«Хочешь разбогатеть — работай для бедных. А если хочется работать для удовольствия, для души, то обслуживай богатых»
«Хочешь разбогатеть — работай для бедных. А если хочется работать для удовольствия, для души, то обслуживай богатых — вместе с этим будет развиваться и твое Я», — так однажды сформулировал один из принципов успеха Евгений Чичваркин. К нему стоило бы прислушаться, все-таки он создатель крупнейшей федеральной торговой сети. Но новосибирский предприниматель Антон Титов сделал все в точности наоборот.
В 90-х годах он начал строить обувную сеть для тех, кто готов оставить в обувном магазине половину зарплаты. Чаще всего это женщины в возрасте 30–45 лет. Те, кому важно «произвести хорошее впечатление», а в России достаток мы традиционно определяем, взглянув на обувь.
На днях «Обувь России» объявила о реанимации замороженного было в кризис проекта Emilia Estra. Целевая аудитория EE — еще е, чем у «Вестфалики». Дамы бальзаковского возраста плюс-минус 5 лет. Именно они, по мнению Титова, будут пристально следить за новинками, подбирать туфли под каждое платье и — покупать, покупать, покупать. Чтобы стимулировать покупки, в сети действуют бонусные программы, кредиты и первая в стране программа рассрочки, позволяющая оплачивать товар в течение полугода без переплаты.
Титов не оставляет попыток пробиться в настоящий дорогой сегмент. Чтобы убедить покупательниц в престижности марки, он заключил рекламный контракт с Валерией — вечно молодой звездой российской эстрады, а затем разработал коллекцию ее имени, которая стоит на 20–30 % дороже остального ассортимента.
Аналитики убеждены в наибольших перспективах эконом-сегмента, ведь российский покупатель, как правило, стеснен в средствах. Именно на массовый сегмент нацелены проекты последних лет — Kari, Obuv.com и другие, именно на недорогой обуви делает кассу флагман российского ритейла «ЦентрОбувь».
Но Титову расцвет магазинов недорогой обуви, кажется, не мешает: за последние 5 лет выручка его компании выросла в 4,5 раза, а чистая прибыль — в… 7,5 раз. Может быть, стоило бы переформулировать постулат Чичваркина: «Бей на тщеславие покупателей, и ты разбогатеешь»?
Кстати, сам Титов наличие тщеславия у своих покупателей отрицает. Если спросить его, есть ли смысл переплачивать за буквы на подошве, он всерьез начнет рассказывать о значении бренда: «Все больше потребителей, для которых обувь перестает быть просто товаром первой необходимости, это элемент стиля и образа жизни».
Но множество богатых людей, познавших легкость буддистских храмов и места силы, с удовольствием поспорили бы с ним. Кожаные сандалии noname, комфорт и удобство прежде всего.
Фото megamagnat.ru