Появление Национальной системы платежных карт – это уникальная возможность создать единую технологическую основу для платежей разных видов. К такому выводу пришли участники конференции «Digital finance&E-services Russia-2014», пишет «Российская газета». А именно к интеграции всех решений на одной платформе платежный рынок движется в целом – банковская карта или мобильный телефон уже сейчас позволяют платить и за ЖКХ, и за транспорт, и за другие услуги. Говоря об НСПК, председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин отметил, что сейчас мы впервые и с нуля создаем новое технологическое решение.
«Карточный бизнес исторически тянется из прошлого, у него есть масса пережитков, он тяжеловато переходит из формы в форму и не всегда удачно воспринимает технические возможности, связанные с девайсами, с Интернетом, – отметил эксперт. – Наличие НСПК, создание на ее основе национального клирингового центра, который должен стать универсальным, – на мой взгляд, это очень удачный момент, когда мы можем совершить качественный скачок». Емелин добавил, что наличие «внутри» НСПК рыночных представителей (возглавит оператор Владимир Комлев и UCS, на прошлой неделе также стало известно о присоединении к команде Олега Тишакова из Объединенной расчетной системы и Игоря Голдовского из «Платежных технологий») станет залогом того, что открывающиеся возможности не будут упущены.
Эксперты считают, что пока рано говорить о том, что карта может стать конкурентом банкам, например в тех же платежах за ЖКХ. «Первостепенная задача – сделать клиринг внутри России, вторая – собственно, сделать сами карты и их распространить, сделать так, чтобы они везде принимались. Надо создать продукты, заинтересованность в них, прописать ответственность эмитента и эквайера карт – лет на десять точно работы есть», – отметил вице-президент «Банка Москвы» Максим Патрин.