Бизнес Экономика Нагрелись на морозе

Нагрелись на морозе

Службы такси взвинтили цены на проезд — корреспондент НГС.БИЗНЕС нашла других бизнесменов, кого озолотили –30 градусов по Цельсию

Сильные морозы (–34…–36 градусов днем, до –42 градусов ночью) в Новосибирске продлятся минимум до конца недели. Как поясняет главный синоптик Новосибирского Гидрометцентра Анна Лапчик, морозы пришли вместе с северными воздушными массами, которые низкое декабрьское солнце не успевает прогреть за день. Синоптики осторожно и с множеством оговорок прогнозируют относительное ослабление морозов в начале следующей недели. Рестораны и магазины теряют выручку, зато те, кто развозит по домам еду или отогревает замерзшие автомобили, увеличивают в морозные дни доходы на сотни тысяч.

Самыми беспроигрышными дни аномальных холодов оказываются для автосервисов, отогревающих и заводящих машины. В первый день морозов (11 декабря) уже после обеда подобные конторы были перегружены заявками и принимали вызовы только на следующий день. Во второй день — уже на два дня вперед. «За первые сутки морозов мы получили не менее 500 вызовов. Количество желающих в разы превышает наши возможности, — прокомментировал Денис Изох, сотрудник ООО «Главная дорога». — Это необычайно много. Причина в том, что морозы наступили резко и машины были не подготовлены. В прошлом году, например, холодало постепенно». Для сравнения: в обычный (неморозный) день обращений за отогревом может быть 5–10.

Основной «кормилец» специалистов по отогреву, по свидетельству господина Изоха, — «старые «японцы», новых машин довольно мало, и у них дело обычно в севшем аккумуляторе». Сейчас в рубрике «Услуги по отогреву автомобиля» справочника 2GIS — 6 организаций (в одной организации может работать 5–20 экипажей); счет частным объявлениям специалистов-одиночек на специализированных сайтах идет на десятки.

Что касается вложений, то обычное оснащение выезжающего к замерзшему автомобилю экипажа, по словам директора ООО «Автопомощь» Андрея Пинина: «тепловая пушка стоимостью около 15 тыс. руб. и генератор, который стоит порядка 30 тыс. руб. Служит все в среднем около года-двух». За день экипаж может обслужить около десятка клиентов.

Те, к кому «согреватели» не успели, ждут такси. Как рассказал директор такси «Лидер» Вячеслав Шевченко, количество звонков в мороз увеличивается в разы: «Мы получаем шквал звонков, время ожидания с нормальных 15 минут возрастает до 40 минут». Впрочем, о пропорциональном увеличении доходов такси-операторов речи не идет. «Спрос увеличивается, но удовлетворить полностью мы его не можем. Количество заказов, которые мы можем выполнить, сокращают пробки», — комментирует руководитель компании «Мой город» Евгений Рыдкин, поясняя, что, с его точки зрения, было бы неправильно привлекать дополнительных водителей со стороны даже в подобные дни ажиотажного спроса на такси: «Это связано и с вопросами безопасности, и с общим профессиональным уровнем. Таксист — это профессия. Вы бы как отнеслись, если бы ваш самолет вел пилот, который пилотом подрабатывает иногда по вечерам?».

Тем временем многие новосибирские операторы такси в морозную неделю практически синхронно повысили минимальную стоимость поездки (на 20–50 руб.).

По словам директора «Экспресс-авто» (такси «Классик») Константина Мейстера, это решение назревало давно, падение дохода из-за пробок и морозы оказали только косвенное влияние. Нужно отметить, что, по свидетельству господина Шевченко, количество вызовов такси в морозы растет именно за счет коротких поездок на расстояния, обычно покрываемые пешком. Такие поездки как раз укладываются в подорожавший минимальный тариф.

Ажиотажным спросом в морозы пользуются компании по доставке еды. Так, по словам Алексея Каряки, директора по развитию сетей «ШашлыкоFF» и «Дудник», объем заказов еды с доставкой вырос на 20–30 % (в основном за счет вызовов в офисы в обеденное время). Заведения же, привыкшие, что клиент приходит к ним сам, наоборот, теряют выручку в морозы.

«Мы ждем потепления, потому что в морозы посетителей в кафе становится меньше процентов на 30, — говорит генеральный директор сети «Коляда» Валентина Тимонова.

— Люди сидят дома, машины не заводятся. Продажи алкоголя тоже падают, потому что людям в такой мороз важно оставаться за рулем, и они не пьют». Кстати, в прошлые зимы особого бума на крепкий алкоголь в морозы не отмечали и сети супермаркетов.

«После –25 градусов и особенно после –30 мы теряем 10 % посетителей, — рассказывает основатель сети «Трэвэлерс кофе» Кристофер Тара-Браун. — Но если холодно долго, например, в крещенские морозы, через три дня все посетители возвращаются обратно. Получается так — сидишь в берлоге два-три дня, а потом думаешь: «Черт с ним с морозом, мы же сибиряки!».

Елена Полякова

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
113
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления