, в принципе, нет ничего, чтобы изготавливать натуральный продукт. Нам пришлось создать модель, когда мы сами работаем с исходным сырьем: закупаем орехи, бананы, щавель и сами все это перерабатываем», — рассказывает бизнесмен о сложностях своего дела.
Нынешнюю цену на свой продукт Даниил Скроба признает достаточно высокой и думает, что компания сможет снизить себестоимость за счет масштабирования собственной переработки, в рознице это может достичь 20 %. Назвать объем производства в настоящий момент он затруднился, отметив только, что этого достаточно для того, чтобы обеспечить 40–45 торговых юнитов (островная торговля в ТРЦ).
Скроба уверяет, что, несмотря на климат, сибиряки любят мороженое больше, чем во многих других регионах России, исключая только Москву и Санкт-Петербург. Кроме этого, нынешняя привычка проводить время в ТРЦ сделала мороженое всесезонным товаром.
В середине следующего года предприниматель прогнозирует запуск второй очереди производства, инвестиции в которое будут «в разы больше», чем первоначальные. В ассортименте вскоре появятся напитки — смузи и чаи, — а также леденцовые конфеты ручной работы. «В этом месяце мы начинаем организацию отдела развития в Москве и Санкт-Петербурге. В общей сложности в этом году мы рассчитываем открыть 7–9 торговых точек, цель на следующий год — иметь около 100 договоров аренды на разных этапах открытия, если из них 50 откроется — хорошо», — поделился планами Скроба, заметив, что компания будет активно развивать франчайзинговую сеть.
Прямых конкурентов в Новосибирске, на его взгляд, нет. Они есть в Москве — например, компания Tim&Tim Ice cream, правда, она находится в более высоком ценовом сегменте, уверяет предприниматель.
Потенциальные конкуренты энтузиазм и оптимизм создателей палет не разделили. Владелица собственного производства мороженого «Мастерская джелато» Елена Красуля сомневается в успехе новоиспеченных конкурентов, хотя призналась, что сама продукт пока еще не пробовала.
«Я думаю, что популярностью не будет пользоваться, так как Новосибирск — очень консервативный город и здесь все новинки воспринимаются тяжело.
Ну если они вынесут лет 10, то может быть. Сорбеты — это все-таки южное направление, мы уже 10 лет сорбеты пытаемся внедрить, но очень туго идет», — сказала предпринимательница, отметив, что ее первое впечатление было, что это мыло. Основываясь на своем опыте, Елена Красуля убеждена, что хотя очень популярны разговоры о здоровом питании, покупают в итоге самое жирное. «Сорбет — это нулевая жирность, это просто вода, ну а зимой воды сладкой не хочется, даже мороженое не хочется, а хочется тортика», — поделилась своими наблюдениями она.
Менеджер сети фреш-баров Juice Master Инна (также не пробовала пока продукт, но уже заметила новых арендаторов) категорично заявила, что PALETA уж точно не конкурент ее компании, так как продукты принципиально разные. С ее слов, Juice Master уже вводил мороженое собственного производства в ассортимент, но продажи не пошли даже летом.
Настя Гринёва
Фото предоставлено компанией «Альфа-ритейл»