Бизнес Накликали треть миллиарда

Накликали треть миллиарда

Заработки на YouTube довели новосибирских красавиц до скандала — НГС.БИЗНЕС посмотрел, кто в городе зарабатывает на онлайн-видео больше всех

Новосибирцы продолжают завоевывать внимание пользователей YouTube, выкладывая видео, которое оказывается интересным аудитории в разных уголках мира. Для кого-то это стало уже основной работой, которая позволяет хорошо зарабатывать. Что делают сибиряки и сколько зарабатывают на всемирно известном видеосервисе — в материале НГС.БИЗНЕС.

Популярный канал на YouTube коллектива FraulesGirl из Новосибирска вновь удивил своих подписчиков, выложив видео, в котором его хореограф Елена Яткина на 9-м месяце беременности вместе со своим коллективом танцует тверк.

Всего за неделю ролик набрал больше 150 тыс. просмотров, а в многочисленных комментариях пользователи со всего мира обсуждают положение танцовщицы и высказывают опасение за здоровье ребенка будущей мамы.

Комментировать свое участие в этом ролике Яткина отказалась. Ранее Яткина говорила НГС.НОВОСТИ, что среди зрителей её канала из России — не больше половины. Остальные просмотры приходятся на другие страны, в частности США, Германию, Японию.

Сейчас, по данным рейтинга vspstats.com, канал FraulesGirl находится на 88-м месте среди российских каналов, у него чуть больше миллиона подписчиков, а суммарное количество просмотров недавно превысило треть миллиарда.

Как признавалась Яткина, пока доходность от YouTube не дотягивает до доходности от ее преподавательской деятельности и мастер-классов, но и цели зарабатывать только там никогда и не было: «Это просто побочный приятный эффект. Если бы мы были нацелены на зарабатывание на канале, то на каждом ролике бы уже давно стояла какая-нибудь левая реклама, которую нам постоянно предлагают. Сейчас на канале только партнерская реклама самого YouTube — они сами выставляют, с этого нам идет определенный заработок».

Firamir и Minecraft

Лидер новосибирского YouTube — 21-летний блогер Владислав Копцев под ником Фирамир. Он создал канал, у которого сейчас 1,4 млн подписчиков, а суммарное количество просмотров перевалило за 400 млн. В описании канала его автор обещает пользователям, что они найдут здесь «самые интересные выживания и похождения в мирах динозавров, "Властелина колец", магии и покемонов», однако при просмотре выложенного видео заметно, что Фирамир расширил специализацию и помимо видео по прохождению квестов (летсплеев) снимает интернет-сериал о своей жизни, который пользуется огромной популярностью. Одно из последних популярных видео, появившееся неделю назад, набрало около 800 тыс. просмотров и называется «Свадьба майнкрафтера Фирамира», в котором Фирамир кроме того, что сообщает о своей женитьбе, активно агитирует сделать подарок своей жене и подписаться на ее канал. Ресурс vspstats.com поставил Фирамира на 47-е место в рейтинге русскоязычного YouTube.

«Всё как у зверей» и популярный математик из Бердска

Автор и ведущая передачи «Все как у зверей» Евгения Тимонова (выходит на YouTube) родом из Новосибирска и здесь же начала свою карьеру, но затем переехала и сейчас живет в Москве. Вместе со своей командой она записывает ролики, главные герои которых — животные. «Всё как у зверей» — программа о том, в кого люди такие. У канала 103,4 тыс. подписчиков и чуть больше 10 млн просмотров. Еще один познавательный канал родом из Новосибирска создал 30-летний новосибирский программист Андрей Андреев. У него в общей сложности 8 каналов на YouTube — они посвящены разным курсам алгебры из школьной программы: предприимчивый программист взялся объяснять школьникам математику лучше учителей. У самого популярного ресурса Андреева — vcevce.ru — 80,7 тыс. подписчиков и около 30 млн просмотров.

По словам Андреева, специфика его канала такова, что посещаемость летом и зимой отличается в сто раз, соответственно, и доход отличается в сто раз. «Основной доход у меня идет от рекламы с сайта (vcevce.ru – Н.Г.)», - признался он и оценил свой месячный заработок на сегодняшний день примерно в 10 средних учительских зарплат (из расчёта 20 тыс. руб. – Н. Г.). А отвечая на вопрос корреспондента НГС.БИЗНЕС, когда можно ожидать монетизации канала, при условии востребованного у аудитории контента, сравнил создание своего канала с артистической деятельностью: в обоих случаях это чистое творчество, а востребованность и заработок предсказать заранее вообще невозможно - можно не зарабатывать вообще ничего или по несколько миллионов месяцев.

SunnyDays

Один из самых свежих каналов (зарегистрирован в декабре прошлого года) у супружеской пары из Бердска. Сейчас у канала 62,7 тыс. подписчиков, а общее число просмотров — 6,8 млн. Создатель канала Владислав Бухмастов рассказал НГС.БИЗНЕС, что идея стать блогерами пришла после того, как пара уехала зимовать в Таиланд, где решила себя чем-то занять и стала рассказывать о собственном опыте в путешествиях. «Реклама у нас появилась меньше чем через месяц после запуска канала — как только наше первое видео оказалось в топе "Ютуба": при 15 тыс. подписчиков мы набрали на ролике 250 тыс. просмотров. Важно, сколько человек просмотрят ролик и увидят твою рекламу, а не то, какая цифра там на канале в графе подписчиков», — рассказал блогер.

Правда, с его слов, тем не менее рекламодатели смотрят в основном на количество подписчиков на канале и начинают, как правило, интересоваться каналом, «только когда у тебя будет больше 100 тыс. подписчиков». Доходы, по сведениям владельца SunnyDays, идут от партнерской программы YouTube, а также доход приносит реклама внутри видео. Это либо реклама других каналов или реклама определенных товаров или услуг.

«Канал от 500–700 тыс. подписчиков уже может позволить тебе забыть о привычной работе и способен приносить от 200–250 тыс. руб. — смотря как часто заливать ролики», — поделился перспективами Владислав Бухмастов. Сам он признался, что пока канал приносит ему лишь 150 долл. в месяц.

Не стали рассказывать о коммерческой стороне вопроса и в пресс-службе Google, дав ссылку на официальный рейтинговый сервис whatstat.ru, который кроме статистики подсчитывает доход каналов. Достоверность указанного дохода в Google ни подтверждать, ни опровергать не стали, сославшись на самостоятельную методику.

Однако среди каналов, созданных новосибирцами, с открытыми данными о доходах оказался лишь канал «Vse kak u zverei». По подсчетам сервиса whatstat.ru, этот канал с учетом просмотров за последний месяц принес своим владельцам от 73 до 91 долл., а в сумме за все время он мог дать своим владельцам максимум 4,2 тыс. долл.

Сами владельцы каналов тоже не захотели прямо раскрывать собственные доходы, которые приносят им видео.

Настя Гринёва

Видео youtube.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
63
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«С нелюбовью, Кемерово»: журналистка НГС провела пять часов у соседей в аэропорту — что ее разозлило и заставило жалеть о поездке
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления