Сетевые компании, продающие коктейли для похудения, рапортуют о взрывном росте продаж и бешеной популярности среди новосибирцев. Мода на здоровое питание, массовое желание быть молодым и красивым позволяют получать зарплату, сопоставимую с доходами топ-менеджера, невзирая даже на кризис, уверяют представители этого бизнеса. Кто сегодня становится современными «гербалайфовцами» и сколько на этом можно заработать — в материале НГС.БИЗНЕС.
Компания PRANA food существует год, а представительство в Новосибирске работает только полгода, но за это время в Новосибирске построена самая большая из региональных сетей, рассказала руководитель новосибирского офиса Ольга Драгочинская. Компания занимается в том числе и обычными продажами — они активнее всего идут в Москве, а Новосибирск уже превзошел москвичей по сетевому бизнесу. Сейчас, по оценкам Драгочинской, работают примерно 1000 человек, которые прежде всего сами употребляют эти продукты.
«Первая партия продукции поступила в апреле в размере 36 баночек, а сейчас ежемесячные продажи — около 4 тыс. банок, а с 25 сентября новосибирский офис станет единым для всей Сибири, на базе него будет работать обучающий центр», — рассказала она.
«Продукт создан на основе принципов здорового питания, которых придерживаются те, кто занимается йогой. В Новосибирске на сегодняшний момент огромное количество йога-студий — больше 20, много поклонников йоги. Поэтому они сразу поддержали этот продукт, а сейчас уже приходят и те, кто не связан с йогой, — те, кто задумываются о здоровом питании», — рассуждает на тему популярности продукта Ольга Драгочинская.
Торговля порошками сулит приличные заработки, уверяет новосибирский куратор: «Есть способные люди, которые могут в нашей структуре за первый месяц сделать 60–70 тыс. руб., а самый большой заработок за все время работы представительства — 200 тыс. руб.».
PRANA food — не первая, кто вышел на новосибирский рынок с подобным продуктом, заверили корреспондента НГС.БИЗНЕС несколько человек, работающих с конкурирующей компанией NL International. На сайте компании говорится, что в продаже есть БАДы, косметика, товары для дома, но фаворит — это функциональное питание Energy Diet, стоимость порошкового коктейля — 1990 руб. «Energy Diet — это функциональное питание, идеальный продукт, — говорится на сайте компании. — В каждой порции — все необходимое для правильной работы организма: сбалансированный набор белков, жиров и углеводов, клетчатка, 12 витаминов и 11 минералов. Просто добавьте ED в молоко, размешайте в шейкере — порция легкой и полноценной еды готова».
На сайте NL International говорится, что компания существует с 2000 года. Бывший сотрудник компании уверяет, что ее президент и основатель — новосибирец Дмитрий Хохлов — до прихода в сетевой бизнес торговал на Гусинобродском рынке. Сейчас у компании 190 офисов (головной офис в Новосибирске), а есть партнеры в Германии, Франции и Австрии, каждый день в компанию поступает 1600 заказов, утверждают на сайте NL International.
Представители NL International отказались давать официальные комментарии НГС.БИЗНЕС, заявив, что не желают упоминания о себе в СМИ. Исключением стал менеджер компании Евгений Белозеров, рассказавший, что продажи флагманского продукта — Energy Diet — растут и он очень популярен. Его личный оборот вырос за год в 2 раза, радуется Белозеров.
Корреспондента НГС.БИЗНЕС, которая сообщила участникам сети, что подумывает о работе с NL International, уверили, что заниматься этим чрезвычайно выгодно: суперпопулярность к Energy Diet пришла, когда пиаром этого продукта занялись супруги из Новосибирска Анна и Олег Черняховские, которых позвали в NL International на работу. Кроме этого, Черняховские — владельцы бренда фотостудий All in Fashion и известные в Новосибирске блогеры.
«Можно с уверенностью сказать, что покупать и употреблять Energy Diet сейчас модно. Вторая причина — похудение всегда подается хорошо. Кстати, вот в августе Черняховские Анна и Олег и вся их ветка (13,5 тыс. человек) продали на 31 млн», — рассказала одна менеджеров NL International, работающая в «ветке» Черняховских.
Продвигать продукцию помогают и российские знаменитости: Костя Цзю, Лариса Долина, Тимур Родригез и Ирина Хакамада хвалят Energy Diet на сайте NL International.
«Не нужно делать больших продаж, чтобы делать хорошие деньги. Я зарегистрирована в компании год, как менеджер активно работаю последние месяца 3–4. Последние 2 месяца работаю только с NL International, так как уволилась с основной работы, зарабатываю больше 100 тыс. руб. — народ очень активно скупает, всем очень нравится. Реально всё сказочно-волшебно, как бы тупо это ни звучало», — рассказала еще одна представительница компании.
«Для новичков, если совсем коротко, то пригласил 100 человек, — 50 сразу отсеялись, 50 кое-как входят в курс дела, знакомятся с продукцией, тебе — 50 тыс. руб., так как по началу, когда только-только начинаешь, действует принцип: пригласи друга — получи "косарь"», — расписывает путь к успеху другая собеседница.
Завкафедрой рекламы и связей с общественностью НГПУ Андрей Харламов вспоминает, что в 90-е годы в сетевики шли из интеллигенции, которая была вынуждена выживать, поэтому «Гербалайф» был «орудием» врачей и учителей, оставшихся на обочине со своими мизерными зарплатами.
Теперь же в сетевой бизнес идут «дети 90-х, которые хотят легкого заработка и стройных фигур», продолжает он.
«Когда я вижу, что масса моих студентов ринулась заниматься Energy Diet, то жду момента, когда клиентская база окажется исчерпанной, поскольку некому будет продавать в ситуации, когда заняты все знакомые одним и тем же», — рассуждает завкафедрой. Причина популярности этого бизнеса, на его взгляд, в лёгкости вхождения, так как не нужно получать дорогостоящее образование, а достаточно иметь много друзей с подходящими жизненными ценностями и привычкой к лени, заключает эксперт.
«В кризис сетевой маркетинг, как правило, расцветает, потому что безработица, сокращения либо люди просто ищут дополнительные заработки, — указывает доктор экономических наук Людмила Русалева (Сибирский университет потребительской кооперации). — И действительно, некоторые же зарабатывают деньги, но не все».
Настя Гринёва
Фото depositphotos.com