NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика «Едоша»: продуктовая секта

«Едоша»: продуктовая секта

В Новосибирске открылся первый продуктовый супермаркет, организованный по типу «МММ» и «Гербалайфа»

В начале февраля в Новосибирске заработал первый магазин торговой сети «Едоша». Покупка скидочной карты здесь позволяет не только сэкономить на питании, но и заработать на покупках других людей. Для получения прибыли нужно привлечь в магазин знакомых, приобретающих еду на сумму от 3 тыс. руб. в месяц, чтобы получать процент от стоимости их покупок. На деле администрация магазина резко препятствует распространению информации до прихода фуры. Представители продуктового ритейла считают, что покупателей привлекут только цены, а не возможность заработать. Об открытии и планах сетевого продуктового магазина читайте в материале НГС.БИЗНЕС.

Справка: «Едоша» — федеральная торговая сеть магазинов с автоматизированным складом. Также под брендом «Едоша» работают кафе. Сеть основана в Санкт-Петербурге в 2012 году. Генеральным директором и идеологом компании является Владимир Солошенко, доля которого составляет 81,6 %. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году выручка составила 5,4 млн руб., убытки 327 тыс. руб. Помимо Санкт-Петербурга сейчас открыты магазины «Едоши» в Новосибирске, Краснодаре и Нижнем Новгороде.

Магазин «Едоша» открылся в Новосибирске 1 февраля в БЦ «Баzа» на ул. Писарева, 60. Помимо стандартного набора продуктов питания каждый покупатель может приобрести здесь личную карту за 50 руб. Она дает право на скидку и дает возможность зарабатывать на покупках друзей и знакомых. В магазине уверяют, что продукты продадут и без нее, однако на странице «Едоши» в социальных сетях сообщается, что персональная карта является «условием покупки». Чем больше людей приведет держатель карты и чем больше денег они потратят в магазине, тем больший процент он получит.

На деле оказалось, что расположение «Едоши» не очень подходит для формата «магазина у дома», поскольку рядом почти нет жилых домов. За скромной дверью в торце здания скрывался аккуратный супермаркет. Его ассортимент можно назвать рядовым для среднего супермаркета: в основном здесь продаются продукты питания, алкоголь, мясо и салаты на вес.

По словам представителей «Едоши», магазин открылся в формате premium-класса и планирует работать как с федеральными, так и с местными поставщиками. В будний день в зале немного покупателей, которые чем-то напоминают посетителей музея — они в задумчивости гуляют по залу, изучают ассортимент и ценники. Часть полок пустовали.

Когда корреспонденты НГС.БИЗНЕС решили сфотографировать происходящее, охранник сказал, что это запрещено без ведома администрации магазина. Решительная женщина Татьяна, по-видимому, представлявшая эту самую администрацию, бескомпромиссно постановила: «Фотографировать нельзя. И писать про нас не надо — я же не знаю, что вы напишете». Она предложила вернуться через пару недель, когда прибудет фура с товаром. «Я бывший майор милиции», — добавила строгая Татьяна. Продолжение фотосъемки вызвало новый шквал фанатичного негодования администрации. Татьяна потребовала удалить снимки и даже пригрозила вызвать полицию.

В это время в соседнем зале со стеклянными стенами тренер проводила презентацию для владельцев карт, которой внимали несколько пожилых женщин. По ее словам, каждая из слушательниц может зарабатывать уже сейчас — для этого следует найти всего трех знакомых, готовых потратить в «Едоше» как минимум 3 тыс. руб. За трех человек рекомендателю начисляется 1 % от их покупок в «Едоше», или по 30 руб. с каждых 3 тыс. Максимальные 7 % даются за структуру из более чем 2 тыс. человек. Прибыль начисляется на скидочную карту. Ее можно потратить на продукты или обналичить. Для получения высокого статуса директора нужно сформировать группу, делающую закупку в общей сумме на 500 тыс. руб. в течение месяца, или 167 закупок на 3 тыс. руб.

На официальном сайте компании сообщается, что бюджет магазина на Писарева составил порядка 15 млн руб. Бюджет сформирован на 49 % партнерами из Новосибирска, 51 % вложила компания «Едоша» из Санкт-Петербурга.

Запланированное количество позиций в магазине составит от 15 тыс. до 18 тыс. наименований. Открытие магазина в Новосибирске — лишь первый шаг «Едоши». В марте компания запустит интернет-магазин с бесплатной доставкой от 700 руб. Также покупатель сможет оплатить покупки в магазине на Писарева и заказать доставку на дом. В супермаркете планируются скидки для владельцев карт на группы товаров до 25 %.

Опрошенные эксперты не смогли припомнить случаев сетевого маркетинга в розничном продуктовом ритейле. Александр Манцуров, совладелец торгового холдинга «Сибирский гигант», предположил, что привлечение новых покупателей через знакомых является маркетинговым ходом компании. К идее сетевого маркетинга в продуктовом ритейле он отнесся скептически:

«Конечному потребителю все это (цена на товары в «Едоше». — М.К.) достанется дорого за счет того, что цепочка распространителей на каждом этапе получает определенный процент». Эксперт предположил, что со временем цены в магазине вырастут, иначе сеть не выдержит конкуренции с другими игроками рынка.

Срок жизни нового магазина в формате «у дома» зависит от уровня цен, ассортимента и шаговой доступности, уверен Александр Агеев, топ-менеджер сети магазинов «Универсам удачных покупок». Он считает, что новая система лояльности «Едоши» не повлияет на привлечение клиентов, если не будет подкреплена низкими ценами на продукты.

Мария Каргаполова

Фото thinkstockphotos.com (1), Александра Ощепкова (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления