13 мая четверг
СЕЙЧАС +10°С

«Септиме» больше не наливать

Крупнейший в Новосибирске поставщик алкоголя урезает свой бизнес из-за кризиса — прибыль его акционерам будет приносить зависимость горожан от еды и интернета

Поделиться

Поделиться

Справка: «Септима» — группа компаний. Специализируется на дистрибуции и розничной торговле алкоголем (ООО «Складские технологии», ООО «Мистель»), рекламной деятельности (ООО «Дизайнмастер» и др.), логистике («ООО Сибирский грузовой терминал»), Horeca (ресторанный комплекс La Maison, ирландский ресторан Shamrock Pub&Club, кофейни «Кофемолка»), а также IT и телекоммуникациях (ООО «Новотелеком» и ООО «Инетра»). Основные акционеры — Владимир Истигечев, Сергей Кириков, Роман Шегуров, Андрей Козловский. (Данные сайта компании, «СПАРК Интерфакс»)

«Септима», крупнейший региональный дистрибьютор алкогольной продукции, решила «сократить объемы бизнеса дистрибьюции алкоголя», сообщила представитель компании Елена Волошина.

уменьшение традиционной розницы. Компания продолжит развивать розничное направление. В планах — дальнейшее развитие импорта private lable. «Возможно, акционеры компании приняли решение окончательно выйти из [дистрибьюторского] бизнеса, а не просто частично сократить объемы», — предполагает новосибирский предприниматель, чья компания в течение ряда лет занимается поставками продуктов питания, напитков и алкоголя в HoReCa от дистрибьюторов, в том числе и «Септимы». «Если вспомнить ситуацию еще год назад, то в тот момент компания занималась именно сокращением объемов — например, был закрыт филиал в Кемерово. Но теперь

ситуация изменилась, работать стало гораздо сложнее. Колебания курса национальной валюты и падение спроса, видимо, стали последней каплей», — полагает он. Также предприниматель обращает внимание, что значительную долю в ассортиментной линейке «Септимы», не менее 50–60 %, приходилось на вино.

«Спрос на вина пострадал в большей степени, чем на крепкий алкоголь. На водку, коньяк и другие напитки спрос стабильный, посетители ресторанов и кафе употребляют эти напитки в прежних количествах», — отмечает собеседник.

Последние годы объемы алкогольного рынка стабильно снижаются, что также могло повлиять на решение компании, — считает директор маркетингового агентства BCGroup Юлия Мосина. По ее сведениям, за последние 7 лет рынок крепкого алкоголя в целом по РФ упал на 30–35 % — аналогичная ситуация и на рынке СФО.

Оптовая торговля шла через ООО «Складские технологии». По итогам 2012 года выручка составила 4,8 млрд руб., чистая прибыль — 64,5 млн руб. Последние годы компания не подавала отчетность.

«Если «Септима» поставляла алкоголь только через ООО «Складские технологии», то ее доля на местном рынке составляет 18,6 %», — подсчитала Юлия Мосина. По ее данным, общая емкость алкогольного рынка Новосибирской области составляет 25,8 млрд руб.

Для хранения и обработки алкогольной продукции компания использовала собственный склад на ул. Петухова, создав логистического оператора «Сибирский грузовой терминал». По словам Волошиной, ООО «Складские технологии» являются арендаторами склада на ул. Петухова. «Септима» прекращает заниматься логистикой и намерена сдать склад в аренду какому-либо логистическому оператору», — к такому выводу пришел топ-менеджер одной из логистических компаний. По его сведениям, «Септима» надеется сдать склад компании «Марс». «До сих пор потребности «Марс» обслуживала PNK Group на собственном складе в ПЛП. Но PNK Group подняли расценки за обслуживание, и Марс начал искать альтернативу», — сообщил топ-менеджер. Запросы НГС.БИЗНЕС в PNK Group и «Марс» остались без ответа.

«Септима» — не единственный дистрибьютор алкоголя, который разочаровался в дистрибьюторском бизнесе. Так, в январе компания «Русьимпорт», один из крупнейших российских поставщиков элитного алкоголя и табачной продукции обратился в арбитраж с просьбой признать ряд структур, входящих в группу, банкротами.

В качестве причин представители Русьимпорта указали «девальвацию национальной валюты и скачок ключевой ставки Банка России» (цитата по vedomosti.ru).

Представитель компании объяснил, что «компания «закупает алкоголь у зарубежных поставщиков по одному курсу, ввозит его, растамаживает, реализует, — а продажи происходят с отсрочкой платежа, как правило, от 45 до 90 дней, — и несет крупные убытки, возникающие за счет пересчета валютных обязательств и необходимости покупки валюты для расчета с поставщиками по курсу, существенно отличающемуся от курса на момент ввоза продукции на таможенную территорию России».



Яна Янушкевич
Фото depositphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...